1. Главная
  2. Блог
  3. SMM
  4. Контент, планирование и кросспостинг в социальных сетях

Контент, планирование и кросспостинг в социальных сетях

18 Марта 2019
352

Контент, планирование и кросспостинг

Если вы ведете соцсети без контент-плана и не пользуетесь сервисами автоматизации, эта статья для вас. Если вы матерый смм-щик, который на контенте и кросспостинге собаку съел, ничего нового в статье не узнаете.

Контент-план − это график публикаций для сообщества, группы, блога или сайта. Выглядит как таблица с датой, временем и темой публикации. Его цель − обеспечить регулярный постинг и выбрать правильное соотношение разных типов публикаций и избавиться от недостатка идей.

Сверхзадача контент-плана − подготовка контента, который выполняет поставленные перед ним цели бизнеса. Например, продвигает лида по воронке, повышает доверие к компании, конвертирует в продажи.

Контент-план систематизирует процесс публикации контента и решает вопросы:

  • О чем писать?

  • Для кого писать?

  • Когда публиковать?



Что нужно для создания контент-плана

В этой статье мы рассмотрим составление контент-план для соцсетей, но подобный подход можно использовать и для других ресурсов. Начните с определения своей целевой аудитории, какие у нее боли, потребности, интересы. Как это сделать:

  • Изучите группы прямых и косвенных конкурентов, посмотрите, что постят, какие используют картинки, тексты, посылы, какие публикации вызывают большую реакцию, о чем обсуждения, как взаимодействуют с аудиторией.

  • Посмотрите на активных участников конкурентов и активных участников своего сообщества, зайдите на их страницы, посмотрите, чем люди интересуются, что публикуют или репостят на своих страницах.

После того, как вы поняли свою ЦА и что у нее болит, распределите контент по категориям. В зависимости от функции выделяют виды контента:

  • продающий;

  • развлекательный;

  • обучающий;

  • коммуникационный;

  • экспертный.

Продающий − посты о товарах, их свойствах, акциях, новых поступлениях. Увлекаться продающим контентом нельзя. Пользователи устали от прямой рекламы и замечают ее только тогда, когда им действительно нужно то, что рекламируется. Задача других типов контента − создать эту потребность.

Развлекательный − юмор, подборки красивых фото, интересные истории, демотиваторы, открытки, цитаты, стихи, музыка. Развлекательный контент лайкают, комментируют, делятся им с друзьями. Он не решает бизнес-задач и не продвигает подписчика по воронке. Но он удерживает подписчика в сообществе или блоге, благодаря ему пользователи возвращаются на сайт.

Обучающий − он предоставляет ценность, учит пользователя. Инструкции, обучающие материалы, FAQ, переводы, исследования, интервью и пр.

Коммуникационный − это публикации, побуждающие пользователя выразить мнение. Самый пассивный вид коммуникационного контента − опрос с заранее заготовленными вариантами ответа. Более активные − обсуждения, чаты, дискуссии. Дискуссии нужно подогревать и поддерживать. Кроме получения обратной связи, данный тип контента повышает вовлеченность пользователей. Они общаются друг с другом и непосредственно с брендом, что усиливает доверие.

Экспертный − демонстрирует вашу компетентность в выбранной сфере.


Рубрики лучше чередовать, чтобы не надоесть однообразием. Примерное распределение:


Частота публикаций зависит от особенностей соцсетей и от сферы, которую вы продвигаете. Например, аккаунт кафе может публиковать от 1 до 5 постов в день, а консалтинговая компания 1-2 раза в неделю, т.к. контент должен быть экспертным. Важно, чтобы контент публиковался регулярно через равные временные периоды.

Время публикаций: проследите за своей ЦА, узнайте, когда ее больше всего в социальных сетях, с учетом этого задайте время публикациям.

Определение целей публикаций

Продумайте к каждому публикации свою цель. Так легче будет понять, о чем писать в публикации, как она должна выглядеть, к чему призывать, какое действие ждать от пользователя. Если этого не сделать, то лента, блог или сайт превратятся в хаос, а конечная цель клиента (продажи) будет долго достигаться.

Как выглядит контент-план на практике

Мы рассмотрим пример контент-плана для ВКонтакте.

Контент-план − это таблица. В ней прописываете дату, время, вид контента, цель и содержание публикации, предполагаемое действие пользователя и учет работы поста. Например:


Для удобства и наглядности воспользуйтесь правилами условного форматирования: выделите цветами поля с названиями, дату и время, рубрики. Так легче будет ориентироваться и быстро находить нужную строчку.

Автоматизация постинга для социальных сетей

Автопостинг – это отсроченная публикации записей.

Когда у вас есть готовый контент-план, самое время заняться публикацией постов. Вы можете каждый день заходить в табличку с планом и публиковать по посту в день, а можете автоматизировать этот процесс. Рассмотрим 2 варианта автоматизации.

Отложка в ВК

Все доступно и просто. Создаете пост и задаете время, когда он должен опубликоваться.


Далее нажимаете кнопку “в очередь” и готово − пост опубликуется в заданное время.


Можете положить в отложку публикации, распланировать их на нужный срок, максимальное количество отложенных постов − 150.

Кросспостинг и отложенная публикация при помощи сторонних сервисов

Главная задача таких сервисов − экономить время.

Если у вас несколько групп в одной соцсети или несколько аккаунтов в разных соцсетях, то автопостинг вам в помощь. Находясь в одном сервере, вы можете задать дату и время публикации для всех аккаунтов во всех соцсетях, например, для ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram.

Мы покажем, как создавать и ставить на отложку посты на примере NovaPress Publisher.

NovaPress − сервис отложенного постинга. Нам он нравится следующим: если вы администратор сообщества в нескольких группах во ВКонтакте, то можно их все подключить, при этом за каждую новую группу не надо дополнительно платить. С Instagram такая фишка не работает, 1 аккаунт подключаете, а каждый последующий + 75 рублей к абонентской плате.

Теперь к работе. Добавляете проекты, к ним подключаете аккаунты в соцсетях. Выбираете, от какого проекта будет публиковать информацию.

 

1. Создаете публикацию.


2. Выбираете пункт меню “запланировать на конкретное время”.


3. Задаете дату и время.

Посты опубликуются в указанное время в тех соцсетях, в которых вам нужно. Мы рекомендуем адаптировать контент, а не постить одно и то же во все соцсети.

Резюме

  • Контент-план − это график публикаций для сообщества, группы, блога или сайта.

  • Перед созданием контент-плана изучите целевую аудиторию, ее боли, потребности, интересы.

  • Распределите контент по категориям: продающий, развлекательный, обучающий, коммуникационный и экспертный.

  • Продумайте цели к каждому посту.

  • Составьте таблицу с графиком публикаций. Ведите учет отклика пользователей  (лайки, комментарии, репосты, целевые действия), чтобы знать, какой контент отвечает заданным целям и заходит пользователям.

  • Автоматизируйте постинг при помощи отложки во ВКонтакте или сервиса отложенного постинга.

Бонус для тех, кто дочитал до конца − шаблон контент-плана


Остались вопросы? 

Мы всегда с удовольствием общаемся с нашими клиентами.

Звоните 8 800 201-07-68

8 800 201-07-68
Консультации по решению