О проекте
Компания “Свечкино” более 9 лет занимается производством и реализацией церковных товаров по всей России. До 2023 года основным направлением была оптовая торговля.
Запрос клиента
В 2023 году компания поставила план по запуску канала онлайн продаж. Мы реализовали для клиента сайт, но осталась главная проблема - работа с заявками, и отсутствие корпоративного портала для хранения рабочей информации и коммуникации сотрудников. Ранее менеджеры проекта закрывали сделки с клиентами в формате личного общения, и все виды информации фиксировались только в устном виде или в электронных таблицах, которые каждый менеджер адаптировал под себя. В конечном итоге это усложнило общий процесс работы с заказами.С нашей стороны требовалась помощь в настройке удобной системы для процесса обработки заявок из онлайн площадок и автоматизация уже существующих.
Учитывая все особенности в компании “Свечкино”, первым этапом необходимо было максимально упростить и автоматизировать работу
с розничными заказами, также настроить систему для продаж из"офлайн" канала. Мы выполнили данную задачу и теперь у сотрудников компании налажены все процессы обработки заказов из всех каналов.
СRM для проверки статуса задач, групп или проектов
В первую очередь мы внедрили удобную систему CRM для проверки статуса задач, групп или проектов. Данная функция упростила работу менеджерам. Сложилось четкое понимание откуда поступает заказ и на каком этапе идёт работа с заявкой (только поступила или проверяется, ожидается обработка, передана в доставку и оплачена)
Ниже прикреплены наглядные примеры внешнего вида CRM и карточки сделки, которая отражает всю необходимую информацию по процессам работы с заказом.
Ниже прикреплены наглядные примеры внешнего вида CRM и карточки сделки, которая отражает всю необходимую информацию по процессам работы с заказом.
Настройка шаблонов автоматизации сделок
Вторым важным этапом была настройка синхронизации между каталогом на сайте и в CRM. Благодаря данной функции мы упростили процесс перемещения менеджера по системе и повысили скорость оформления заказа и ведение учета остатков на сайте. Дополнительно
мы ввели функцию для ручного создания заявки менеджером или руководителем, так как часть заказов поступает за счет личных встреч, и добавили каналы коммуникации с клиентами Telegram и WhatsApp.
мы ввели функцию для ручного создания заявки менеджером или руководителем, так как часть заказов поступает за счет личных встреч, и добавили каналы коммуникации с клиентами Telegram и WhatsApp.
Роботы и триггеры, автоматизация продаж на сайте и в CRM
Далее мы внедрили ряд функций, которые помогают упростить работу менеджера. Например, отправить письмо с ответами на часто задаваемые вопросы, автоматическая проверка на заполнение обязательных полей при заказе на сайте (если условия не выполнены, робот не дает оформить доставку и оплату, пока вся важная информация для менеджера не будет заполнена корректно. После оформления заказа товар поступает в резерв автоматически).Еще одной важной функцией для заказчика были автоматические подсказки для менеджеров проекта. Все мы люди и нельзя исключать "фактор забывчивости". Поэтому мы создали ряд напоминаний, к примеру: "посмотри, у тебя новая заявка" и другие формы, которые помогают быстро ввести нового сотрудника в систему.
Подключение контакт-центра для связи с различными каналами
Добавили каналы связи между сайтом и CRM. Далее подключили дополнительные источники Telegram, WhatsApp для коммуникации
с клиентами из "офлайн" встреч.
Подключили функцию статистики диалогов, которая помогает менеджерам или руководителю отследить среднее время ответа клиенту, количество всех обращений как первичных, так и повторных. И общую активность коммуникации менеджеров с клиентами.
Подключение каналов платёжных систем ТК, Юкассу и АТОЛ
На сайте Свечкино настроены два типа оплаты: на сайте и по факту получения товара.
Автоматизация оплаты от клиента на сайте и в CRM: оплачивает заказ картой, заказывает доставку и после подтверждения менеджером заказ отправляется в систему. Эквайринг настроен и менеджеру стало легче отследить заказ, так же все процессы интегрированы с CRM по готовому решению Битрикс24: Интернет-магазин + CRM.
Эквайринг был задействован с Юкасса и с дополнительными партнерами по формированию чеков Атол. По федеральному закону No54 нужно предоставлять чек не только покупателю, но также отправлять и в налоговую. В нашем случае с этим отлично справляется Атол: формирует чек, передает его в Уфд, а далее сервис передает его в налоговую.
Автоматизация оплаты от клиента на сайте и в CRM: оплачивает заказ картой, заказывает доставку и после подтверждения менеджером заказ отправляется в систему. Эквайринг настроен и менеджеру стало легче отследить заказ, так же все процессы интегрированы с CRM по готовому решению Битрикс24: Интернет-магазин + CRM.
Эквайринг был задействован с Юкасса и с дополнительными партнерами по формированию чеков Атол. По федеральному закону No54 нужно предоставлять чек не только покупателю, но также отправлять и в налоговую. В нашем случае с этим отлично справляется Атол: формирует чек, передает его в Уфд, а далее сервис передает его в налоговую.