Анализируя некоторые проблемы на проектах, которые ведут менеджеры нашей студии, я увидел, что в топе проблем из-за которых проект нельзя завершить — проблема не предоставления контента для сайта от клиента.
Размышляя над тем, как помочь менеджерам и их клиентам с этим, казалось бы не очень сложным затруднением, я «копнул чуть глубже» для того, чтобы не только дать инструмент для решения задачи «здесь и сейчас», но и попытаться заранее сформировать более четкое понимание сложности важности подготовки материалов.
Я тоже иногда нахожусь в роли заказчика — по внутренним проектам, которые делаются для WEB-AiM. И мне кажется, что я достаточно хорошо представляю и ощущаю то, с чем сталкиваются и заказчики тоже. Ощущение того, что если я рассказал что мне нужно и заплатил деньги за выполнение задачи (в моем случае это зарплата), то и вся ответственность за получение классного результат лежит исключительно на исполнителе.
Меня от реального заказчика отличает только одно — я чуть лучше представляю себе процесс создания сайта и все нюансы этого процесса. Я знаю и умею разделять проект на стадии — исследование, техническую часть, блок работ по подготовке материалов и так далее.
У заказчика, если ему это workflow не показывают подробно и не объясняют, все более «кучно» выглядит. Я бы даже сказал, «сумбурно».
У того, кто пришел в студию заказывать интернет-магазин, зачастую, нет понимания декомпозиции процессов, понимания необходимости готовиться к каждому следующему этапу заранее, рассчитывая ресурсы (время, деньги) и так далее.
Он приходит в студию и заказывает продукт с четкой уверенностью, что он пришел к профессионалам и что все эти знания у этих профессионалов есть. И эта уверенность, абсолютно, на мой взгляд, справедлива.
Одно «НО» — какими бы классными профессионалами не были люди, которые будут работать над его сайтом, рассказать о его бизнесе и УТП его продуктов и услуг, не получая никакой информации, они не смогут. А сайт, пусть даже с идеально настроенной технической частью, но без информации о бизнесе заказчика не станет успешным. Он вообще никаким не станет, оставшись просто набором великолепных функций, которые ничто не объединяет. Понятнее, наверное, сказать «без души», но это как-то не модно сейчас говорить, хотя суть хорошо передает.
Попробую показать на примере аналогии.
Вы знаете, что существует великолепный мастер скульптуры. Очень опытный. Он постоянно совершенствует свои знания в искусстве и технические навыки. Он может выполнить любой заказ, говорят что «для него нет ничего невозможного».
Вы звоните этому мастеру и объясняете задачу. Он соглашается, просит предоплату и глину из которой должна быть сделана скульптура. Без предоплаты он не работает, как и любой хороший мастер.
Сумма довольно большая, вы понимаете, что просто так ее передавать вам некомфортно. Вы начинаете готовить договор, а после этого, в нескольких раундах, этот договор согласовываете.
После подписания, честно переводите указанную часть денег за заказ и начинаете ждать результата.
Ну как ждать, вы же не сидите и не ждете в прямом понимании — вы просто продолжаете заниматься своими делами. Потом в отпуск едете. Потом еще чем-то заняты. Беспокоиться вам, вроде не о чем — мастер надежный, договор подписан, предоплата давно отправлена.
Но вот когда приходит время, которое прописано в договоре, вы приезжаете к мастеру и он вам сообщает о том, что работа не сделана. При этом, он показывает вам, что он, для выполнения вашего заказа прочитал множество исследований на тему скульптур именно в том стиле, в котором вы хотели и даже встретился с несколькими известными скульпторами, чтобы узнать важные детали.
Он сделал тысячи эскизов, чтобы выбрать идеальные формы. Он подготовил и купил именно те инструменты, с помощью которых можно проработать скульптуру до мельчайших, но от этого не менее важных подробностей, которые сделают ее шедевром.
Он даже убрал студию, выставил свет и подобрал «музыку для вдохновения», а кошку выгнал, чтобы ничего не отвлекало от создания самой великой композиции современности, владельцем которой должны, по праву, стать вы.
А вы просто забыли привезти ему глину....
Вы не придали этому большого значения — ведь на всех встречах с мастером вы беседовали об искуcстве, совершенстве форм и о том, как это великолепие будет оставлять отпечаток в памяти каждого, кто его увидит. А вот про глину, да, забыли. Хоть вам и напоминали.
Тоже самое происходит и с контентом, который мы запрашиваем у заказчика — с фотографиями, с текстами для страниц, с товарным каталогом в конце концов. Для нас, разработчиков сайтов, это тот материал, из которого мы создаем уникальный шедевр, к которому будут прикасаться ваши клиенты. Возможно восхищаться, возможно просто использовать его закрывая свои потребности и наращивая вас счетчик успешных конверсий.
Но без этой «глины» мы не сможем закончить работу, а вы не сможете получить выполненный до конца заказ.
Вспомните, пожалуйста, эту аналогию, в тот момент, когда менеджер WEB-AiM, который занимается вашим проектом, спросит у вас о том, когда вы уже пришлете материалы для размещения. А еще лучше, держите ее в голове за некоторое время до того, как решились на разработку — ведь классную глину еще поискать нужно, очистить от камней, промыть, дать отлежаться и еще раз промыть...
P.S. все изображения сгенерированы нейросетью. Круто, правда?