Как подбирать сообщества для посевов
Клиент − сеть магазинов автомобильных аккумуляторов.Сроки проведения: 1,5 месяца.
Цель: повысить узнаваемость бренда.
В проекте клиента долгое время не заходили соцсети. Активность в паблике была низкая, вовлеченность тоже, таргетированная реклама не шла – клик по 70 рублей ни в какие ворота. Пробовали и промопосты, и тизеры, меняли рекламые посылы. Пришли к выводу, что аккумуляторы – ситуационный спрос – купил новый раз в 3-5 лет и забыл. Сама по себе тема АКБ мало кому интересна, поэтому основной бюджет уходит на Директ и Маркет, но продолжаем с небольшими бюджетами искать более-менее рабочие механики. Об очередном эксперименте рассказываем в статье.
Что было сделано

количество реальных подписчиков;
процент целевой аудитории;
регулярность постинга;
охват записей сообщества.
В итоге из 20 отобрали 6 сообществ и купили рекламные посты. Решили для начала протестировать по 5 публикаций, чтобы понять, стоит ли использовать посевы.
Таблица с сообществами:
Решили, что сначала аудиторию нужно познакомить с магазином, затем подогреть интерес и в итоге дать скидку. Выстроили логику рекламных постов:
сначала общая информация про сеть магазинов с указанием адреса в том городе, где находится магазин;
5 причин посетить в магазин;
акция “Сдай аккумулятор и получи скидку на новый”;
напоминание о сети магазинов с полным списком услуг, адресов и телефонов;
информация о скидке по промокоду.
Позже докупили еще два поста с информацией про конкурс репостов и конкурс активности, которые проводились в сообществе.
Результаты
После того, как были опубликованы все 7 постов, посмотрели их охват и посчитали стоимость.
Данные в таблице:
Стоимость
Группа | Стоимость 1000 показов |
Авторынок Ростов-на-Дону | 102,70 руб. |
АвтоБарахолка| Батайск | 55,55 руб. |
Авторынок Ростов-на-Дону | Барахолка | 177,12 руб. |
Авторынок Таганрог | 19 руб. |
Автобарахолка Таганрог | 30,20 руб. |
Авторынок Шахты | 105 руб. |
После выхода постов, мы сравнили сообщества между собой по охвату и стоимости. Одна группа сильно выбивалась: у нее был низкий охват записи (меньше 420 просмотров, тогда как у других под 1К и выше), да и пока следили за ходом рекламной кампании, заметили, что в этой группе все реже размещались публикации, только реклама. Следовательно, для продолжения посевной РК решили ее не использовать.
Сравним с таргетированной рекламой.
Посевы | Таргет | |
Общий охват | 53683 | 31830 |
Потрачено | 2907 | 4979,21 |
Цена за 1000 показов | 54,15 руб. | 156,43 руб. |
Выводы
тестовая посевная рекламная кампания оказалась работоспособной, цель − повысить узнаваемость бренда, общий охват − 53683 просмотров;
посевы для данного клиента по стоимости ниже промопостов в таргетированной рекламе;
выявили лучшие сообщества, отсеяли слабые;
решили продолжить посевную РК в большем масштабе.
P.S. еще раз убедились, что все нужно тестить, изначально мы скептически были настроены на посевы, но в итоге они сработали. Так что все свои гипотезы пробуйте на практике!
Читайте другие кейсы: