1. Главная
  2. Блог
  3. Аудиты
  4. Аудит Яндекс.Директа и юзабилити сайта

Аудит Яндекс.Директа и юзабилити сайта

22 Ноября 2018
264
Даже относительно крупные компании не могут быть 100% защищены от некачественных исполнителей. Часто мы видим ситуации, когда сливаются большие бюджеты, а собственники не знают как это контролировать и исправить проблемы. Мы показываем ошибки исполнителей и учим заказчиков инструментам интернет-маркетинга. Пример аудита рекламной кампании в Яндекс.Директ.

Аудит Яндекс.Директа заказчика

Качество аккаунта в Яндекс.Директе должно насторожить даже неспециалиста.
11.png
Рекламный канал самый неэффективный – большое количество отказов, малое количество просматриваемых страниц на сайте, малое время на сайте. В идеале качество рекламного трафика должно стремиться к поисковому.


2.png

1. Стратегия «ручное управление» говорит о необходимости постоянно отслеживать ставки. Условие постоянного управления не выполняется – ставки не отслеживаются и не корректируются. Это ведет к снижению трафика.

2. Нерегулярность кампании – портит статистику, не позволяет эффективно работать со стратегиями, направленными на достижение конверсий.
3.png
3. Нет четкой сегментации семантического ядра кампании – ключевики просто слиты в одно объявление.

4. Очень много низкочастотных ключевиков, которые не получают определенного охвата в группе объявления и портят CTR. Их нужно разгруппировать и/или некоторые переработать или убрать.

5. Чем обоснован выбор определенных регионов в котором не показывается реклама? Если исключены регионы для чистого аукциона, то должны быть созданы компании, которые исключены на все определенные регионы.

6. Минус-слова и регионы не совпадают. Полная каша.

7. Работа с РСЯ некорректная. Однотипные изображения, слабая релевантность объявлений и изображений, слабая релевантность объявления и посадочной страницы (Нужно как можно больше слов Акция, скидка, оптом и в розницу. Пример: «оптом! Купить ... хозяйственные по низкой цене! Доставка!» - Пункт САРКАЗМ!).

8. РСЯ при работе с низкочастотными запросами мало полезен – он хорошую эффективность показывает на средне и высокочастотных запросах, низкочастотные закрываются контекстом. В РСЯ очень важны креативы в объявлениях.

9. Нет четкой направленности креативов РСЯ на аудитории – по интересам, по группам потенциальных покупателей, по регионам и тд.

10. Пунктуационные и орфографические ошибки в объявлениях недопустимы (если они не делаются намеренно).
Необходимые работы по Директу:

  • Анализировать отказы по объявлениям
  • Кластеризация семантики кампании – продуманная разбивка на группы, региональные объявления/группы
  • Добавление объявлений
  • Анализ и добавление минус-слов
  • РСЯ настроено по низкочастотным - это некорректно, надо по высокочастотным
  • Для РСЯ нужны различные креативы (картинки)
  • Исправить пунктуационные и орфографические ошибки в объявлениях
  • Если нужны показы по московской области - выделить в отдельную РК
  • Сделать кампанию регулярной. Провалы в кампании - плохо, сбивается статистика, растет цена клика
  • Ручное управление ставками изменить на ставки по конверсиям

Рекомендуемые показатели для достижения:
Переход на стратегию «Достижение конверсий»
Снижение отказов до 20% min
Глубина просмотра – 4 стр
Время на сайте – 3,5 мин

Анализ юзабилити сайта


При анализе сайта выявили проблемы:
  • Нет проработанных путей по сайту для различных групп пользователей.
  • Нет разделения на группы покупателей (розница/мелкий опт/крупный опт) с предоставлением именно той информации, которая важна этим группам (цены, условия работы, закрытие «болей» и тд)
  • Нет навигационного контента – разные аудитории ищут разную информацию и получают ее в разном виде. Соответственно и навигационные элементы в интерфейсах и в контенте нужно продумывать для них разные.
  • Не прописаны конверсионные цели, позволяющие построить воронку продаж.
  • Не передаются коммерческие данные в системы аналитики.
  • Интерфейсы не подразумевают постоянной работы с фабрикой – нет кабинета, нет возможности делать повторные заказы, нет информирования клиентов о состоянии заказа, нет информирования о новостях/акциях с разбивкой на аудитории.
  • Нет автоматизации обработки заказов: расчета доставки, оплат, передачи данных в CRM – все этапы «завязаны» на менеджеров.
  • Некорректная работа с контентом – в акциях новости, а в разделе новостей только старая информация. Есть проблемы с «читабельностью» информации (пример –страница «О компании»). Контент не продуман с точки зрения полезности – например, нет возможности скачать реквизиты....
  • У ModX нет необходимого функционала для обмена данными с системами учета товаров (существующий модуль не выгружает остатки, свойства, не поддерживает несколько цен и тд)
  • На сайте, в данный момент представлен только штучный товар, хотя по-факту можно покупать только упаковками. Необходимо создавать функционал базовых единиц продажи. Это даст возможность автоматизировать работу с покупателями и снизить количество ошибок при оформлении заказов, также позволит создать дополнительные возможности для стимулирования действий по увеличению среднего чека и для более гибких маркетинговых программ завязанных на количестве и цене.
  • Нет понятной системы расчета доставки – клиент должен самостоятельно рассчитать вес, нет расчета доставок собственной системой логистики. Расчет доставки оторван от интерфейса оформления заказа.
  • Много отвлекающих элементов – выскакивающие предложения подписаться на рассылку на этапе оформления, оповещения об изменении в расчетах и пр.
  • Нет внятного информирования о статусах заказов после оформления.
  • Данные клиента не сохраняются при заполнении форм/оформлении заказа.

Хотите найти ошибки ваших рекламных кампаний или недоработки сайта? Расскажите нам свои задачи, подумаем, чем можем быть полезны. Это бесплатно.
 
 
8 800 201-07-68
Консультации по решению