Изначально перед нами поставили довольно типовую задачу – нужна была о-о-о-очень большая форма обратной связи, которая по-сути являлась анкетой, которую должны были заполнять все, кто хочет работать в Лемаксе.

Поскольку решение было нужно "прям здесь и сейчас", сделали быстро первый вариант (он не сохранился). Выглядел ужасно, но задачу свою выполнял. Пользователи заполняли много-много полей, затем результаты отправлялись на почту в отдел кадров. Там работниками HR эти данные вручную разбирались и записывались в 1С. 

Второй вариант уже имел менее страшный вид для пользователей. Взглянуть на него можно тут: https://online.lemax-kotel.ru/vacancies/?code=
Но это было не главным. Самым приятным было то, что уже была закончена интеграция с 1С и с головным сайтом компании.
На головном сайте http://www.lemax.ru/rabota-u-nas.html брались названия, описания и коды вакансий, а после заполнения формировался специальный XML-файл, который автоматически импортировался 1С Управление персоналом Лемакса.

Третьей итерацией было сделать все удобно для тех, кто заполняет анкету – для обычных людей. Вот что мы сделали:
  1. Проанализировали все формы.
  2. Убирали дублирование полей.
  3. Разбили анкету на логичные и понятные этапы. Промежуточные результаты заполнения сохраняем на каждом из этапов, чтобы, в течении жизни сессии, можно было вернуться для исправления или продолжения заполнения.
  4. Снижаем уровень отказов за счет формирования более четких ожиданий по времени заполнения.
  5. Упрощение – делаем формулировки полей и нотификации об ошибках более понятными и однозначными.
  6. Ошибки и незаполненные обязательные поля проверяются не по всей анкете целицом, а на каждом этапе отдельно – то есть увидеть и исправить их проще. Переход с следующему шагу только после заполнения/исправления.
  7. Более точное указание форматов заполнения (маски дат, телефонов и тд).
  8. Там где есть возможность, используем не ручной ввод, а выбор вариантов из списка.
  9. Сделали так, чтобы каждый шаг заполнения анкеты можно было проанализировать, настроив воронку конверсии в Яндекс.Метрике, анализатор форм и вебвизор.

Что в итоге? – Количество тех у кого возникли проблемы при заполнении снизилось почти в 5 раз, анкета стала понятнее и скорость ее заполнения возросла. В итоге получился инструмент, одинаково удобный как для пользователей (заполняющих анкеты), так и для отдела кадров (кто анализирует анкеты).

Попробовать новую анкету можно тут: https://online.lemax-kotel.ru/anketa/

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят коммерческое предложение.