1. Главная
  2. Блог
  3. Аудиты
  4. Экспресс-диагностика для производственной компании

Экспресс-диагностика для производственной компании

23 Ноября 2018
200
До того, как начать работу по созданию сайта или продвижению мы обязательно погружаемся в бизнес заказчика и делаем аудит. Он бывает различным по глубине проработки в зависимости от целей. Приводим одно из заключений для компании, которая производит обувь.

Выводы

Компания находится на этапе развития "Младенчество", который характеризуется следующими особенностями:
  • Авральный стиль работы, регулярное преодоление кризисов.
  • Высокая централизация управления.
  • Отсутствие административных процедур.
  • Отсутствие иерархии и формальной структуры.
  • Нереальные планы, невыполнимые обещания.
  • Прочные межличностные отношения.
  • Направленность на удовлетворение требований клиентов.
  • Ориентация на краткосрочные результаты.
1.png
Переход на следующий уровень развития возможен, когда компания уверенно закрепиться на рынке и появятся более-менее стабильные поступления доходов.

Для этого нужно решить ряд задач:
  • Организовать производство, обеспечить приемлемое качество.
  • Организовать маркетинговые коммуникации с потенциальными клиентами.
  • Организовать продажу продукции, приобрести лояльных клиентов.
  • Организовать работу персонала.
  • Обеспечить контроль финансовых потоков.

Для нормального функционирования организации необходим бизнес-план, в котором проанализирован и утвержден поток денежных средств. На данной стадии компании больше всего необходим рост продаж, который невозможен без маркетинговой деятельности. Также усилия должны быть сосредоточены на создании качественного продукта и выстраивании отношений с клиентами. 

В ходе беседы выяснили, что компания заказчика способна выпускать 30 тысяч изделий, а средний клиент приобретает 300 изделий. Для обеспечения полной загрузки компании нужно привлечь 100 клиентов.

Какие маркетинговые задачи нужно решить

2.png
3.png

Базовый вариант стратегии

(предварительный, требует тщательной доработки напильником :)
Продукт. Известный. Заниматься формированием спроса нет необходимости. Можно использовать SEO, контекстную рекламу.

Площадка. Сайт-лендинг не дает возможности реализовать все задачи. Рекомендуем разработку полноценного сайта + лендинги для конкретных предложений.

Торговая марка. Неизвестная. Рекомендуем работы, направленные на повышение узнаваемости. Можно работать не только повышая известность в B2B, но и работать с конечными потребителями, помогая вашим клиентам продавать товар.

Конкуренция. Плотная. Необходимо позиционирование и сильное УТП.
Покупатели. Опт и мелкий опт. Предпочтительные сегменты - небольшие сети. Нужно расширение базы для сбыта и работа по удержанию клиентов. Необходимо выстраивать работу интернет-продвижения, отдела продаж и постпродажного сервиса. Проработка воронки: холодные звонки и лидогенерация, прогрев базы и конвертация в клиентов. Сбор и анализ обратной связи от клиентов и совершенствование сервиса.

Доставка. Нерентабельна на большие расстояния, необходимо захватывать рынок в ближайших регионах или открывать склады в желаемых регионах присутствия.

Номенклатура. Десятки. Есть возможность тщательного подхода к формированию положительного облика товаров с помощью фотографий и текстов. Это позволит выгодно показать товар и его преимущества.

Импульсивность. Нет. Решение о сотрудничестве принимается обдуманно. При построении коммуникаций оперировать логикой, а не эмоциями. 

Маржинальность. Определить максимальную загрузку производства, наиболее маржинальные продукты и целевой сегмент, приносящий большую выгоду и выстраивать продвижение, максимизируя прибыль.

Допустимые затраты на маркетинг. Построить финмодель, посчитать ROI, Life time value, чтобы понимать оптимальные затраты на маркетинг. К сожалению, вливание бюджетов не увеличивает оборот и прибыль пропорционально вложенным суммам, нужно найти баланс.

Чем мы можем помочь

  • Настроить маркетинговые процессы с учетом стадии развития компании.
  • Поставить стратегические маркетинговые цели и определить показатели для измерения и ответственных за их достижение.
  • Определить целевых клиентов и разработать ценностное предложение.
  • Проанализировать конкурентов, их позиционирование, источники трафика.
  • Разработать медиаплан и бюджетировать маркетинг.
  • Взять на аутсорс задачи, связанные с интернет-маркетингом.
  • Вести работы, направленные на узнаваемость торговой марки, повышение лояльности, выстраивать коммуникации с потенциальными и существующими клиентами.
  • Связать маркетинг с отделом продаж и другими процессами компании.

Хотите диагностику вашей компании? Знать существующие и потенциальные проблемы и пути их решения? Расскажите о ваших бизнес-задачах на бесплатной консультации.

8 800 201-07-68
Консультации по решению