Директор по маркетингу WEB-AiM Анна Пенчукова − фанат своего дела. Даже на встрече с подругой работает. Построить финмодель для крупного бизнеса для Ани не вопрос. А построить для маленького − пара-тройка часов вечерком.
Сразу скажем, статья будет полезна владельцам простого бизнеса.
"Проводила для клиента консультацию по разработке стратегии развития. Девушка-рукодельница из Питера делает броши ручной работы и проводит обучающие мастер-классы. Хочет выйти на заработок от 300 тысяч рублей в месяц".Что мы сделали за три часа консультации:
- составили план тактического развития на ближайший год;
- поставили стратегические цели на три года;
- определили ключевые показатели;
- наметили маркетинговую стратегию;
- продумали концепцию личного бренда;построили финансовую модель.
Обычно финмодели, которые я делаю, выглядят достаточно сложно. Они содержат:
- воронки из разных каналов онлайна, офлайна, действующей базы;
- уровни доходов: маржинальный, валовый, чистый;
- уровни расходов: переменные/постоянные или прямые/косвенные, административные, коммерческие;
- данные по оборотному капиталу, амортизацию, баланс, ДДС.
В данном же случае создавать такого монстра даже противопоказано – клиент просто не смог бы таким пользоваться. Поэтому наша финмодель получилась ну о-о-очень простой. Пользоваться такой можно без дополнительных знаний финансового планирования.
Финмодель подойдет для простого бизнеса без наемных сотрудников и без сложной структуры расходов
Анна Пенчукова, директор по маркетингу.