О клиенте
Мебелион — это сеть магазинов корпусной и мягкой мебели по доступным ценам.
Задача
У клиента были планы по развитию онлайн продаж. Старый и неадаптивный сайт, сделанный на CMS OpenCart не выдержал бы возросшей нагрузки и не имел функционала, который требовался компании и ее клиентам.
Изначальные потребности, с которыми пришел к нам этот клиент:
- Заказы на старом сайте обрабатывались только в административной части. Была частичная интеграция с МойСклад. Необходимо было сделать полноценную двустороннюю интеграцию с МойСклад.
- Требовался редизайн сайта с учетом элементов фирменного стиля и маркетинговых потребностей заказчика. Сайт также должен стать адаптивным.
- В карточке товара должен автоматически рассчитываться и отображаться срок доставки. Срок доставки должен зависеть от наличия на конкретном складе.
- Стоимости доставки должна также напрямую зависеть от удаленности склада.
- Нужны были не типовые скидки на сайте.
Очень важно было сделать наглядные методы и интерфейсы информирования клиентов о точных расчетах доставки несколькими способами на нескольких стадиях обработки заказа.
Что предложили мы:
Для клиента была важны скорость запуска, модульность решений, а также возможность не глубокой кастомизации.
Была также просьба постараться сохранить и в дальнейшем увеличить органический трафик на сайт.
С технической стороны – нужна была поддержка многоскладовости на уровне лицензии.
Проанализировав бизнес-процессы, аудиторию и требования к новому сайту и интеграциям, мы предложили запустить сайт на шаблоне Аспро: Максимум и 1С Битрикс: Управление сайтом – лицензия Бизнес.
Для двусторонней интеграции с сервисом МойСклад мы использовали модуль из маркетплейса, полноценно настроив его с учетом требований данного проекта.
Этапы работы
-
Агрегация требований. На этом этапе мы собрали и описали все функции и требования которые надо было реализовать на новом сайте и представили их в виде наглядных mind-map карт. Получили доступы к Яндекс.Метрике и Яндекс.Webmaster старого сайта для полноценного анализа.
- Установка и настройка.
- На специально подготовленном сервере был установлен 1С-Битрикс и типовое решение для интернет-магазина Аспро.Максимум.
- Были установлены все обновления от 1С-Битрикс и Аспро (мы всегда так делаем на новых проектах, но в данный момент это было особенно важно для обеспечения безопасности – последние обновления содержали важные, с точки зрения безопасности «патчи»).
- Провели полноценное базовое тестирование установленных модулей и функционала сайта для того, чтобы избежать потенциальных ошибок при разработке и дальнейшей настройке.
- Разработка и дизайн.
- Каталог
Совместно с заказчиком и на основе данных аналитики по старому сайту и сайтам конкурентов, мы доработали и улучшили структуру разделов и подразделов каталога товаров.
Сделано это было для того, чтобы сделать размещение товарных групп и самих товаров более нативным и логичным. Данная оптимизация позволила снизить количество времени, которое требовалось потенциальному покупателю на поиск нужного товара или раздела.
Отдельной задачей было проанализировать логичность и возможность множественного размещения одних и тех же товаров в нескольких категориях. Одни и те же столы^ например, разные пользователи могут искать как в разделе «мебель для кухни», так в разделе «мебель для гостинной» – многие модели универсальны.
Базового функционала Битрикс не хватало для реализации данной задачи. Мы создали обработчик, который по определенным свойствам, при каждом обмене сайта, «раскладывает» товар в указанные разделы.
Тем самым мы не «плодим» лишнюю номенклатуру в складской системе и даем возможность пользователю не задумываться о «единственно верном пути», по которому он может найти интересующий его элемент интерьера. В итоге получилось и технически совершенно и удобно как покупателям, так и менеджерам и администраторам сайта.
- Контент и его размещение
На старом сайте клиента было не много информации, но перенести ее нужно было.
Так как на новом сайте страницы выглядит по-другому и блоки страниц отличаются, мы полностью переработали контент со старого сайта, под новые страницы современного интернет-магазина – переписали часть текстов, адаптировали и создали заново большое количество графики.
Были оформлены в читабельный вид страницы оплаты и доставки, страница «контакты». Это важные страницы и информация на них должна быть легко доступна и понятна потенциальным покупателям. Эти страницы нужны также и для менеджеров offline-магазинов компании – информация на них исчерпывающе отвечает на все вопросы клиентов и, иногда, удобнее отправить ссылку на нее клиенту, нежели по памяти описывать все условия.
Одним из нужных и важных функционалов является функционал «Брендов» - на этой странице размещаются все мебельные фабрики, с которыми работает заказчик.
Этот функционал полезен как для пользователей так и для сотрудников магазинов заказчика – он дает еще одну важную модель навигации и поиска – по конкретному бренду с удобной разбивкой на типы мебели и его коллекции.
С технической стороны, этот функционал дает возможность получения дополнительного объема трафика по «брендовым» запросам, таким как «Купить мебель фабрики Росток» или «Купить столы фабрики Велес».
Страницы раздела «Бренды» отлично работают как для SEO, так и для прямой рекламы.
В рамках работ по улучшению адаптивности, было переработано мобильное меню – оно было существенно сокращено (по сравнению с типовым шаблонным). Теперь в нем отображаются только те данные, которые требуются покупателю. Информацию о том, чем, в реальности, пользуются покупатели, а какие пункты не востребованы мы получили как на этапе изначальной аналитики, так и в ходе более позднего наблюдения за поведением пользователей на сайте.
Более лаконичное меню позволило сделать путь мобильного пользователя на сайте до необходимой конверсии более прогнозируемым.
Готовое решение Аспро.Максимум уже содержит достаточно большое количество готовых иконок для каталога мебельной тематики, но нам их все-равно не хватило :-)
Дизайнеры нашей компании разработали отдельный icon-pack с учетом общей стилистики элементов фименного стиля Мебелиона, а также соблюдая все технологические требования к графике шаблона.
Отдельным шагом мы сделали анализ и переработку страницы оформления заказа.
С учетом специфики бизнес-процессов в компании, а также с учетом географии продаж, мы максимально упростили формы интерфейса чекаута, чем существенно упростили процесс оформления заказа.
Теперь, для того, чтобы получить все необходимые данные и купить мебель на сайте, покупателю нужно заполнить всего 3 поля и только 2 из них обязательные! Все остальные данные мы получаем автоматически, либо собираем на предыдущих этапах взаимодействия пользователя с сайтом.
Наглядность и простота ключевых интерфейсов сайта напрямую сказывается на уровне конверсий. Чем понятнее и проще интерфейс, тем больше вероятность того, что покупатель его быстрее и с меньшим количеством ошибок пройдет.
Компания Мебелион осуществляет доставку заказов как по городу в котором находятся магазины компании, так и по территории региона присутствия.
Зная это, мы учли требования заказчика и вывели расчет под каждый населенный пункт. В данный момент, сайт умеет автоматически рассчитывать неавтоматизированную (доставку транспортом клиента) доставку для 197 населенных пунктов.
- Интеграция
Сотрудники Мебелион работают с одним из довольно популярных в РФ SaaS «МойСклад».
Используя это ПО менеджеры/кладовщики/администраторы работают с заказами и складскими остатками.
Наша задача по интеграции интернет-магазина и МоегоСклада заключалась в следующем:
- Настроить выгрузку описательных данных о товарах (описания, свойства, изображения, доп.файлы).
- Двусторонний обмен остатками и ценами (их 2).
- Настроить полноценный обмен заказами.
Работы по интеграции мы разбили на 2 этапа – в первом были выгружены товары, во втором – заказы.
Штатная установка модуля обмена из маркеплейса 1С-Битрикс на сайт и необходимые настройки на стороне МойСклад позволили получить товары в каталоге интернет-магазина. С ценами, картинками, описаниями и актуальными остатками.
Но товары все были простыми, без SKU – уникальных торговых предложений (один матрас в нескольких размерах или один диван в нескольких цветах).
Было принято решение переработать товары на стороне SaaS и загрузить их обратно на сайт в виде торговых предложений.
В итоге, и на стороне МоегоСклада и на стороне интернет-магазина мы получили возможность работать как с «простыми товарами» (без вариативности характеристик), так и с торговыми предложениями.
Теперь клиенту не нужно фильтровать товары по цвету и размеру в каталоге, он может, уже внутри карточки товара, выбрать нужный ему параметр цвета, если модель представлена в нескольких цветах.
Две цены и скидка
Для реализации существующих маркетинговых потребностей клиента, мы переработали штатный принцип расчета и отображения скидки.
На сайт передается «старая» и «новая» цена из МойСклад и уже на уровне шаблонов страниц происходит пересчет скидки и ее вывод в рублях и процентах.
Таким образом, элегантно была решена типовая боль и задача по передаче скидок из складской системы на сайт. У менеджеров нет необходимости делать отдельные настройки скидочных программ и в МойСклад для работы в оффлайн-магазине и на стороне сайта для продаж в интернет. Все дается на стороне SaaS.
Связь с покупателями
Для помощи в выборе товара, либо услуги, либо консультации по заказам на сайте предусмотрено несколько каналов связи:
- Номер телефона.
- Адрес e-mail.
- Формы обратной связи.
- Онлайн чат/мессенджеры.
Online-чаты и мессенджеры в данный момент довольно востребованный канал связи, который на старом сайте Мебелиона не использовался в полной мере.
После его интеграции на новый сайт, заказчик был приятно удивлен количеству обращений в компанию через него. Также этот канал успешно используют и менеджеры как для консультаций, так и для продаж и фиксации сделок.
Технические моменты
Сайт клиента располагается на нашем хостинг-сервере. Мы, в рамках поддержки, следим за работоспособностью сервера, оперативно проводим обновления серверного ПО и оптимизируем скорость загрузки сайта.
Для корректной работоспособности сайта был установлен SSL-сертификат, который также необходим для соответствия сайта ФЗ-152.
Отдельно был настроен программный комплекс, позволяющий динамически обрабатывать все изображения на стороне сервера. Это позволило добиться максимальных показателей по PageSpeed, что является, в данный момент, одной из критически важных метрик с точки зрения поискового продвижения (медленные сайты всегда на более низких позициях).
Тестирование
После того, как завершены все работы и сделаны все промежуточные проверки, мы в WEВ-AiM делаем обязательную процедуру полного тестирования сайта на соответствия нашим внутренним регламентам разработки и стандартам качества от 1С-Битрикс.
На этом этапе мы проверяем отображение страниц сайта и корректность работы основного и дополнительного функционала сайта. Тестируется работа и настройки всех установленных модулей (эквайринг, модули расчета доставки и тд).
Отдельно проверяются все нетиповые компоненты, которые были созданы специально для данного проекта.
После подобного тестирования и исправления выявленных недочетов, сайт обязательно проходит Монитор качества от 1С-Битрикс.
Результат
В результате нашего сотрудничества, Мебелион получил современный, стабильно работающий интернет магазин который готов к росту заявок и продвижению.
Мобильная версия адаптирована под требования целевой аудитории магазина.
Не ломая штатную логику решения «Аспро: Максимум», мы реализовали все требования заказчика к новому сайту. Это сохранило модульность решения и позволило сделать все задачи по кастомизации данного решения.
После запуска мы продолжили сотрудничество с компанией МебеЛион в формате услуги техподдержки и развития ИМ.
В рамках той услуги мы обеспечиваем непрерывную работоспособность сайта и внедряем новые функции, дорабатываем типовые компоненты и интерфейсы для улучшения клиентского опыта и развития интернет магазина. Также в рамках услуги поддержки сайта мы осуществляем имплементацию требований SEO-специалиста компании Мебелион.