CRM – современная альтернатива ежедневникам, блокнотам и exel-таблицам. Этот инструмент поможет оптимизировать процессы, улучшить обслуживание клиентов и повысить лояльность покупателей интернет-магазина.
Принцип работы CRM
CRM – это платформа, которая помогает установить с клиентами длительные взаимоотношения и эффективное общение. Как только информация о клиенте попадает в базу, программа автоматически начинает вести покупателя по каждому этапу воронки продаж.
CRM справляется со следующими задачами:
- предоставляет единое место обработки заказов;
- хранит контакты клиентов и историю взаимодействия с ними;
- контролирует работу менеджеров;
- сокращает цикл сделки;
- составляет отчеты и аналитику;
- автоматизирует бизнес-процессы.
Обрабатывайте заявки
Заказы с сайта, почты и лэндингов попадают в единую базу CRM. Обрабатывайте и группируйте эти данные. Так менеджеры не потеряют ни одной заявки и сэкономят время на создании карточек клиента вручную. Добавляйте по каждому клиенту разные задачи: «перезвонить», «уточнить», «подтвердить». Как только статус заказа изменяется, CRM автоматически информирует об этом покупателя. Например, заказчик получит смс, о том, что курьер с товаром прибудет через час.
Сохраняйте информацию
В CRM хранится вся история взаимодействия с клиентом. Чтобы ее просмотреть, менеджеру достаточно открыть карточку покупателя. В ней будет доступна информация о времени заказа, сумме. Сотрудник компании увидит, какие комментарии оставлял заказчик, какие sms и email он получил. Менеджер также может получить информацию о том, какие товары покупатель просматривал на сайте, на что обратил внимание, а что пролистал – для этого интегрируйте CRM с веб-аналитикой. Эта информация пригодится, чтобы составлять персонализированные предложения. Еще одна полезная функция – возможность группировать и сегментировать клиентскую базу. Таким образом выделяйте постоянных клиентов и предлагайте им программу лояльности. А для тех, кто давно не совершал покупки, сделайте email рассылку с напоминанием о магазине.
Контролируйте работу
Отслеживайте эффективность работы каждого сотрудника. Следите за звонками, активными продажами и привлеченными клиентами. Эта информация поможет правильно рассчитать премии и увидеть слабые места в цепочке продаж.
Заключайте сделки быстро
Настройте сценарий работы с клиентом, чтобы оптимизировать рабочий процесс. Так задачи менеджера будут систематизированы, а необходимость импровизировать отпадет. Чтобы сопроводить одного клиента сотрудник выполняет цепочку действий. Когда клиентов становится больше – количество цепочек увеличивается, поэтому появляется риск что-то упустить или, наоборот, совершить ненужные действия. Это растягивает цикл сделки. Настройте в CRM напоминания, которые помогут менеджеру не сбиваться с намеченного курса. Ему не придется вспоминать задачи по каждой сделке. Система сама будет последовательно уведомлять об актуальных заданиях.
Создавайте отчеты и аналитику
Данные в CRM – это большой пласт информации для аналитики. Вы легко можете получить отчеты:
- о входящих лидах;
- о продажах за конкретный период, у определенного менеджера или по другим параметрам;
- о воронке продаж.
Настройте необходимые параметры и получайте аналитические расчеты автоматически. Эта информация поможет принимать взвешенные решения по развитию системы продаж.
Оптимизируйте повседневную работу
Автоматизируйте рутинные процессы. Настройте автоматическую рассылку презентаций клиентам, которые оставили заявку на сайте или создайте отправку смс с благодарностью покупателям. Когда над сделкой работает несколько сотрудников из разных отделов, CRM позволяет автоматизировать передачу проекта от одних специалистов – другим. Такая оптимизация ежедневных процессов позволит менеджерам уделять больше времени работе с клиентом.
Умный помощник
CRM-система – это мощный ресурс для оптимизации бизнес-процессов и аналитики. Для интернет-магазина с наработанной клиентской базой CRM станет полезным инструментом в установлении с покупателями долгосрочных отношений. Правильная настройка позволит экономить время на повседневных задачах, выявить слабые места в продажах и увеличить прибыль.