В системе управления контентом “1С-Битрикс” реализован удобный штатный метод управления скидками на товары интернет-магазина.
В данной пошаговой инструкции мы разберем основные нюансы настройки системы скидок.
<лирическое отступление>
Обратите внимание, что настройка системы скидок возможна лишь для лицензий “1С-Битрикс”, начиная с версии “Малый бизнес”. Что весьма логично, ведь в самых бюджетных версиях “1С-Битрикс” с лицензией типа “Старт” или “Стандарт” отсутствую функции интернет-магазина. А если нет магазина, не может быть и скидок :)
</конец лирического отступления>
Для того, чтобы настроить скидку, сперва переходим в режим "Администрирование", для чего жмём соответствующую кнопку:
Далее переходим в раздел Маркетинг > Товарный маркетинг > Предустановленный список маркетинговых акций:
Здесь можно воспользоваться встроенными пресетами маркетинговых акций, которые позволят достаточно быстро и легко настроить скидки для вашего магазина:
Создание подобной предустановленной скидки не составит труда даже для начинающего контент-менеджера, а потому рассматриваться в данной статье не будет.
Если же готовые решения вам не подходят, можно самостоятельно настроить подходящую систему скидок. Для этого перейдем в раздел "Правила работы с корзиной", ведь именно в нём, как это ни странно, и реализуются скидки.
Нажимаем Маркетинг > Товарный маркетинг > Правила работы с корзиной:
Жмём кнопку "Добавить правило":
… и приступаем к чародейству. Для чего в открывшейся форме, представленной на рисунке ниже
- выбираем сайт (при многосайтовости);
- придумываем название для скидки;
- выбираем период активности скидки (без ограничений или в указанном интервале)
Что делать с настройками приоритета по мнению создателей “1С-Битрикс”, поясняет следующий рисунок (его можно увидеть, нажав на “?” напротив любого пункта меню):
Если ломать голову над шарадой разработчиков нет ни времени ни желания, достаточно снять галку в поле "Прекратить дальнейшее применение скидок". Это позволит применять другие скидки параллельно с этой. Остальные же параметры просто оставьте без изменения.
<ещё одно лирическое отступление>
В следующих абзацах мы затронем дополнительные настройки системы скидок на товары интернет-магазина, читать его или нет – решать вам.
Система скидок организована таким образом, что при наличии нескольких скидок на один и тот же товар, они применяются последовательно. То есть сперва стоимость товара уменьшается на величину первой скидки, затем оставшаяся стоимость уменьшается на величину второй скидки и так далее.
Если же надо применить все скидки одновременно, следует применить следующую “джедайскую хитрость”.
Идём в Настройки > Настройки продукта > Настройки модулей > Интернет-магазин.
Находим раздел "Настройки скидок магазина" и ставим галочку в поле "Процентная скидка/наценка рассчитывается для полной цены товара":
</конец лирического отступления>
Далее переходим на вкладку "Действия и Условия", где и устанавливаем тип и размер скидки, а также условия её применения:
В вышеприведенном примере мы устанавливаем скидку в размере 20%, но не более 5 000 рублей (если мы торгуем в рублях) ко всем товарам дороже 1 000 рублей. Также в случае необходимости можно применить ряд дополнительных условий, например:
Вообще раздел "Правила работы с корзиной" при нажатии на кнопку "Добавить условие" предлагает в выпадающем списке широкий выбор этих самых условий:
Далее на вкладке "Ограничения" не забываем выбрать группы пользователей, на которые распространяется данная скидка:
Если наше правило предназначено для всех покупателей без купона, галку "Создать купоны" при сохранении правила на вкладке "Купоны" оставляем не нажатой:
Мы практически у цели! Оставляем последнюю вкладку незаполненной и в результате мы получаем скидку управлять активностью которой можно здесь же во вкладке Правила работы с корзиной:
Ура, товарищи! Мы создали скидку которая уже активно работает в нашем интернет-магазине.
Пишем просто о сложном: Глюк не грянет – мужик не забэкапится