Стратегический маркетинг
Разработка маркетинговой стратегии

  Наполеон не смог бы одержать столько побед без продуманной стратегии. Рыночные отношения — та же война. И для победы нужен план действий, который детально описывает, как компания должна использовать ресурсы для достижения максимального результата по продвижению своих товаров или услуг. 

Суть маркетинговой стратегии

Суть маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия – это формирование целей и задач, которые ставит перед собой компания, определение способов и средств их достижения. Стратегия дает понимание, как воплотить задуманную идею в жизнь. Решает маркетинговые проблемы — продажи, узнаваемость бренда, продвижение, увеличение доходов.


Сопровождение процесса разработки независимыми консультантами позволяет добиться максимального эффекта от реализации проекта, так как вводит дополнительную профессиональную составляющую, а также объективную оценку компании и её состояния.

Кому необходима маркетинговая стратегия?

Стартапам или компании, которая только начала бизнес
  • Выход на рынок с чётким пониманием - что и как делать для максимально быстрых результатов.
  • Создание положительного имиджа компании.
  • Оперативное наполнение клиентской базы.
  • Быстрый рост объемов продаж.
Компании, которая уже работает на рынке определённое время
  • Улучшение положения на рынке.
  • Увеличение масштабности бизнеса.
  • Новая система позиционирования.
  • Увеличение количества клиентов.
  • Улучшение работы маркетингового отдела.
  • Охват новых рынков.
  • Привлечение новых постоянных клиентов.
Компании, которая столкнулась с проблемами роста
  • В случаях спада прибыльности.
  • Полный анализ товара или услуги компании на всех этапах жизненного цикла.
  • Разработка новой стратегии позиционирования.
  • Возвращение интереса к товару или услуге компании.
  • Повышение количества постоянных клиентов.

Этапы разработки стратегии

1. Целеполагание
Все начинается с прицеливания туда, куда хотим попасть.
2. Сбор информации
Изучаем рынок, конкурентов и целевую аудиторию. Проводим аудит компании - ищем сильные и слабые стороны, угрозы и возможности для развития.
3. Разработка позиционирования
Создание системы принципов и правил, которая является ключевым инструментом управления.
4. Внедрение и контроль
Стратегия превращается в тактику на ближайший период времени. Внедряем и корректируем процессы.

Этап «Целеполагание»

Успех проекта напрямую зависит от корректно поставленных целей и четко сформулированных задач. Именно поэтому мы уделяем особое внимание данному этапу и вместе с командой заказчика, уточняем задачу и формируем бриф для дальнейшей работы.

Формат работы:

  • беседа с управляющей командой

Результат:

  • фиксация целей и задач;

  • единое понимание ожидаемого результата.


Этап  «Целеполагание»

Этап «Сбор информации и аналитика»

Основа успешного проекта — изучение рынка, конкурентов и потребителей. Мы глубоко погружаемся в ваш бизнес, чтобы собрать базу для дальнейшей работы.


Этап  «Сбор информации и аналитика»
Аудит
Аудит компании - один из ключевых этапов проектирования. Главная задача — сбор корректных данных для дальнейшего формирования стратегии. Изучаем действующую бизнес-модель, ресурсную базу, позицию на рынке, историю коммуникаций с потребителем для понимания текущего состояния компании/продукта. Определяем желаемое состояние, затем проектируем четкий план действий для его достижения.

Формат работы: рабочая сессия с управляющей командой.

Результат: аудиторское заключение о состоянии организации.
Потребители
Определяем потенциальных потребителей продукта. Проводим анализ спроса и потребностей целевой аудитории. Необходимо для составления портрета потребителя, определения важных характеристик продукта для разных сегментов.

Формат работы: фокус-групповые интервью; холл/хоум-тесты; онлайн/офлайн количественные исследования; кабинетный анализ.

Результат: систематизированная презентация с выводами по сегментации потребителей (ядро и потенциальная целевая аудитория).
Конкуренты
Делаем сбор данных о сильных и слабых сторонах конкурентов и их позиционировании. Необходимо для выявления ошибок и успешных ходов конкурентов, которые могут быть использованы для построения конкурентного преимущества.

Формат работы: кабинетный анализ (интернет, отраслевые отчеты и справочники); мониторинг мест продаж; опрос клиентов конкурентов; заполнение брифа командой заказчика.

Результат: систематизированная презентация с сегментацией и описанием профилей конкурентов.
SWOT-анализ
Анализ сильных и слабых сторон компании. Поиск возможностей и угроз для развития. Это позволит оценить потенциальные риски и превратить их в потенциальные возможности.

Формат работы: рабочая сессия с управляющей командой.

Результат: представление о ситуации и понимание, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
Выбор стратегии
Информация, собранная во время аудита и исследований, обрабатывается, полученные данные сопоставляются и анализируются. Выдвигаются гипотезы по выбору дальнейшей стратегии. Фиксируем полученный результат.

Формат работы: рабочая сессия с управляющей командой.

Результат: формализованная стратегия развития маркетинговой деятельности.

Этап «Разработка концепции позиционирования»


Этап  «Разработка концепции позиционирования»
Ключевая идея бренда
Разрабатывается «ядро бренда» – неповторимая суть, которая будет выделять компанию среди конкурентов. Бренд в сознании потребителя – набор идей и посылов, имидж компании. Способствует созданию узнаваемого бренда, который закрепится в подсознании целевой аудитории.
Платформа бренда
Разрабатываются способы выделения ключевой идеи бренда. Это позволяет наполнить бренд смыслом, придать эмоциональный окрас и логическую подоплеку. Платформа бренда — основной рабочий инструмент, регламентирующий деятельность специалистов, которые продвигают бренд.
Дизайн бренда
Добиться высокого уровня узнаваемости возможно лишь за счет атрибутов бренда, именно их воспринимает и запоминает потребитель. Создаем ряд присущих бренду атрибутов: символика, цветовая гамма, шрифты, фирменный стиль, корпоративные материалы, рекламные носители.
Результат
Брендбук. В нем содержится вся информация для того, чтобы выстроить цельную коммуникацию и быть уверенным, что основополагающие элементы узнаваемости бренда останутся неизменны, когда с ним начнут работать подрядчики или ваша команда.

Этап «Разработка стратегии продвижения»

На данном этапе стратегия превращается в тактику действий на ближайший период времени.

Блоки этапа

  • Разработка креативных концепций
  • Проработка медиаканалов и инструментов
  • Составление медиаплана
  • Прогноз бюджета и оценка эффективности

Этап «Разработка  стратегии продвижения»
Разработка креативных концепций
Генерируются идеи акций, рекламных кампаний, PR мероприятий. Это позволяет сформировать идеологическую основу для продвижения.

Результат: пакет документов «Креативные концепции»
Проработка медиаканалов и инструментов
Тестируются и отбираются наиболее оптимальные каналы коммуникации. Отбираются эффективные и отсеиваются нерабочие инструменты. На данном этапе становятся понятны необходимые бюджеты на каждый из каналов продвижения.

Результат: документ с результатами тестов и рекомендациями по продвижению.
Составление медиаплана
Разрабатывается календарный план-график реализации стратегии. Необходимо для планомерного и своевременного осуществления всех этапов стратегии.

Результат: документ «Медиаплан»
Прогноз бюджета и оценка эффективности
Рассчитываются затраты на реализацию стратегии, определяются ключевые показатели эффективности. Необходимо для понимания заказчиком результатов, которые будут достигнуты при точном следовании разработанному медиаплану.

Результат: документ «Прогноз бюджета и эффективности вложений».

Что на выходе?

Ответим на вопросы:

  • На каком рынке будут наиболее востребованы услуги компании?

  • Что из себя представляют главные конкуренты?

  • Что может противопоставить компания в борьбе с конкурентами?

  • В чем заключаются ключевые характеристики бренда?

  • Кто целевые клиенты?

Поможем:

  • Увеличить потенциальный спрос.

  • Построить эффективные коммуникации с потребителями.

  • Разумно бюджетировать маркетинг.

  • Определить ключевые метрики для измерений.

  • Повысить эффективность рекламных кампаний.

Найдем решения:

  • Как правильно выстроить образ бренда.

  • Как расширить ассортимент продуктов/услуг.

  • Как выстроить политику ценообразования.

  • Как определить наиболее эффективные каналы продаж.

  • Как продвигаться на рынке.

Сформулируем:

  • Портрет целевой аудитории продукта.

  • Выбор рекламных каналов и тактику для реализации стратегии.

  • Инструменты анализа эффективности и технологии отслеживания результатов.

  • Стратегию обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг.

Что на выходе?

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами. Мы всегда с удовольствием общаемся с клиентами :)
Нажмите для звонка
+7 928 131-50-50
Консультации по решению