1. Главная
  2. Блог
  3. Аудиты
  4. Краткий аудит соцсетей для автосалона KIA

Краткий аудит соцсетей для автосалона KIA

18 Июня 2018
285
Пример анализа конкурентного окружения в социальных сетей для разработки стратегия продвижения в интернете. Фрагмент исследования.

Анализ трендов ВКонтакте

Интерес к бренду KIA начал заметно расти с 2014 года. 
 Год / дней  Кол-во упоминаний % прироста
 2014 / 365  49 821  -
 2015 / 365  134 929  270 %
 2016 / 366  267 148  97 %
2017 / 365    312 593  17 %
 2018 / 169  152 520  тренд сохраняет позиции

kia11.png

Динамика тренда в 2017-2018 году

 Месяц  Кол-во упоминаний
 июнь 2017  24 879
 июль 2017  30 208
 август 2017  28 602
 сентябрь 2017  25 684
 октябрь 2017  28 531
 ноябрь 2017  28 851
 декабрь 2017  27 698
 январь 2018  27 879
 февраль 2018  28 535
 март 2018  28 082
 апрель 2018  26 226
 май 2018  26 868
 июнь 2018 (неполный)  14 934

Пик тренда пришелся на июль 2017 года, затем незначительный спад до сентября, с октября выравнивание. Предположительно, во второй половине года интерес к бренду KIA будет расти.
kia1.png

Краткий анализ конкурентов 

ГК «Артекс» 

Официальный Платиновый дилер KIA и Официальный дилер Mitsubishi в г. Ростове-на-Дону.

ВКонтакте:
https://vk.com/id181158626 - страница пользователя (3216 друзей). За год сделано 199 постов. Продвижение бренда через личную страницу чревато баном и потерей всей накопленной базы. Крайне не рекомендуем такую стратегию.
kia2.png

https://vk.com/artex_avto - группа автоцентра (126 подписчиков). За год сделано 130 постов, но, как видно из статистики, впустую. Привлечения пользователей нет, цели присутствия в соц. сети отсутствуют.
kia3.png

Instagram: 
https://www.instagram.com/auto_artex/ (3522 подписчиков), публикации с покупателями, фото автомобилей и акций. Нерелевантные хештеги. Контент не оптимизирован под соц. сеть.
kia12.png
kia4.png

Facebook: https://www.facebook.com/groups/278963352580782/ (17 подписчиков), не ведется. 
Ссылки из соц. сетей ведут на разные сайты:
http://sale.autornd.ru/
https://artex.kia.ru/

Выводы: контент публикуется «для галочки», привлечения новых пользователей нет. На комментарии пользователей не отвечают. Отсутствуют цели присутствия в соц. сетях и вложения в таргетированную рекламу. SMM-стратегии нет.

Авингрупп

официальный дилер Renault и KIA в г. Ростов-на-Дону

ВКонтакте: 
https://vk.com/avingrup (2701 подписчик) -  группа заброшена с 2017, устаревшее оформление, спам на стене. Отток участников, активности нет.
kia5.png

Instagram: 
https://www.instagram.com/avingroup_kia_renault/ (974 подписчиков) - развлекательный и познавательный, есть лайки, немного комментариев. На комментарии отвечают. Инстаграм ведут, но продвигаются с помощью массфоловинга (серые методы массовых подписок). Контент оптимизирован под соц.сеть.
kia6.png


Вывод: в ВК не присутствует, Инстаграм пытаются продвигать, но пока только полулегальными методами. SMM-стратегии, скорее всего, нет.

Ключавто

крупный сетевой автоцентр. 

ВКонтакте: 
https://vk.com/keyauto (4915) подписчиков - качественный, разнообразный контент, получающий небольшой отклик у пользователей. Динамика прироста положительная, но очевидно, что целенаправленной рекламы на привлечение нет. Последний скачок прироста (130 человек) был 1 декабря 2017 г.
kia13.png
Facebook: 
https://www.facebook.com/keyauto?v=wall (2636 подписчиков) - контент дублируется кросспостингом, не оптимизируется. 

Instagram: 
https://www.instagram.com/inKeyauto/ (15900 подписчиков) - красивые фото женщин и авто, небольшое общение в комментариях присутствует. 

Выводы:  косвенный конкурент, который присутствует в разных регионах России и продает 26 брендов. Лучшее представительств в соц. сетях из приведенных в брифе конкурентов, но полноценное продвижение через соц. сети отсутствует. Органический рост медленными темпами. Работают с лояльностью и построением эмоциональной связи со своими пользователями. Площадки можно использовать более эффективно и если (или когда) они начнут более активные действия в соц. сетях, могут довольно легко завоевать гораздо большую долю рынка.

Краткие выводы

Сильные конкуренты в социальных сетях отсутствуют. Есть хорошая возможность занять региональную нишу по бренду, привлечь новых пользователей и начать работать с лояльностью собранной базы, пока это не сделали конкуренты. Догонять будет сложнее. Прогнозы перспективности продвижения положительные.

Дополнительные рекомендации

Провести анализ целевой аудитории. Для полноценной стратегии информации о ЦА, предоставленной в брифе, недостаточно.

Дополнительно рекомендуем сделать аудит сайта и сайтов конкурентов, чтобы определить источники трафика, формы захвата контактов, показатели отказа, качество поисковой выдачи и другие параметры. На основании такого аудита можно будет построить полноценную стратегию продвижения в интернете.
Хотите исследовать конкурентов в соцсетях?
Приходите на консультацию, она бесплатная и ни к чему вас не обязывает :)
8 800 201-07-68
Консультации по решению