1. Главная
  2. Блог
  3. SEO
  4. 7 различий между Google Analytics и Яндекс.Метрикой

7 различий между Google Analytics и Яндекс.Метрикой

27 Сентября 2019
297

Эта коротенькая статья написана для людей, которые, как и я, не знали, какой системой аналитики начать пользоваться. Я не буду рассказывать о тех вещах, которые есть в обеих системах и не буду углубляться в недры работы отдельных компонентов.

Когда мне пришлось впервые столкнуться с выбором системы веб-аналитики, я обратился к своему начальнику и спросил:

– Никита, а чем пользоваться Яндекс.Метрикой или Google Analytics?

На что он мне ответил:

– Для начала пользуйся метрикой, она простая и достаточно функциональная, на старте тебе за глаза хватит ее возможностей. А как подрастешь, займешься изучением Google Analytics, она несколько сложней.

Должен признать, я и не подразумевал, насколько мне нужно было «подрасти» для использования ГА.

Сегодня я попробую просто и коротко донести, в чем лично для меня состоят различия между этими системами.

Что есть в одной системе аналитики и чего нет в другой

1

Первое, что приходит на ум, это удобство использования. 

Яндекс.Метрика интуитивно понятна и для того, чтобы разобраться в ней, нужен часок-другой. Что же касается Google Analytics, то это система аналитики, на изучение которой может уйти не одна неделя чтения материалов, просмотра видео-уроков, кейсов и пробных нажатий клавиш.

2

Показатель отказа.

В Гугл единственным показателем отказа считается посещение 1 страницы сайта вне зависимости от активности пользователя и времени, проведенном на странице.

В Яндекс 2 условия отказа: 

  • если пользователь посетил 1 страницу,

  • провел на ней менее 15 секунд.

3

В метрике есть WebVisor, с помощью которого возможен просмотр поведения пользователей в режиме видео. То есть ведется видеозапись взаимодействия пользователя с сайтом и сохраняется за последние 2 недели, а мы можем проанализировать запись. 

Например, у нас высокий показатель отказов на какой-то странице. Мы просматриваем поведение пользователя и определяем, что заставляет его покинуть страницу. Или наоборот очень хорошие показатели, тогда мы смотрим, что мы можем использовать из этой страницы для других.

4

В ГА есть карта поведения, где вы можете просмотреть весь путь посетителя от начала до завершения сеанса. В эту карту можно выводить всех пользователей, а также настраивать отдельные сегменты. Ещё можно настраивать визуализацию по каналам, источникам, региону и другим. 

Например, я выбрал сегмент «Трафик с мобильных устройств», и на карте будут выводиться все сеансы с мобильников. После я настраиваю визуализацию карты поведения, кликая на поле источник. Теперь мы видим, из какого источника на какую страницу сайта перешел пользователь со своего мобильного телефона.



5

В метрике еще есть карта скролинга и карта кликов, которые также помогают анализировать поведение пользователей. С помощью этих инструментов можно определить интересные или неинтересные части страниц, востребованные или нет элементы.



Например, по карте скроллинга мы можем понять, что на определенной части страницы (текст, блок, баннер) пользователь совсем не задерживается. Тогда мы можем выдвинуть гипотезу и изменить страницу или, грубо говоря, удалить эту часть страницы для того, чтобы сконцентрировать внимание пользователя на том, что для него важно.

6

В Analytics существует возможность анализировать действия пользователей в реальном времени. К вам моментально приходит информация о том, сколько пользователей на сайте, сколько страниц они посетили, какие целевые действия совершили. Данные отображаются на двух движущихся графиках.



На одном за последние полчаса, на втором за последние 60 секунд. На моем опыте, это очень удобно, когда настраиваешь события. Настроил, выполнил действие на сайте, посмотрел отчет в реальном времени. Работает или не работает, все четко, быстро и понятно.

7

Еще хотелось сказать о возможности проводить А/Б-тесты в ГА, но с 7 августа 2019 г. эта функция недоступна. Теперь ей можно воспользоваться в другом сервисе от Google под названием «Оптимизация». С его помощью можно создавать альтернативные версии страниц и проверять гипотезы и еще много другого интересного, но сейчас не об этом.

Итог

Хочется сказать, что обе системы аналитики хороши. Если вы спросите меня, с какой системы лучше начать, то я, как и Никита, скажу вам, что для начала лучше Яндекс.Метрики. Она простая и функциональная. А как подрастете, добавьте в свой арсенал Google Analytics. Она сложней, но в ней есть полезные инструменты, которых нет в метрике.


anton.png

Seoшник Антон, WEB-AiM


8 800 201-07-68
Консультации по решению