1. Главная
  2. Блог
  3. SMM
  4. SMM для интернет-магазина

SMM для интернет-магазина

17 Сентября 2019
18

Если вашего бизнеса еще нет в социальных сетях, то вы многое теряете. Клиенты вашей компании проводят в соцсетях по несколько часов в день. Поэтому это удобная площадка для развития бизнеса.

Для чего интернет-магазину соцсети

analityc.png

SMM нужен практически любому бизнесу, так как:

  1. ваша аудитория заходит в социальные сети каждый день и проводит там много времени;

  2. в соцсетях формируются сообщества пользователей, которые лояльно относятся к вашей компании;

  3. вы можете напрямую общаться с потенциальными клиентами: отрабатывать негатив, оперативно распространять информацию, узнавать потребности;

  4. это бесплатный ресурс для продаж − регистрация и создание страницы компании не потребуют материальных затрат;

  5. таргетированная реклама – вы можете настроить рекламные объявления так, чтобы они отражались конкретной, иногда очень узкой, аудитории;

  6. это инструмент для позиционирования – имидж компании зависит от того, как вы отвечаете на комментарии и преподносите информацию.

Какая соцсеть лучше

Ответа на этот вопрос не существует. Выбор площадки зависит от целей компании, аудитории и других параметров. Чтобы понять, какая соцсеть подойдет именно вашему бизнесу, изучите отличительные черты каждой.


mailservice.jpg

70% пользователей данной площадки – женщины. Наиболее популярен ресурс в регионах. В столице и Санкт-Петербурге его аудитория не так велика. В основном, «Одноклассниками» пользуются люди от 28 до 50 лет. Одна из самых важных черт этой социальной сети для бизнеса – вирусность контента. Когда человек ставит «Класс» какой-либо записи, он автоматически делает ее репост на свою страницу. Особенно успешно здесь можно продавать товары для дома и сада.

vk-applied-01-01-1024x1024.png

Это самая популярная русскоязычная сеть. Женщин и мужчин здесь примерно одинаковое количество – 60 и 40% соответственно. Средний возраст пользователей – от 16 до 28 лет. Ресурс востребован как в крупных городах, так и в более маленьких населенных пунктах. «Вконтакте» отличается удобной настройкой таргетированной рекламы. Здесь будет эффективно продвижение гаджетов, электроники, различных комплектующих.

27-270454_facebook-facebook-icon-circle-svg.png

Данная социальная сеть особенно подойдет для продвижения международного бизнеса, так как ее аудитория не ограничена только русскоговорящими пользователями. Сеть популярна в Москве и Санкт-Петербурге, в ней много предпринимателей и достаточно обеспеченных людей. Средний возраст пользователя составляет 25-40 лет. По половому признаку аудитория делится примерно пополам: 55% женщин и 45% мужчин. В «Facebook» есть широкие возможности для настройки рекламы. Здесь хорошо продаются интеллектуальные игры, книги, мастер-классы.

sm-icons-leads_ig.png

Это одна из самых популярных медиаплощадок в мире, подходящая для бьюти-индустрии. «Instagram» − преимущественно «женская» сеть (около 70% женщин). При этом аудитория этого ресурса достаточно платежеспособная. Средний возраст пользователя – 18-35 лет. 

Ошибки в продвижении

Знания только лишь характеристик каждой социальной сети недостаточно. Поэтому если ведением социальной сети занимается не специалист, а сам владелец бизнеса или его помощник, результаты бывают неудовлетворительные. Изучите список самых распространенных ошибок, прежде чем самостоятельно разрабатывать SMM-стратегию.

1. Неправильное оформление стены

Если вы ведете группу в «Одноклассниках», «Вконтакте» или «Facebook», помните о том, что стена – это лицо компании. Ее посетитель видит первой и по ней он может определить, в какое сообщество попал. Если на странице сообщества трудно найти необходимую информацию или если группа больше похожа на личный профиль, продвижение бизнеса не будет успешным. Придерживайтесь нескольких правил, чтобы не допустить этой ошибки.

  • Оформляйте сообщество в соответствии с фирменным стилем компании.

  • Напишите информацию о фирме: адрес, электронную почту, номера телефонов, ссылки на другие ресурсы, отметки на картах.

  • Разместите популярные услуги и товары, чтобы их можно было заказать напрямую из сообщества.

  • Не забывайте о графе «описание». Напишите самую важную информацию о магазине и УТП (уникальное торговое предложение).

  • Создайте несколько тематических обсуждений. Так клиенты всегда смогут задать интересующий их вопрос в приватной атмосфере.

2. Некачественный контент

Контент должен приносить потенциальным клиентам пользу, давать ответы на вопросы, интересовать и увлекать. Контент бывает разных типов. Их важно правильно сочетать. Чтобы понять, какой контент помогает продавать, а какой развлекает, изучите его основные типы.

  • Коммерческий контент направлен на получение прибыли. Скидки, акции, призыв к действию, размещение товаров и услуг – все это относится к этой группе. Такой информации должно быть около 25% от общего объема.

  • Условно коммерческий контент также направлен на получение прибыли, но в завуалированном виде. К этому типу относятся конкурсы, опросы, голосования. Такая информация больше напоминает развлекательную или вовлекающую.

  • Информационный контент – это то, что касается жизни компании. Фотографии с корпоратива, описание будней в офисе помогают увидеть клиенту, что вы – обычные живые люди. Так формируется лояльность к бренду.

  • Вовлекающий контент помогает увеличить охват и расширить аудиторию. К этой группе относятся посты, которые мотивируют на какие-то действия, например, ставить лайки, комментировать, репостить.

  • Развлекательный контент – это смешные видеоролики, картинки, мемы, музыка, все то, зачем аудитория заходит в социальные сети.

  • Полезный контент, как ясно из названия, приносит читателям конкретную пользу. Это могут быть лайфхаки, инфографики, интересные статьи. Главное, чтобы тематика полезного контента была связана с вашим интернет-магазином. Например, если вы продаете бытовую химию, напишите топ советов, как вывести пятно с белой футболки.

3. Нерегулярный контент

Если вы делаете посты один раз в неделю, то внимание пользователя удержать не получится. Например, во «Вконтакте» выше всего в ленте отображаются посты, вышедшие последними. Поэтому редкие сообщения вашей группы никто не увидит в потоке большого количества постов других сообществ. Оптимальная частота публикаций – раз в день.

4. Накрутка подписчиков

Собрать живую аудиторию достаточно сложно, поэтому многие прибегают к накруткам ботов, фейков и людей, которым абсолютно неинтересно ваше сообщество. Такой метод не принесет никакой пользы вашему бизнесу, поскольку накрученные участники не купят у вас продукт. Кроме того, некоторые социальные сети блокируют страницы с фейковыми посетителями.

5. Закрытая стена

Соцсети созданы для того, чтобы напрямую общаться с клиентами. Если вы закрываете стену, вы лишаете пользователей возможности высказать свои предложения, оставить отзыв или спросить совета.

6. Нет ответа на негатив

В любом бизнесе есть не только позитивные отзывы. Иногда приходится сталкиваться с негативом в адрес товара или услуги. Не удаляйте такие комментарии, а правильно их отработайте. Для этого учтите следующие моменты:

  • Благодарите клиента за отзыв в любом случае – так вы снизите накал страстей;

  • Уточните информацию о покупке (номер заказа, фамилию менеджера, дату), чтобы понимать, как действовать дальше;

  • Если вы понимаете, что компания совершила ошибку – принесите извинения, пообещайте принять меры, чтобы такая ситуация больше не повторилась. Если виноваты не вы, а, например, курьерская служба, поясните это;

  • Предложите компенсацию: скидку на следующую покупку, промокод или небольшой подарок.

7. На всех площадках одинаковый контент

Не стоит размещать одинаковые посты в разных соцсетях. Помните о том, что специфика аудитории разная, поэтому старайтесь адаптировать контент.

SMM в WEB-AiM

aim.png

Чтобы не совершать таких ошибок и не тратить время на продумывание SMM-стратегии, обращайтесь к специалистам.

У нас есть проверенный и эффективный подход к созданию стратегии продвижения в социальных сетях.

  1. Мы погружаемся в бизнес клиента, узнаем, чем живет компания, какие цели и задачи ставит перед собой.

  2. Затем мы анализируем конкурентов и определяем целевую аудиторию.

  3. Следующий шаг – разработка концепции продвижения.

  4. Поле этого мы прописываем план работы и определяем бюджет кампании.

  5. Чтобы вы смогли оценить успешность проведенных мероприятий, мы сразу устанавливаем критерии эффективности нашей работы.

  6. После проведенной аналитической работы, мы подготавливаем площадку для размещения постов, разрабатываем и публикуем контент.

  7. Для успешного продвижения и увеличения продаж наша команда настраивает таргетированную рекламу.

  8. Спустя время мы анализируем результаты нашей работы и корректируем стратегию, если это необходимо.

Такая технология продвижения в соцсетях позволяет повышать лояльность клиентов к бренду, увеличивать конверсию, продажи и прибыль, снизив при этом стоимость клика и подписчика.


Хотите покорять соцсети?
Приходите к нам на консультацию, она бесплатная и ни к чему вас не обязывает :) 
8 800 201-07-68
Консультации по решению