О компании
Группа компаний «ЧАЙКА» — лидер по оптовым поставкам современных смазочных материалов для всех видов техники, индустрии производства, пищевой промышленности, сельского хозяйства, авиации, строительства и коммерческого транспорта.
Задачи
Главная задача этого сайта, которую ставил перед нами заказчик — создать MVP сайта, который можно будет использовать на период первоначального вывода смазочных материалов под новым брендом SEAGULL на российский рынок, органично встраивая его в маркетинговые активности. При этом, необходимо было учесть и то, что в дальнейшем, сайт-презентацию планировалось развить до полноценного интернет-магазина.
Запустить проект нужно было в сжатые сроки (1.5 месяца), т.к. презентация продукта была в определенную дату и нужно было собирать заявки от клиентов.
Старт работ
Нами была предложена реализация сайта каталога на лицензии 1С-Битрикс: Бизнес для будущего развития проекта в полноценный интернет-магазин с возможностью работы с несколькими складами и разными видами цен.
Сбор требований к сайту
Перед стартом работ необходимо понимать какой результат хочет получить заказчик. Для этого мы проводим ряд бриф-сессий с клиентом, на которых задаем вопросы, которые нам помогут нам лучше понять цели и задачи, которые необходимо решить клиенту, выработать единое понимание требуемого результата.
После окончания этапа брифования, у нас есть все данные на основе которых, наши аналитики собирают структуру сайта и описывают функционал и важные детали каждой страницы.
Приступаем к разработке
После работы аналитика, менеджер проекта занимается разработкой бэклога, в котором прописаны:
- Задачи
- Приоритетность
- Последовательность
- Ответственные
После составления бэклога с командой обсуждается проект, для понимания результата специалистами, к которому мы идем.
Споры и принятие решений — неотъемлемая часть такой встречи. После такого проекты становятся только лучше
Все задачи ставятся в работу в нашей CRM Битрикс24, основные этапы разработки это:
- Дизайн
- Верстка
- Интеграция верстки на платформу 1С-Битрикс
Как же все таки успеть в срок?
На входе у нас был:
- Гайдлайн компании
- Логотип
- Макеты упаковок товаров
- Структура сайта, составленная нами на прошлых этапах
Т.е. мы уже понимали в каких цветах должен быть реализован проект, какой цвет должен быть доминирующим, какой цвет вспомогательный.
Имея четкую структуру страниц и цвета, дизайнер приступил к выполнению своих задач.
Первая его задача была создание дизайн-макета главной страницы. Работа над главной страницей также включает в себя разработку сквозных элементов, таких как шапка (header) и подвал (footer) сайта — элементов, которые могут дублироваться на прочих страницах.
Параллельно с разработкой дизайна главной страницы собирался и UI KiT проекта, мы же не забываем что срок у нас чуть больше месяца.
Пока дизайнер занят главной страницей, PM запрашивает нужный контент для размещения на сайте:
- Каталог
- Текст «О компании»
- Описание услуг
- Баннеры и многое другое, что требуется проекту
Обычно это происходит в задачах у нас на портале, но также и готовим отдельный документ, где по пунктам расписано, что, куда и в каком формате нужно получить от клиента. Придумываем этот список мы не из головы, а на основании предпроектной аналитики и нашего понимания технических моментов, связанных с контентом для каждого типа страниц.
По истечению второй итерации работ, мы получаем первый результат — готовый дизайн главной страницы. К этому же времени и заказчик успевает подготовить и передать нам часть контента.
Дальше вступают в бой наши разработчики. У них уже полностью готово окружение, инструменты для работы, поставлены задачи от PM. Ничего не мешает сделать свою работу качественно.
И вот у нас родилась параллельность задач:
Дизайнер дальше может работать по задачам поставленным на него (делает дизайн-макеты следующих страниц), front-end разработчик занят превращением дизайна главной в действующий код (верстает), параллельно с ними работает PM (менеджер проекта) планируя следующий спринт и контролируя промежуточные результаты по уже поставленным задачам.
Дальше после front-end разработчика, подключается back-end специалист и наш сайт превращается из набора элементов HTML и JS, в полноценно функционирующий продукт.
Каждый элемент на странице имеет привязку с инфоблоками 1С-Битрикс, получает тот функционал, который заложен в CMS и сайт становится не просто картинкой, а полноценно рабочим продуктом.
Контент-менеджер может наполнять сайт, не трогая его код. Маркетолог может запускать рассылки и акции. Менеджеры компании получают запросы из форм обратной связи и многое другое.
Благодаря тому, что процесс был сделан филигранно, мы получили следующий результат всего через 1 неделю, с момента брифования клиента:
- Готовую главную страницу в верстке
- Каталог в разработке у дизайнера
- Почти весь полученный контент от заказчика
- И начало магии на стороны back-end
Как нетрудно догадаться, машина разработки запущена, все идет по планам, в срок, ребята полны энтузиазма.
Через 3 недели работы PM получает готовый продукт:
- Полностью готовый дизайн
- Готовая верстка
- Готова серверная часть проекта
- Сайт наполнен контентом
Осталось только все проверить и в продакшн.
На проект подключаются тестировщики. Наши QA имеют богатый опыт и кучу автотестов, которые быстро помогают выявить баги на проекте и сформировать баг лист. Страх для PM.
Но все обошлось, было всего несколько не критичных замечаний, после которых проект был передан клиенту.
Итог
Благодаря собранной команде на стороне заказчика и точным, правильным действиям нашего PM, мир увидел новый продукт через 33 календарных, нерабочих, а календарных дней.
Проект небольшой, но он включает в себя:
- Главную страницу
- Каталог с фильтрами и подразделами
- Карточку товара
- 3 формы обратной связи
Клиент успешно презентовал свой новый продукт (Масла, антифризы, фильтры) и на презентации продукта, он показывал свой сайт, раздавал визитки, на которых была ссылка на новый сайт.
Мы успели, клиент доволен — это и есть наше предназначение.