О клиенте
«IronHorse» — прямой поставщик аксессуаров для легковых автомобилей на Российский рынок. Цель компании — помочь автолюбителям создать комфорт в салоне и подчеркнуть внешнюю индивидуальность «железного коня».
Бренд представлен в фирменном магазине в Санкт-Петербургe, а также на самых популярных маркетплейсах (OZON, AliExpress, Я.Маркет и Wildberries).
Что было у клиента?
Основными каналами продаж компании «IronHorse» являются маркетплейсы OZON, AliExpress, Я.Маркет, Wildberries и офлайн магазин.
Для дальнейшего роста продаж компании нужен был инструмент, который позволит подчеркнуть индивидуальность бренда, отстроится от конкурентов и выстроить более плотное взаимодействие с клиентом.
Кроме того одним из перспективных направлений развития компании являются оптовые продажи. Маркетплейсы — хороший канал для малобюджетного развития розничной торговли, но крайне неудобный когда дело касается взаимодействия с оптовыми клиентами:
- отсутствует возможность обмена документами с оптовыми клиентами;
- нет возможность оперативно связаться с менеджером компании для оформления заказа.
Еще одна проблема, которая волновала клиента — автоматизация загрузки товарной номенклатуры. При отсутствии систем автоматизации учета (1С: Предприятие, Мой Склад и т.д.), крайне сложно загрузить порядка 1500 наименований вручную на сайт.
Для загрузки товаров на маркетплейсы приходилось тратить массу времени — на заполнение огромных таблиц с кучей свойств, которые заполняются для каждой площадки отдельно и по определенным правилам, которые у каждого маркетплейса свои. Необходимо было это все автоматизировать.
С какой задачей обратился клиент?
С учетом задач по повышению узнаваемости бренда, а также масштабированию каналов продаж, клиенту нужен был сайт, который позволит:
- предоставить максимально полную информацию о компании и товарном ассортименте;
- минимизировать трудозатраты на загрузку каталога товаров из файлов XLS и XML;
- оперативно получать информациях о заказах оформленных на сайте;
- увеличить базу «горячих» клиентов;
- проводить промо-акции нацеленные на увеличение объемов продаж.
Для заказчика было важно запустить новый канал продаж быстро и в условиях ограниченного бюджета.
Что сделано?
В условиях ограниченного бюджета всегда важно определить наиболее важные функции и программные решения, которые позволят закрыть потребности как заказчика, так и его клиентов.
На первом этапе был проведен сбор требований к проекту, в результате были определены:
- задачи и этапы разработки с учетом перспективы развития бизнеса клиента;
- структура сайта;
- функционал, который важен для запуска сайта;
- и доработки, которые можно внедрить позднее.
Для решения задач были использованы:
- Шаблон InCorp 2.0: Современный корпоративный сайт;
- CMS 1С Битрикс: Управление сайтом – лицензия Стандарт.
- была сформирована структура сайта;
- созданы информационные разделы;
- размещен информационный контент.
В результате выбранный программный комплекс позволил создать корпоративный сайт-витрину, который отвечает заявленным требованиям.
Был проведен конкурентный анализ, были собраны данные о группах пользователей интересы которых совпадают с тематикой сайта, что позволило понять какую информацию чаще всего ищут потенциальные покупатели при знакомстве с компанией-продавцом и как сделать для них путь по сайту наиболее интуитивно понятным и простым.
В результате:
Теперь пользователи смогут легко найти интересующую информацию о компании (адреса магазинов, контактная информация, новости компании и т.д.) и продаваемых товарах.
При построении структуры каталога:
- проанализированы запросы пользователей в интернет, что позволило определить какие товары в данной нише пользуются наибольшим спросом;
- сформированы профили целевых персон, где определены основные потребности покупателей приходящих на сайт;
- провели конкурентный анализ интернет-магазинов и маркетплейсов на которых представлены схожие группы товаров;
- проанализировали более 10 типов построения номенклатурной структуры с учетом товарной специфики. Эта работа делалась при консультативной поддержке представителей заказчика.
Фильтры в каталоге настроили таким образом, чтобы их применение происходило без перезагрузки страницы — так нагляднее для покупателей и быстрее по скорости работы сайта. Отдельно наши специалисты проработали с индексацией и кешированием.
Такой подход позволил сформировать интуитивно понятную структуру каталога, и настроить «умный» фильтр таким образом, чтобы пользователь смог быстро найти интересующий товар и совершить заказ.
Для загрузки товарной номенклатуры на сайт был использован модуль для экспорта и импорта товаров в Excel. Применение такого программного решения позволило сократить время на загрузку товаров, их свойств и картинок в каталог на сайте, в условиях отсутствия возможности интеграции с системами автоматизированного учета (1С: Предприятие, Мой Склад и т.д.).
Настройки модуля были стандартизированы под прайсы поставщиков и теперь загрузка новой номенклатуры на сайт и её обновление занимает не более 15-20 минут. Также отпала необходимость в ручной обработке каждого нового прайс-листа — все делается в автоматическом режиме.
Что еще было сделано на сайте:
- Для того чтобы менеджеры смогли максимально быстро отреагировать на запрос или заказ сделанный на сайте, настроили системы обратной связи.
Теперь менеджеры не пропустят ни одного звонка или обращения, а покупатели получили несколько новых удобных каналов коммуникации.
- Изменили расположения кнопок обратной связи и перехода в разделы каталога на основном баннере, т.к. вариант шаблонного решения не подходил под фирменный стиль баннеров компании-заказчика.
Теперь важные конверсионные элементы размещены в наиболее заметных зонах и не перекрывают важную для покупателей информацию.
- Подключили и настроили сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые помогают получать наглядные отчеты о действиях посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность рекламы.
- Полноценно настроена передача коммерческих данных в системы метрик. Теперь в Яндекс.Метрике и Analytics Google можно увидеть, например, какие товары продаются чаще и какой канал привлечения приносит больше оплачиваемых заказов.
- Выполнили необходимые SEO-настройки для корректной индексации поисковыми системами.
Что в итоге?
В результате компания «IronHorse» получила стабильно работающий интернет-магазин в котором есть вся необходимая информация для покупателей. На сайте можно сформировать корзину и отправить заказ менеджеру.
После окончания любого, пусть даже самого простого интернет-магазина в нашей компании, мы стараемся показать нашим клиентам пути развития их сайтов, с учетом специфики ниши, которые могут стать новыми точками роста для их бизнеса.
Для «IronHorse» мы выделили вот такой список работ на следующий этап:
-
Добавить функцию «Оставить отзыв» на странице товара. Это позволит пользователям делиться мнением о качестве товаров, выделять их достоинства и делиться фотографиями. А также возможность поставить оценку товару.
Рейтинг, отзывы и фотографии показывают товар «как есть», и помогают покупателям определиться с выбором и не бояться купить «кота в мешке». Для IronHorse это еще один инструмент, который позволяет видеть, какие товары наиболее популярны, какие категории стоит расширить, а какие наоборот. Кроме того наличие отзывов и оценок на сайте влияет на доверие пользователей к компании.
- Переход на лицензию 1С Битрикс: Управление сайтом – лицензия Малый бизнес, что позволит расширить функциональность сайта:
- добавить функцию доставки транспортными компаниями. Что позволит разгрузить менеджеров компании, а пользователям в реальном времени получить информацию по срокам и стоимости доставки;
- настроить онлайн оплаты на сайте;
- настроить интеграцию с 1С:Предприятие. Для автоматизации выгрузки товаров, цен, остатков на сайт, а также заказов покупателей;
- настроить экспорт товаров на торговые площадки Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries. Такое решение позволяет получить функцию «одного окна». Сайт становиться центральным звеном в обмене товарами и заказами, а менеджерам компании IronHorse не придется работать одновременно в кабинетах различных площадок;
- управлять скидками;
- установить зависимость цены от зоны доставки;
- принимать и обрабатывать заказы;
- настроить интерфейс для оплаты заказа через обычные и электронные платежные системы и многое другое.
…все это только некоторые аспекты развития. Ни мы, ни наш клиент IronHorse на них не планирует останавливаться. Новый сайт стал отличным инструментом продаж и маркетинга для компании и продолжит свое развитие, но теперь уже в рамках технической и контентной поддержки от WEB-AiM.