1. Главная
  2. Блог
  3. Кейсы
  4. Советы по оформлению кейса

Советы по оформлению кейса

8 Июля 2019
47

Кейс (от английского “case study”) − это детальная презентация действий из начальной в конечную точку с помощью вашего решения.

Но просто сухую последовательность шагов читать скучно. Поэтому из кейса предлагаем сделать мини историю.

Какие пункты должны быть в кейсе

Заголовок

По заголовку должно быть понятно, о чем пойдет речь.

Это может быть: 

  • Процесс − “Как мы организовывали конференцию”

  • Конечный результат − “66 заявок для фабрики обуви по 370 руб. за 1 месяц”

  • Цепляющий заголовок − “Как СRM поможет вам не сдохнуть”

Больше примеров

Проблема и задача

Здесь описываете проблему, которая возникла. 

Например,

У заказчика возникла проблема – не помещался длинный адрес в отведенную строку таблицы в бланке заказа (печатные документы в «Заказах» для администраторов), который печатался и прикреплялся к коробке с товаром.

И пишете, что нужно сделать для решения этой проблемы. Иными словами − ставите задачу. Шаги к решению этой задачи вы и будете описывать в кейсе.

Например, 

Задача − поместить адрес в строку бланка заказа, и чтобы это выглядело аккуратно.

Идеи

В этом пункте напишите об идеях, которые могли бы решить задачу.

  • Какие варианты решений возникали

  • Почему некоторые не подходили

  • К каким бы последствиям тот или иной вариант мог привести

Не стесняйтесь рассказывать о неподходящих вариантах, все мы люди и можем ошибаться. А делиться своим опытом и предупреждать о возможных ошибках других − значит проявлять заботу. Таким кейсам можно верить.

Решение задачи

Здесь напишете, какой вариант решения выбрали и почему. 

Описывайте шаги, сопровождайте их скринами, картинками, видео − всем, чем можно наглядно подтвердить. Не забудьте подписать картинки, чтобы читателю было понятно, к чему картинка или скрин относится и что иллюстрирует.

Если используете термины, расшифровывайте их. Как бы вам ни казалось это простым и очевидным, кто-то может не знать, о чем вы говорите. Пусть человек останется “в статье”, а не пойдет гуглить, что значит какое-то непонятное слово.

Расскажите, к какому результату пришли, сошлось ли ожидаемое с действительным.

Итог

Итог может быть разным, в зависимости от того, что у вас получилось на выходе:

  • хэппи энд, все счастливы, и клиент тоже;

  • результат хороший, но есть что улучшить, тогда скажите, что именно;

  • результат получился хуже, чем ожидали. Тогда в начале кейса заявите, что это факапы, и здесь читатель узнает, как делать не надо.

В общем виде структура кейса похожа на задачу по математике:

  • дано

  • решение

  • результат

creative.png

Примеры − наше все

Предыдущий абзац знакомил со структурой кейса. А теперь переходим к самому вкусному − примерам. Они помогают сделать кейс нескучным и понятным.

Вариант: Кейс = одна история

Объясните задачу через пример. 

Допустим, пишем кейс про конкурс активности. Можно описать сухо:

Задача − увеличить активность в сообществе во ВКонтакте.

А можно через пример:

Клиент попросил наладить активность в сообществе. Постики публикуются, лайки ставятся, стараемся, группу ведем, а вот комментарии редкие, хотелось бы больше. 

Так задача становится наглядней. 

А в следующих пунктах кейса описываете историю решения задачи клиента: какие идеи были, с чем столкнулись, как решали. А в результате скажите, чего достигли и как клиент был рад.

Если инструкцию поместить в историю, ее станет интересней читать.

Пример

Вариант: отдельные пункты кейса описываем через примеры

Если не выходит поместить кейс в одну историю, объясняйте через примеры отдельные пункты кейса. (где это уместно)

Допустим, вы пишите о дизайне сайта, старательно подбираете слова, чтобы рассказать, какой ужасный дизайн бывает. Но без подтверждения это необъективная оценка. Прикрепите скрин, покажите наглядно, чтобы читатель сам увидел, о чем вы говорите.

Или как сделано здесь

Как оформить текст

Самое основное − не забывайте о структуре, текст должно быть удобно читать. Минимальный набор:

  • Заголовки

  • Подзаголовки

  • Списки

Для расставления акцентов:

  • Жирный текст

  • Курсивный текст 

  • Подчеркивания

  • Зачеркивания

Но не переборщите, используйте выделение только там, где нужно привлечь внимание.

Подробней о структуре текста читайте здесь

email-2.png

Что на выходе

На выходе вы получаете интересный кейс, в котором должно быть:

  • Название, описана проблема, поставлена задача, найдены пути решения, описан результат.

  • Или весь кейс или его отдельные части объяснены через примеры.

  • Структурный текст с заголовками, подзаголовками и списками, который удобно читать.

Вуаля, вы восхитительны :)


Хотите научиться писать деловые письма?

Почитайте статьи:

Правила деловой переписки. Часть 1

Правила деловой переписки. Часть 2 


8 800 201-07-68
Консультации по решению