Правила выживания в агентстве

Если хочешь построить карьеру в агентстве и повысить свой доход, тебе необходимо научиться приносить пользу и показывать результат

Про задачи

Если задачи нет на портале, задачи нет.

Задачи должны ставиться по SMART.

В задаче максимально четко и подробно прописывать результат, который должен быть достигнут.

Получил задачу — ты за нее ответственный.

Не можешь сделать — сообщи.

Не успеваешь — сдвинь крайний срок заранее.

Общение по задаче на портале — когда все хорошо. Когда не хорошо, только звонить или встречаться лично.

Большие задачи декомпозировать на маленькие и собирать их в подзадачах.

Задачи прикреплять к проекту, к которому они относятся.

Рекомендации по постановке задач

  1. Понятное название

  2. Четкая внутренняя логика

  3. Кто, что, когда и зачем должен сделать


Про результат

Результат важнее времени и усилий

Сидеть каждый день до 3 утра, если это не в кайф — плохо.

Уходить каждый день ровно в 18 и выдавать крутые результаты в срок — хорошо.

Если быть вечно в запаре, думать будет  некогда, и появятся ошибки. Это плохо.

Когда есть время обучаться новым технологиям и делать непроектные задачки — это движет человека, проект и агентство вперед. Это хорошо.

В хороших примерах крутые результаты и радость. В плохих примерах слабые результаты и тоска.

Не нужно обсуждать кто, когда, где работает и  сколько видимых усилий прикладывает. Обсуждать нужно саму работу. «Why Work Sucks and How to Fix It».

Что значит «обсуждать саму работу»? Понимать задачу и задавать примерно такие вопросы:

  • что именно мы хотим сделать?

  • почему это важно?

  • как должен выглядеть результат?

  • в какой срок?

  • какие промежуточные шаги?

  • с кем нужно согласовать?

  • кому и как отписаться?

  • что произойдет, если не сделать в этот срок?

  • что произойдет, если не делать это вообще?

  • можно ли это делегировать?

  • можно ли это автоматизировать?

  • а можно ли сделать проще?

  • как это поддерживать?

  • что может пойти не так?

  • а как это сделать круче?

  • а как это сделать круче всего?

Делайте результаты видимыми

Чтобы оценивать работу по результату, он должен быть видимым и доступным.

Если результат — это «стало лучше», то стоит посчитать, насколько лучше.

Результат — это отчет + задача менеджеру, чтобы рассказал клиенту.

Аналогично с клиентами. Мы делаем видимым клиенту все, что возможно. Если не хочет вникать — объясняем, почему это важно. Если отошел от оперативного управления — отправляем короткие информативные письма со всем важным прямо в теле письма.

Про коммуникации

Уважайте друг друга

Помогайте друг другу. 

Учись конструктивно критиковать и воспринимать критику.

Неси людям радость и счастье :)

Уважайте время друг друга

Сначала попробуй найти ответ в задаче, вики и Яндексе, потом отвлекай живого человека.

Поддерживай и развивай систему сбора и структурирования информации, чтобы всегда была актуальна и на месте.

Участие во встречах и планерках добровольное. Время начала — в календарях. Не опаздывай. Всегда готовься заранее.

Проверяй по пунктам свой ответ/результат на соответствие постановке/пониманию задачи.

Личные дела не должны мешать работе и окружающим.

Задавай вопросы

Каждый в агентстве готов помочь.

Есть ваш руководитель — к нему можно с любыми вопросами. Есть эксперты по тематикам. Есть общие чаты.

А как же «не отвлекай»? Ответ: люди любят интересные вопросы.

Сначала делай, потом спрашивай

Возник вопрос по задаче? Сделай как считаешь правильным, а потом в ответе опиши проблему и решение.

Заметил ошибку? Исправь ее на месте и сообщи по факту. 

Придумал что-то? Реализуй и покажи, как оно хорошо.

Учись читать мысли

Когда человек что-то пишет, он старается донести какую-то идею, проблему, задачу.

Сначала стремись понять. Затем — быть понятым.

Если менеджер начинает присылать «нефильтрованные» клиентские письма, значит он тебе доверяет. Если он может разобраться в таких письмах — почему ты не сможешь?

Всегда докапывайся до цели

Прежде чем что-то делать, ты должен понимать, кому и зачем это надо.

Не принимай задачи, цели которых не ясны или выглядят не совсем правильными.

Критерий правильности — результативность проекта: конверсия сайта, эффективность рекламы, количество звонков и продаж.

Мы зарабатываем только на долгосрочном успехе наших клиентов. Не пропускай неправильные решения.

Про время

Учись продуктивной работе. Мы работаем на результат. Только за результат клиент платит деньги, следовательно только за результат ты получаешь вознаграждение.

Оценивай время на выполнение задач и планируй день, неделю, месяц. Разбивай большие задачи на маленькие, ешь слона по кусочкам.

Всегда держи под рукой единый список задач и работай по нему.

Когда есть дедлайн, планируй от него. Что должно быть готово к дедлайну? Что и когда для этого нужно сделать? И так далее по цепочке до даты старта.

Не забывай заложить 20% на форс-мажоры и внеплановые задачи. Они обязательно случатся.

Веди учет времени по задачам (это рекомендация близкая к требованию). Сверяй план и факт. Все книги по тайм-менеджменту начинаются с этого. Даже самые гуманные.

Про срочность

Работа по планам — это норма. Прилетающие «срочные» задачи — это не норма, их количество нужно минимизировать.

Спланировать абсолютно все невозможно, так что бывают и срочные вопросы и задачи. К некоторому их количеству нужно относиться спокойно.

90% «срочных» вопросов снимается еженедельными планерками. С ними можно давать клиентам обещания и держать их. С ними можно не отвлекаться по мелочам.

Про порядок

Все документы и информацию по проекту храни в соответствующих папках на портале.

Любой сотрудник должен в случае необходимости понять где найти любой документ по конкретному проекту.

Держи в порядке задачи, почту, документы, диск, кампании, уведомления и все остальное.

Единственный способ держать дела в порядке — держать их в порядке непрерывно. Всегда.

Про ответственность

Ответственному сотруднику можно отдать задачку и забыть. Либо сделает и проверит, либо вернет и объяснит, почему не может. http://fritzmorgen.livejournal.com/320744.html

«Сделано» — это когда все сделано, проверено и получено подтверждение, что все ок. До этого статус «Не сделано». «Осталось отправить» — не сделано. Что значит «сделать».

Чтобы в конце можно было сказать «сделал», нужно в начале понять, как будет выглядеть результат. «Исполнитель понимает задачу».

Чтобы бесконечные итерации превратить в конечные, нужно действовать по алгоритму: презентовать в соответствии со списком задач → собрать замечания → сформулировать и отсортировать замечания → сделать → ....

Если что-то действительно надо сделать в 9:00, значит надо сделать именно в 9:00.

Приходить на работу с квадратной головой  — плохая идея.

Косяки других людей не могут служить оправданием своих косяков. Аргумент «а ты вообще на встречу опоздал» означает автоматический проигрыш в споре.

Персональная ответственность

Агентство несет ответственность перед клиентом за все, что происходит на проекте и влияет на KPI. Условно, если у клиента курьер не довез товар покупателю — это мы не наладили (или не помогли наладить) систему контроля курьеров. Что уж говорить про достоверность отчетов, качество разработки и остатки на кампаниях.

Чтобы руководитель мог отвечать за результат, результат с ним нужно согласовать, работать по спискам доработок.

С опытом — согласовывать быстрее и проще.

В какой-то момент можно переходить на формат: «достаточно показать, а не согласовывать». Но ключевые вещи нужно согласовывать всегда.

Про ошибки

Знай, когда нужно просить помощь

Если справиться с задачей вовремя не получается, нагрузка слишком большая, не хватает ресурсов или не получается что-то согласовать — нужно просить помощь.

Намеков не достаточно. Должна быть сформулирована проблема и желаемое действие. Проблемы лучше обсуждать устно, но договоренности важно фиксировать на портале.

Человеку, который умеет вовремя сообщить о проблеме, не страшно доверить более важную и ответственную работу.

Ошибки – это нормально

«Попробовал — не получилось», «придумал — не прокатило» — чем больше пробуешь, тем больше получится. Нужно продолжать принимать решения, продолжать что-то делать.

Ошибок не будет, только если вообще ничего нового не делать.

Нужно проводить работу над ошибками. Сначала исправить, дальше оценить последствия, разобраться в причинах, поделить на случайные и системные. Для системных — исключить возможность повторения в будущем, отправить письмо о предпринятых действиях.

Невынужденные ошибки — нехорошо

«Не проверил», «не заметил», «заметил, но забил» — это невынужденные ошибки. Их можно было избежать.

«Не подумал» – запрещенное словосочетание в агентстве.

Некоторые формальности, «системность в работе», как раз нужны для того, чтобы сводить невынужденные ошибки к нулю.

Используй ошибки, чтобы улучшать систему.

За полезные ошибки хвалят, остальные прощают (пока они редкие).

Полезные привычки

Заведи привычку проверять результат перед отправкой.

Заведи привычку делать резервные копии. Вручную перед изменениями и автоматически постоянно.

Избегай необратимых действий.

Своди работу к системам, устойчивым к ошибкам (двойная запись, автопроверки, визуальные чек-листы, регулярные задачи). People make mistakes!

Про улучшения

Сначала «все под контролем», потом «движение вперед»

Только когда вы уверены, что все имеющееся работает, работает корректно, работает
и не ломается, а если сломается — вы быстро об этом узнаете — только тогда можно заниматься улучшениями.

В противном случае проект попадет в регрессионную спираль смерти, и вы уже не можете ничем новым заниматься, потому что старое постоянно ломается.

Работать без отчетности до продаж — как летать на параплане перед грозой. Немножко можно, но скоро точно будет «Привет».

Сложность проекта, который можно доверить человеку, пропорциональна сложности проекта, с которым он может справиться.

Аналогично и с агентствами.

Про оптимизацию

Плохая постановка задачи? Напишите об этом. Слишком много срочных задач? Скажите об этом. Происходит что-то непонятное? Что-то нерациональное? Помогите улучшить.

Такая помощь не должна мешать выполнению текущих задач.

Такая помощь не должна выглядеть обвинениями с переходом на личности.

Лучше начинать с вопросов, почему все происходит именно так.

А еще лучше действовать превентивно. Предупреждать пожары, а не тушить их.

Про развитие

Ведите самообучение целенаправленно на ежедневной основе: книги, сайты, RSS, видеолекции, домашки, сертификация.

Делайте записи, делитесь с другими.

Старайтесь сразу внедрять новое в работу. Иначе ничего не отложится и время будет потрачено зря.

Помните про результат. Прочитанные книжки либо есть, либо нет. Конспекты по ним либо есть, либо нет. Хорошо сделанные прототипы, стратегии, рекламные кампании и отчетность либо есть, либо нет.

Про остальное

Не давайте ложных обещаний в рекламе

Ложные обещания в рекламе — это плохо. Все согласны? Нельзя писать «доставка сегодня», если на самом деле доставка на следующий день, да еще после оплаты.

Если клиент настаивает на чем-то сомнительном, то это еще обсуждаемо (может мы чего-то не знаем, или он внутри все изменит, чтобы соответствовать обещаниям). Мы никогда не должны сами предлагать сомнительные вещи.

Если сейчас висит «100% одобрение», а оно не 100% на самом деле, то мы не можем снять его просто так (конверсия может упасть). Мы можем тестировать разные варианты до тех пор, пока не найдем работающий и честный.

Если на проекте происходит что-то сомнительное с обещаниями в рекламе и на сайте — спросите. Это важно!

Сплит-тесты — наше все!

Проводим для повышения эффективности. Делаем несколько разных вариантов и запускаем собирать статистику.

Проводим для пополнения базы знаний агентства. Со временем такая база станет серьезным активом и будет хорошо помогать всем в работе.

Сплит-тесты часто занимают очень много времени. Чтобы его не терять, хорошо всегда держать хотя бы один запущенный сплит-тест.

ToDo

Скайп-этикет

Что значит сделать, «исполнитель понимает задачу», личная ответственность, никто не спасет.

Никогда не шарить документы вручную. Нужно сразу класть в нужную папку — так доступ будет у всей команды сейчас и потом, и заодно больше порядка.

В офисе дефицит личного времени, поэтому не нужно лишний раз отвлекать людей за работой. На удаленке дефицит общего времени, поэтому скайп с видео лучше чата, а чат лучше письма или комментария на портале. На удаленке используйте любую возможность для неформального общения.

В черновиках, прототипах и макетах не должно быть ничего такого, что нельзя было бы показать клиенту или выложить в интернет.

Стараться давать обратную связь вовремя и правильно.

На первом месте здравый смысл, а все инструкции и документы только помогают.

Вопросы, предложения, жалобы

Обратись к руководителю и обсуди что беспокоит. Мы хотим создавать комфортные условия для работы.

Если не можешь сказать лично, кидай предложение в коробку-анонимку.



С благодарностью взято у IT-agency и адаптировано под себя
8 800 201-07-68
Консультации по решению