Разработка маркетинговой стратегии
Суть маркетинговой стратегии

Наполеон не смог бы одержать столько побед без продуманной стратегии. Рыночные отношения — та же война. И для победы нужен план действий, который детально описывает, как компания должна использовать ресурсы для достижения максимального результата по продвижению своих товаров или услуг. 

Суть маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия – это формирование целей и задач, которые ставит перед собой компания, определение способов и средств их достижения. Стратегия дает понимание, как воплотить задуманную идею в жизнь. Решает маркетинговые задачи: продажи, узнаваемость бренда, продвижение, увеличение прибыли.

Сопровождение процесса разработки независимыми консультантами позволяет добиться максимального эффекта от реализации проекта, так как вводит дополнительную профессиональную составляющую, а также объективную оценку компании и её состояния,

Кому необходима маркетинговая стратегия?

Стартапам или компании, которая только начала бизнес
  • Выход на рынок с чётким пониманием - что и как делать для максимально быстрых результатов.
  • Создание положительного имиджа компании.
  • Оперативное наполнение клиентской базы.
  • Быстрый рост объемов продаж.
Компании, которая уже работает на рынке определённое время
  • Улучшение положения на рынке.
  • Увеличение масштабности бизнеса.
  • Новая система позиционирования.
  • Увеличение количества клиентов.
  • Улучшение работы маркетингового отдела.
  • Охват новых рынков.
  • Привлечение новых постоянных клиентов.
Компании, которая столкнулась с проблемами роста
  • В случаях спада прибыльности.
  • Полный анализ товара или услуги компании на всех этапах жизненного цикла.
  • Разработка новой стратегии позиционирования.
  • Возвращение интереса к товару или услуге компании.
  • Повышение количества постоянных клиентов.

Этапы разработки стратегии

1. Целеполагание
Все начинается с прицеливания туда, куда хотим попасть.
2. Сбор информации
Изучаем рынок, конкурентов и целевую аудиторию. Проводим аудит компании - ищем сильные и слабые стороны, угрозы и возможности для развития.
3. Разработка позиционирования
Создание системы принципов и правил, которая является ключевым инструментом управления.
4. Внедрение и контроль
Стратегия превращается в тактику на ближайший период времени. Внедряем и корректируем процессы.
Этап  «Целеполагание»

Этап «Целеполагание»

Успех проекта напрямую зависит от корректно поставленных целей и четко сформулированных задач. Именно поэтому мы уделяем особое внимание данному этапу и вместе с командой заказчика, уточняем задачу и формируем бриф для дальнейшей работы.

Формат работы:

  • беседа с управляющей командой

Результат:

  • фиксация целей и задач;

  • единое понимание ожидаемого результата.


Этап  «Сбор информации и аналитика»

Этап «Сбор информации и аналитика»

Основа успешного проекта — изучение рынка, конкурентов и потребителей. Мы глубоко погружаемся в ваш бизнес, чтобы собрать базу для дальнейшей работы.


Аудит
Аудит компании - один из ключевых этапов проектирования. Главная задача — сбор корректных данных для дальнейшего формирования стратегии. Изучаем действующую бизнес-модель, ресурсную базу, позицию на рынке, историю коммуникаций с потребителем для понимания текущего состояния компании/продукта. Определяем желаемое состояние, затем проектируем четкий план действий для его достижения.

Формат работы: рабочая сессия с управляющей командой.

Результат: аудиторское заключение о состоянии организации.
Потребители
Определяем потенциальных потребителей продукта. Проводим анализ спроса и потребностей целевой аудитории. Необходимо для составления портрета потребителя, определения важных характеристик продукта для разных сегментов.

Формат работы: фокус-групповые интервью; холл/хоум-тесты; онлайн/офлайн количественные исследования; кабинетный анализ.

Результат: систематизированная презентация с выводами по сегментации потребителей (ядро и потенциальная целевая аудитория).
Конкуренты
Делаем сбор данных о сильных и слабых сторонах конкурентов и их позиционировании. Необходимо для выявления ошибок и успешных ходов конкурентов, которые могут быть использованы для построения конкурентного преимущества.

Формат работы: кабинетный анализ (интернет, отраслевые отчеты и справочники); мониторинг мест продаж; опрос клиентов конкурентов; заполнение брифа командой заказчика.

Результат: систематизированная презентация с сегментацией и описанием профилей конкурентов.
SWOT-анализ
Анализ сильных и слабых сторон компании. Поиск возможностей и угроз для развития. Это позволит оценить потенциальные риски и превратить их в потенциальные возможности.

Формат работы: рабочая сессия с управляющей командой.

Результат: представление о ситуации и понимание, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
Выбор стратегии
Информация, собранная во время аудита и исследований, обрабатывается, полученные данные сопоставляются и анализируются. Выдвигаются гипотезы по выбору дальнейшей стратегии. Фиксируем полученный результат.

Формат работы: рабочая сессия с управляющей командой.

Результат: формализованная стратегия развития маркетинговой деятельности.
Этап  «Разработка концепции позиционирования»

Этап «Разработка концепции позиционирования»


Ключевая идея бренда
Разрабатывается «ядро бренда» – неповторимая суть, которая будет выделять компанию среди конкурентов. Бренд в сознании потребителя – набор идей и посылов, имидж компании. Способствует созданию узнаваемого бренда, который закрепится в подсознании целевой аудитории.
Платформа бренда
Разрабатываются способы выделения ключевой идеи бренда. Это позволяет наполнить бренд смыслом, придать эмоциональный окрас и логическую подоплеку. Платформа бренда — основной рабочий инструмент, регламентирующий деятельность специалистов, которые продвигают бренд.
Дизайн бренда
Добиться высокого уровня узнаваемости возможно лишь за счет атрибутов бренда, именно их воспринимает и запоминает потребитель. Создаем ряд присущих бренду атрибутов: символика, цветовая гамма, шрифты, фирменный стиль, корпоративные материалы, рекламные носители.
Результат
Брендбук. В нем содержится вся информация для того, чтобы выстроить цельную коммуникацию и быть уверенным, что основополагающие элементы узнаваемости бренда останутся неизменны, когда с ним начнут работать подрядчики или ваша команда.
Этап «Разработка  стратегии продвижения»

Этап «Разработка стратегии продвижения»

На данном этапе стратегия превращается в тактику действий на ближайший период времени.

Блоки этапа

  • Разработка креативных концепций
  • Проработка медиаканалов и инструментов
  • Составление медиаплана
  • Прогноз бюджета и оценка эффективности

Разработка креативных концепций
Генерируются идеи акций, рекламных кампаний, PR мероприятий. Это позволяет сформировать идеологическую основу для продвижения.

Результат: пакет документов «Креативные концепции»
Проработка медиаканалов и инструментов
Тестируются и отбираются наиболее оптимальные каналы коммуникации. Отбираются эффективные и отсеиваются нерабочие инструменты. На данном этапе становятся понятны необходимые бюджеты на каждый из каналов продвижения.

Результат: документ с результатами тестов и рекомендациями по продвижению.
Составление медиаплана
Разрабатывается календарный план-график реализации стратегии. Необходимо для планомерного и своевременного осуществления всех этапов стратегии.

Результат: документ «Медиаплан»
Прогноз бюджета и оценка эффективности
Рассчитываются затраты на реализацию стратегии, определяются ключевые показатели эффективности. Необходимо для понимания заказчиком результатов, которые будут достигнуты при точном следовании разработанному медиаплану.

Результат: документ «Прогноз бюджета и эффективности вложений».
Что на выходе?

Что на выходе?

Ответим на вопросы:

  • На каком рынке будут наиболее востребованы услуги компании?

  • Что из себя представляют главные конкуренты?

  • Что может противопоставить компания в борьбе с конкурентами?

  • В чем заключаются ключевые характеристики бренда?

  • Кто целевые клиенты?

Поможем:

  • Увеличить потенциальный спрос.

  • Построить эффективные коммуникации с потребителями.

  • Разумно бюджетировать маркетинг.

  • Определить ключевые метрики для измерений.

  • Повысить эффективность рекламных кампаний.

Найдем решения:

  • Как правильно выстроить образ бренда.

  • Как расширить ассортимент продуктов/услуг.

  • Как выстроить политику ценообразования.

  • Как определить наиболее эффективные каналы продаж.

  • Как продвигаться на рынке.

Сформулируем:

  • Портрет целевой аудитории продукта.

  • Выбор рекламных каналов и тактику для реализации стратегии.

  • Инструменты анализа эффективности и технологии отслеживания результатов.

  • Стратегию обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг.

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами. Мы всегда с удовольствием общаемся с клиентами :)
8 800 201-07-68
Консультации по решению