Поисковая оптимизация (search engine optimization, SEO) − комплекс мероприятий, нацеленный на развитие и продвижение сайта в верхние строки поисковой выдачи для привлечения максимального объёма трафика и конвертации его в клиентов.
На этапе зарождения SEO поисковая оптимизация ограничивалась содержанием в метаданных и текстах на сайтах ключевых слов, а также внешних ссылок на сайт (чем больше, тем лучше). В итоге для того, чтобы попасть в топ, владельцы сайтов тратили силы на подбор ключей и наращивание ссылочной массы, а контент оставался без внимания. Это привело к тому, что в верхних строках поисковой выдачи преимущественно находился спам, не удовлетворяющий потребности пользователей.
Цель SEO осталась той же, а задачи изменились.
Со временем поисковые системы (ПС) становились умней, и сегодня мы получаем релевантные ответы поисковиков на наши запросы и удобные в использовании ресурсы. Все потому, что авторитетность сайта теперь оценивается по адекватным показателям:
- Качество текста.
- Отсутствие технических ошибок.
- Юзабилити (удобство использования).
- Поведенческие факторы (сколько времени пользователи проводят на сайте, совершают ли целевые действия).
- Скорость (время загрузки страниц).
- Интеграция (совместимость со всеми типами устройств и размерами экранов).
- Https (наличие защищенного протокола) и др.
Алгоритм работы SEO-специалиста напрямую завязан с перечисленными критериями.
Зачем нужно SEO
Это способ привлечения трафика на сайт.
Конечно можно крутить контекстную рекламу, но такой способ слишком затратный. Лучше работает комплексный подход к привлечению трафика.
В случае с поисковой оптимизацией (ПО) пользователь сам формирует запрос, а вам остается создать на сайте страницу, отвечающую его потребностям, и оптимизировать её посредством SEO.
Как это происходит:
Максимальный уровень лояльности ПС ---> Попадание в топ 10 ---> Увеличение числа посетителей ---> следовательно, покупателей.
Прелесть современного SEO заключается в том, что для пользователей сайт после оптимизации становиться лучше. Его легче найти, приятней читать, удобней пользоваться, он правильно отображается на большинстве устройств.
Заблуждения
SEO оптимизированный текст
Существует понятие – SEO оптимизированный текст, часто это понятие используют для обозначения заспамленного текста с перенасыщенным содержанием ключевых слов. Однако это не так. Работа специалиста по поисковой оптимизации – выполнять рекомендации поисковых систем по улучшению сайта, следствие – повышение позиций сайта в поиске. А чрезмерное использование ключевых слов ведет к снижению позиций сайта в поиске, а то и вовсе выпаду из поисковой выдачи, это противоречит цели специалиста.
Что касается работы с текстами, поисковики рекомендуют делать их так, чтобы они отвечали на вопросы пользователя, были уникальными и простыми для понимания. Также важна правильно оформленная html разметка, перелинковка и присутствие в тексте картинок и видео.
Если при работе с текстами все условия выполнены правильно, сайт становится привлекательным для пользователей, поисковые системы отмечают этот факт и выше поднимают сайт в поисковой выдаче. Задача SEO специалиста – создание и улучшение сайта, чтобы решать задачи пользователей.
SEO умерло
Бытует мнение, что SEO потеряло свою актуальность много лет назад, что оптимизация сайта как минимум не поможет, а то и вовсе поспособствует попаданию сайта под фильтр или даже бан. Как говорилось выше – SEO решает задачи пользователей, а не пытается обмануть алгоритмы ПС, а следовательно, не опасно для сайта, а способствует его улучшению и продвижению.
За последние годы SEO претерпело кардинальные перемены и продолжит меняться вместе с поисковиками, современными потребностями, технологиями и трендами. Специалисты по поисковой оптимизации овладели основами маркетинга, веб-аналитикой, базовыми знаниями веб-дизайна. Теперь SEOшник анализирует сайт и отдает задачи программистам, копирайтерам, дизайнерам, дает владельцу сайта рекомендации по товарам и услугам.
Подводя итог, скажем, что SEO будет существовать до тех пор, пока будут существовать сайты и их пользователи.