1. Главная
  2. Блог
  3. SMM
  4. Как подобрать сообщества для посевов

Как подобрать сообщества для посевов

30 Января 2019
186

Как подбирать сообщества для посевов

Клиент − сеть магазинов автомобильных аккумуляторов.
Сроки проведения: 1,5 месяца.
Цель: повысить узнаваемость бренда.

В проекте клиента долгое время не заходили соцсети. Активность в паблике была низкая, вовлеченность тоже, таргетированная реклама не шла – клик по 70 рублей ни в какие ворота. Пробовали и промопосты, и тизеры, меняли рекламые посылы. Пришли к выводу, что аккумуляторы – ситуационный спрос – купил новый раз в 3-5 лет и забыл. Сама по себе тема АКБ мало кому интересна, поэтому основной бюджет уходит на Директ и Маркет, но продолжаем с небольшими бюджетами искать более-менее рабочие механики. Об очередном эксперименте рассказываем в статье.

Что было сделано

Через парсер отобрали группы авторынков и автобарахолок по четырем городам присутсвия магазинов клиента − набралось 20 сообществ. Узнали стоимость размещения рекламных постов. Нам повезло − группы были очень дешевыми. Результаты собрали в таблице. 

рис1.png

Проанализировали сообщества по пунктам:
  • количество реальных подписчиков;

  • процент целевой аудитории;

  • регулярность постинга;

  • охват записей сообщества.

В итоге из 20 отобрали 6 сообществ и купили рекламные посты. Решили для начала протестировать по 5 публикаций, чтобы понять, стоит ли использовать посевы.

Таблица с сообществами:

inde33x.png

Решили, что сначала аудиторию нужно познакомить с магазином, затем подогреть интерес и в итоге дать скидку. Выстроили логику рекламных постов:

  • сначала общая информация про сеть магазинов с указанием адреса в том городе, где находится магазин;

  • 5 причин посетить в магазин;

  • акция “Сдай аккумулятор и получи скидку на новый”;

  • напоминание о сети магазинов с полным списком услуг, адресов и телефонов;

  • информация о скидке по промокоду.

Позже докупили еще два поста с информацией про конкурс репостов и конкурс активности, которые проводились в сообществе.

Результаты

После того, как были опубликованы все 7 постов, посмотрели их охват и посчитали стоимость.

Данные в таблице:

inde44x.png

inde55x.png

Стоимость

Группа

Стоимость 1000 показов

Авторынок Ростов-на-Дону

102,70 руб.

АвтоБарахолка| Батайск

55,55 руб.

Авторынок Ростов-на-Дону | Барахолка

177,12 руб.

Авторынок Таганрог

19 руб.

Автобарахолка Таганрог

30,20 руб.

Авторынок Шахты

105 руб.


После выхода постов, мы сравнили сообщества между собой по охвату и стоимости. Одна группа сильно выбивалась: у нее был низкий охват записи (меньше 420 просмотров, тогда как у других под 1К и выше), да и пока следили за ходом рекламной кампании, заметили, что в этой группе все реже размещались публикации, только реклама. Следовательно, для продолжения посевной РК решили ее не использовать.

Сравним с таргетированной рекламой.


Посевы

Таргет

Общий охват

53683

31830

Потрачено

2907

4979,21

Цена за 1000 показов

54,15 руб.

156,43 руб.


Выводы

  • тестовая посевная рекламная кампания оказалась работоспособной, цель − повысить узнаваемость бренда, общий охват − 53683 просмотров;

  • посевы для данного клиента по стоимости ниже промопостов в таргетированной рекламе;

  • выявили лучшие сообщества, отсеяли слабые;

  • решили продолжить посевную РК в большем масштабе.

P.S. еще раз убедились, что все нужно тестить, изначально мы скептически были настроены на посевы, но в итоге они сработали. Так что все свои гипотезы пробуйте на практике!


Читайте другие кейсы:

"Как вовлечь подписчиков с помощью конкурса активности"

"Алгоритм отработки негатива в социальных сетях"


8 800 201-07-68
Консультации по решению