Интернет-магазин имеет много преимуществ перед офлайн точками. Это менее затратный и более эффективный способ продавать товары. Но по статистике ресурса «Advantsho» от 60 до 90% онлайн-магазинов закрываются в течение первого года работы. Связано это с типичными ошибками при создании интернет-магазинов.
Витрина магазина спрятана
Покупатель не будет тратить много времени на поиски. Если он не найдет, где можно купить товар, то перейдет на другой ресурс. Размещайте магазин на главной странице или на заметном месте в меню сайта.
Некачественные фото и подписи
В онлайн-магазине основной источник информации для клиента – фотографии и описание товара. Если фотографий мало или они низкого качества, а описание отсутствует, покупатель уйдет. Сделайте привлекательные фотографии товара с разных ракурсов. А в описании отметьте, чем ваш продукт отличается от аналогичных.
Спрятанные кнопки
Незаметная кнопка «купить» − гарантия того, что клиент откажется от покупки. Плохо, когда она сливается с фоном или появляется только при наведении курсора. Сделайте яркие кнопки «Купить сейчас» или «Добавить в корзину» рядом с товаром.
Непонятно, где корзина
Обычно иконка корзины располагается в правом верхнем или нижнем углу. Если она находится в другом месте или выглядит невзрачно, покупатель ее не найдет.
В корзине должно быть описание каждого товара и фото. Возможно, клиент захочет еще раз проверить товар или удалить его из корзины. С подробной информацией ему будет проще это сделать.
Позвольте покупателю редактировать товар в корзине. Удобно, когда можно изменить размеры изделий и их количество, не возвращаясь на онлайн-витрину.
Информацию о доставке и оплате сложно найти
Это одни из самых важных данных в процессе покупки. Покупатель хочет знать, как ему оплатить и получить товар. Для этого сделайте отдельную страницу «Доставка и оплата» и разместите ссылку на нее на видном месте.
Нет каналов связи
В таком случае покупатель не получит ответы на интересующие его вопросы. Предоставьте клиенту выбор – телефон, скайп, электронная почта, мессенджеры. Используйте функцию онлайн-консультанта. Тогда клиент мгновенно получит ответ на свой вопрос, а значит, станет ближе к покупке.
Трудности использования ресурса
Если покупатель не понимает, как перейти на другую страницу, как положить товар в корзину или оформить доставку, скорее всего, сайт создан неверно. Клиенту не хочется совершать 20 шагов, чтобы купить товар. Проверьте, соответствует ли ваш сайт четырем простым правилам грамотного юзабилити.
- Три клика. Клиент добирается с главной страницы сайта до нужной информации максимум за 3 клика.
- Семь плюс-минус два. Память человека одновременно удерживает 7 объектов (± 2), поэтому на панели навигации размещается не более 7 пунктов.
- 2 секунды. Раздел сайта должен загружаться за 2-3 секунды.
- Перевернутая пирамида. Описание товаров, обзоры и другие статьи начинаются с самой важной информации. Менее значительные факты завершают текст.
Нет мобильной версии сайта
Если ресурс не адаптирован под смартфон, то покупателю придется постоянно уменьшать или увеличивать изображение и скролить страницу. Сделайте для магазина мобильный вариант.
Устаревшая информация
Все данные на сайте должны быть актуальными. Покупатель хочет знать, если товара нет в наличии, определенный размер или цвет отсутствуют.
Проблемы с поиском
Клиент должен быстро находить интересующий товар. Для этого нужен «Поиск по сайту». Сделайте строку поиска заметной, чтобы покупатель всегда мог к нему обратиться.
Работа над ошибками
Такие ошибки могут снизить продажи и даже привести к закрытию интернет-магазина. Избежать их не сложно. Посмотрите на сайт глазами покупателя и сделайте ресурс простым и понятным. Или обратитесь к грамотному специалисту.
А мы делаем интернет-магазины без ошибок :)