Как заставить покупать в интернет-магазиине? — web-aim.ru – Разработка и комплексная поддержка сайтов

Мысли и наработки

15
Октябрь 2015

Как заставить покупать в интернет-магазиине?

Один из заказчиков, имеющих развитую сеть off-line магазинов начал развивать интернет-магазин по тому же направлению и вскоре задался вопросом, что сделать, чтобы заставить покупать еще и в интернет-магазине. Мы придумали 3 группы бонусов, которые могут способствовать как увеличению лояльности клиентов, так и мотивации к покупкам.

1) Ценовые бонусы – отличие в цене на товары или услуги компании, которые можно получить в интернет-магазине по сравнению с off-line сервисом компании. Примером могут быть как цены на товары (покупай краску в интернет-магазине со скидкой в 5%), так и цены на сопутствующие услуги (купи плитку через интернет и доставка будет бесплатной).

2) Уникальность (комфортность получения) товаров и/или услуг. Купить некоторые товары или получить некоторые услуги можно только в интернет-магазине. Пример сложной услуги – более точный и наглядный расчет количества материалов с помощью калькулятора:

Примеры простых услуг:

  • бесплатная доставка товара при заказе через интернет-магазин.
  • схема для экономии времени покупателя – выбрал товары в интернет-магазине, их отложили, когда пришел в магазин ему их мгновенно выдали.
  • отслеживание статусов гарантийных ремонтов товаров (электроинструмент, генераторы и пр.)
  • заполнение заявки на обмен товара – экономия времени – все документы на обмен заполняются на сайте, переговоры с менеджером тоже делаются на сайте, человек приходит в магазин только для того, чтобы потратить 3 минуты на обмен.
  • закажи и забери где и когда удобно: http://www.mvideo.ru/pickup
  • Получение полезной информации об услуги или товаре на сайте (информирование о скидках, расширенное описание товаров, статьи с примерами применения товаров)

3) Программы лояльности.

  • Накопительные бонусные программы (как отдельные от off-line, так и связанные)
  • Бонусы за действие (регистрация на сайте, заполнение даты рождения в профиле (личном кабинете), на день рождения, при подписке на рассылку (отписался бонусы списались), при первом оплаченном заказе, при оплате заказа (фильтр – от 5000р), при отзывах (комментариях) -инфоблоки, блоги, форумы; публикации в соц. сетях): http://marketplace.1c-bitrix.ru/solut…id=7657572
  • Подарки при заказе на определенную сумму или при заказе определенных товаров (https://shop.cafebijoux.ru/about/special/)
  • Сертификаты на приобретение товаров (скидочные, на определенную сумму)
  • Поздравления (8 марта, 23 февраля, дни рождения) с уникальными предложениями (в том числе личными) – рассылка, информация на сайте.
  • VIP-услуги для группы клиентов (всегда бесплатная доставка, минимальный срок доставки, бонусы гарантийного обслуживания, upgrade инструмента, максимальная скидка и тд). Должны быть четкие правила для попадания в группу и четкий список бонусов от членства.

P.S. Если у вас есть хорошие идеи и/или работающие примеры – welcome в комментарии. Делитесь своим опытом, это полезено.

Shared