Практически в любой статье о бизнесе вы встретите термин «маркетинг». Специалисты утверждают, что без качественного маркетинга невозможен эффективный бизнес, а предприниматели желают заполучить самых востребованных маркетологов. Что такое маркетинг и чем он полезен для бизнеса – разберемся в этой статье.
Суть маркетинга
Существует несколько определений понятия «маркетинг». Чаще всего они отражают какую-то одну сторону этого термина. Маркетинг – это многогранное явление, поэтому дать ему точное толкование не так просто.
Говоря в общем, маркетинг – это комплекс бизнес-процессов по увеличению продаж и количества клиентов. В маркетинг входят такие понятия как «брендинг», «нейминг», «сегментирование» «позиционирование». Основная цель маркетинга – продать товар (услугу) как можно большему числу клиентов. Чтобы достичь данной цели, маркетологи решают задачи:
- Анализируют рынок;
- Изучают ценообразование;
- Разрабатывают ценовую политику;
- Работают с ассортиментом товаров и услуг, акциями компании;
- Занимаются сервисным обслуживанием.
Решая задачи, специалисты придерживаются пяти основных принципов маркетинга.
-
Теоретические и практические исследования рынка;
-
Выявление наиболее подходящего сегмента рынка;
-
Налаженная связь между производством и потреблением;
-
Регулярное совершенствование товаров, услуг, акций, методов, рекламы;
-
Разработка производственных планов и способов сбыта продукции в соответствие с проведенным анализом.
Маркетинг и реклама – одно и то же?
Некоторые ошибочно утверждают, что маркетинг и реклама – это одно и то же. Маркетинг – не реклама, поскольку он представляет собой процесс многоуровневый и многокомпонентный. Реклама в контексте маркетинга – это лишь одна из многих составляющих. Рассмотрим каждую составляющую маркетинга отдельно.
Товар или услуга
Для маркетинга в товаре или услуге интересно только то, что важно для покупателя. То есть при покупке автомобиля потребитель не обратит внимания на то, из стали какой марки изготовлен корпус. Его будет интересовать цвет, комплектация и мощностью машины.
Маркетолог должен иметь четкое представление о том, что он продает и в чем конкурентные преимущества товара.
Цена
Именно от этого параметра зависит вектор маркетинговой кампании. Цена определяет будет ли продукт массовым или элитарным. В зависимости от этого будет строиться стратегия. Например, в массовом сегменте важно чтобы телефон звонил и долго работал. Здесь клиент будет уделять особое внимание сроку гарантии. В сегменте эксклюзивных моделей покупателю и так понятно, что телефон качественный. На этом не нужно заострять внимания. В этом случае лучше рассказать о дополнительных возможностях устройства.
Цена товара или услуги всегда должна быть указана. Только зная стоимость, потребитель может решить, заинтересован ли он в покупке.
Потребитель
Ключевое звено в маркетинге – потребитель. Чтобы понимать, что интересно покупателю, как его заинтересовать и что ему предложить, нужно хорошо его знать. Анкетирование, опросы, тайные покупатели, статистические данные – все это поможет знать своего покупателя «в лицо».
При этом стоит понимать, что потребитель и человек, который принимает решение о покупке – не всегда одно и то же лицо. В сфере B2C: игрушки созданы для детей, но покупают их родители. В пространстве B2B: решение о покупке принимает один человек, а пользуется товаром или услугой – другой. Маркетолог должен понимать, на кого ориентировать маркетинговую стратегию.
Канал взаимодействия
Через каналы взаимодействия маркетинг достигает потребителя. К ним относятся:
- социальные сети
- E-mail –рассылка
- печатные издания
- телевидение и радио
- сайты
- контекстная и баннерная реклама в интернете
- таргетированная реклама в социальных сетях.
Существует также неявный маркетинг. Чаще всего каналы неявного маркетинга направлены на уже существующих покупателей. Они используются, чтобы потребитель пришел за покупкой снова и посоветовал друзьям и знакомым приобрести этот товар. Один из вариантов неявного маркетинга – качественная упаковка. Красивая, удобная и креативная упаковка привлекает внимание и вызывает интерес. У покупателя остается приятное впечатление от упаковки, которое он переносит и на сам продукт.
Зачем нужен маркетинг
Рынок практически всех товаров и услуг перенасыщен. Конкуренция постоянно растет, количество предложений увеличивается. Многие компании уходят с рынка, так как не могут продать свой товар. С этой проблемой помогает справиться маркетинг. Маркетинговые меры мотивируют потребителя на покупку, а значит, увеличивают количество продаж и прибыль.
Маркетинг необходим любому бизнесу. Качественная работа профессионального маркетолога эффективна и для только что открывшихся компаний, и для тех, кто уже давно в бизнесе. Благодаря маркетингу, компания становится узнаваемой, конкурентоспособность товаров увеличивается, растет спрос на продукцию, клиентов и прибыли становится больше.
Не пренебрегайте маркетингом :)
А если хотите наладить маркетинг в своем бизнесе, записывайтесь на консультацию, она бесплатная и ни к чему вас не обязывает.