1. Главная
  2. Блог
  3. Что такое агрегация требований и зачем делать прототипы

Что такое агрегация требований и зачем делать прототипы

20 августа 2019
740

Агрегация требований − что за зверь и так ли он страшен, как его малюют

В тот момент, когда заказчик приходит с идеей создания сайта и начинает доносить в свободной форме, как это должно быть. В тот момент, когда вы слушаете про музыку на главной странице, про старославянский стиль в оформлении, про невероятные спецэффекты при перелистывании страниц каталога, про “я не знаю зачем, но, мне кажется, этот бантик будет неплохо смотреться на этой кнопке”. Именно в этот момент настает время применить тяжелую артиллерию − агрегацию требований. 

Что это

Это наглядное отображение требований заказчика в программе с файловым расширением xmind. Включает вкладки:

  • видение проекта

  • анализ целевых персон

  • конкурентный анализ

  • структура сайта

Вот как это выглядит:



Объясним проще. Чтобы сделать интересный и функциональный сайт, надо понимать:

1. Какие перед нами стоят цели и задачи.



2. Для кого делаем сайт, какие у этих людей “боли” и с помощью чего мы можем их закрыть.



3. Кто наши основные конкуренты, выделить сильные и слабые стороны каждого.



4. Составить структуру сайта. Какую информацию и где мы будем размещать.




После того, как мы подготовили агрегацию требований, можно двигаться дальше и приступать к созданию прототипов. 

А теперь разберемся с прототипами

Прототип − это прообраз будущего сайта, схематичное отображение блоков веб-страницы. Именно схематичное, не вдаваясь в детали, потому что детали будут закрепляться позже на этапе верстки. 

Прототип экономит время. Если необходимо внести изменения, это займет секунды, в отличие от готовой верстки, где время может увеличиться от нескольких часов до недели. 

Клиенты не в восторге от прототипа, потому что ожидают увидеть красивую картинку своего самого лучшего современного сайта. А видят вот это:


Но важно помнить, что сайт делается для конечного пользователя и наша задача, как фирмы по созданию сайтов,  закрыть боли и потребности клиента нашего клиента, то есть пользователей сайта (да-да, мы знаем про тавтологию, но мы B2B и работаем с клиентами нашего клиента :). Прототип помогает построить сайт, который будет отвечать целям и задачам. А также позволит понять, все ли необходимые функции учтены. А главное − важная информация не потеряется.

Практика − наше все

Покажем, как выглядят прототипы на примера сайта клиента.

Вот так выглядит прототип главной страницы:



Прототипы стандартных контентных страниц сайта с различным объемом текста и блочностью:






Прототипы специальных контентных страниц с дополнительными блоками:



Прототип общей страницы каталога:



Прототип страницы товарной категории:



Прототипы страниц заказа услуги:


Прототип полной страницы корзины:



Такая работа проводится с каждой страницей будущего сайта. После того, как все прототипы согласованы с заказчиком, создаем дизайн-макет. Что из себя представляет дизайн-макет, расскажем в отдельной статье. Выглядят они так:



Хотите, чтобы ваш интернет-магазин выглядел так, как вы хотите, и при этом работал?

Приходите на консультацию. Обсудим, продумаем, создадим и запустим в работу. Херни не делаем :)



8 800 201-07-68
Консультации по решению