Микроразметка: что это
Каждый день на сайты заходят роботы Яндекса и Google в поисках информации:
- адрес организации,
- телефон,
- url,
- заголовок статьи и т.д.
Микроразметка указывает роботам на конкретное место в тексте, где хранится эта информация. Так они быстрее и четче находят то, зачем пришли.
Первоначально микроразметка создавалась для удобства пользователя, чтобы в поисковой выдаче информация была структурирована и понятна.
А вообще лучше один раз увидеть, как работает микроразметка, чем сто раз прочитать.
Типы микроразметки
Open Graph и Schema.org − 2 основных типа микроразметки, их используют Яндекс и Google.
Schema.org
При помощи этой микроразметки специалистам не нужно размечать отдельно контент страниц каждой поисковой системы. Все основные поисковики пользуются этой разметкой.
Open Graph
Создали специалисты Facebok. При помощи этой микроразметки сайты красиво и структурировано отображаются в соцсетях.
Пример, где микроразметка установлена:
Пример, где нет микроразметки:
Использование микроразметки на практике
Клиент поставил несколько задач по микроразметке:
1. Добавить микроразметку (Organization) для контактных данных на все страницы.
2. На страницах услуг исправить ошибку микроразметки Breadcrumb:
3. Добавить микроразметку Article, в рамках которой должны отображаться дата публикации, автор, рейтинг. Пример размещения такой разметки:
4. В микроразметке OpenGraph разметить поля: Title, Description, Image, Type (указывать website), Site_name, url.
Что изменила микроразметка
1. Яндекс Браузер в ответ на запрос выдает информацию по организации:- адрес
- телефон
- карта с отметкой
- заголовки, на которые стоит обратить внимание.
В поиске теперь это выглядит так:
Google по запросам “Баланс М адрес” и “Баланс М телефон” выдает конкретные данные. В поиске это выглядит так:
Внедрение микроразметки позволило роботам найти нужную информацию, а пользователям сократить время на поиск нужных данных.
Сравните с выдачей, где микроразметка не настроена. Только представьте, как долго вы будете искать информацию. Да и найдете ли.
2. Устранили ошибки. Проверка показала, что на сайте заказчика ошибки отсутствуют:
Можно раскрыть каждый тип микроразметки и посмотреть, какая информация отображается в полях и нет ли ошибок.
Чем микроразметка помогла клиенту
- Поисковые системы быстрее ищут важную информацию о фирме.
- Пользователю не надо читать весь сниппет, он выбирает нужные данные: адрес, телефон, время работы.
- Информация об организации размещена в понятном и структурированном виде.
- Повысилась кликабельность сниппета.
Хотите, чтобы на вашем сайте была четкая микроразметка? Приходите к нам, консультация бесплатная.