О проекте
Основное направление деятельности: оптово-розничная продажа запчастей, узлов и агрегатов для спецтехники.
Основная деятельность компании - поставка запчастей торговых марок JCB, Bobcat, Hitachi, Hidromek, New holland и др.
Основные покупатели – автохозяйства, сервисные центры по ремонту техники в России и странах СНГ.
Что было у клиента?
- У клиента был сайт на платформе CMS Mod X, который был похож на «сайт-визитку» с логотипами производителей запчастей.
- Сайт плохо отображался на экранах мобильных устройств.
- Не было возможности произвести оплату товара. Эквайринг не был настроен, доставка не считалась.
- На сайте не было функции информирования клиентов о статусе подготовки/доставки заказов.
- Каталог имел сложную структуру, которая не позволяла быстро найти интересующий товар.
- Товары в каталог добавлялись вручную и с хаотичной периодикой.
- Отсутствовала возможность посмотреть наличие товара на складах в регионах.
- Не было возможности информирования клиентов о скидках и акциях.
С какой задачей обратился клиент?
С учетом специфики бизнеса и планов по масштабированию, клиенту нужен был сайт, который позволит вести операционную деятельность на территории РФ и стран СНГ.
Функциональность сайта должна была учитывать потребности различных групп пользователей: розничных клиентов, поставщиков, оптовых покупателей.
Что сделали?
При выборе шаблона были учтены планы развития компании, поэтому для решения задачи был взят шаблон Аспро Максимум, функциональность которого отвечает требованиям современного интернет-магазина.
Решение имеет настройки региональности, что позволяет компаниям имеющим филиальную структуру показывать предложения их цены и наличие в зависимости от региона присутствия.
Кроме этого шаблон хорошо адаптирован для отображения на экранах мобильных устройств, что позволяет клиентам легко получать информацию о товарах, совершать заказы, а также связываться с персональным менеджером, даже если рядом нет компьютера или ноутбука.
Сформирована структура каталога, которая позволяет найти нужный товар легко даже если пользователь ранее не покупал запчасти или комплектующие в интернет-магазине.
Для того, чтобы построить логичную структуру каталога с удобной и понятной системой фильтрации товаров, был проведен конкурентный анализ интернет-магазинов и отраслевых маркетплейсов, включая зарубежные площадки производителей спецтехники. Мы проанализировали более 10-ти типов построения номенклатурной структуры с учетом товарной специфики. Эта работа делалась при консультативной поддержке представителей заказчика.
Также мы настроили фильтры так, чтобы их применение происходило без перезагрузки страницы — так нагляднее для покупателей и быстрее по скорости работы сайта. Отдельно наши специалисты проработали с индексацией и кешированием.
Произведена интеграция с сервисом управления торговлей и складом «Мой склад».
Для настройки обмена был использован модуль «Мой Склад: расширенная интеграция», т.к. штатный функционал обмена со стороны «Мой склад» не отвечал требованиям заказчика и проекта в целом.
В итоге настроен полноценный двусторонний обмен товарами и заказами, который позволяет:
- обновлять остатки товара по складам, что позволяет клиентам видеть какие товары есть в наличии и в каком регионе (склады на стороне сайта распределены по городам, полностью настроена мультирегиональность),
- вести автоматизированный складской учет — теперь нет необходимости проводить корректировку и списания товара вручную после продажи на сайте,
- автоматически обновлять цены на сайте после обновления в системе складского учета,
- автоматически выгружать изображений товара и сопутствующую документацию, для предоставления наиболее полной информации о товаре для покупателя,
- производить двусторонний обмен заказами, который позволяет получать информацию обо всех изменениях как на стороне покупателя, так и на стороне продавца (контрагенты, скидки, синхронизация статусов, оплат и доставок),
- передавать и обновлять на сайт свойства товаров и их значения в корректном формате, чтобы упростить подбор с помощью фильтра в каталоге,
- настраивать дерево каталога, которое будет удобно именно для посетителей сайта, не меняя при это привычное для сотрудников компании дерево номенклатуры в «Мой склад».
Что еще было сделано на сайте:
- Произведена интеграция с ТК Деловые линии и СДЭК.
- Настроили личный кабинета покупателя — убрали все лишнее и оставили только те страницы и тот функционал, который действительно нужен покупателям, ориентируясь на данные полученные в результате агрегации требований.
- Настроили возможность делать повторные заказы по сделанным ранее — этот пункт был довольно важным для нашего клиента, так как довольно существенная часть покупателей — автохозяйства и частные владельцы спецтехники, которые часто закупают один и тот же набор товаров регулярно.
- Настроили быстрое оформления заказа (заказ в 1 клик).
- Подключили эквайринг от Сбера для онлайн-оплаты.
- Настроили возможность автоматической генерации и выставления счетов на для юридических лиц.
- Для онлайн кассы, необходимой для соблюдения 54ФЗ, был использован сервис «Цифровая касса», который разработан Сбером совместно с ИТ-компанией «Эвотор». Данное решение можно подключить с интернет-эквайрингом Сбера, что экономит время заказчику. Кроме того решение включает аренду, сервисное обслуживание онлайн-кассы в собственном ЦОД Эвотора, быструю регистрацию кассы в ФНС и подключение к оператору фискальных данных.
- Настроили системы обратной связи — теперь менеджеры не пропустят ни одного звонка или обращения, а покупатели получат несколько новых удобных каналов коммуникации;
- Для поставщиков был создан отдельный раздел в котором предоставлена полная информация об условиях и преимуществах сотрудничества с компанией. Добавлена функция, которая позволяет отправить коммерческое предложение загрузив файл с номенклатурой. Это позволяет сократить время рассмотрения заявок на сотрудничество, за счет поступления информации в структурированном виде.
- На основном баннере (слайдере) разместили дополнительную кнопку для обратной связи, что позволяет оперативно собирать заявки по рекламным предложениям.
Учитывая специфику товара (габариты, вес, хрупкость и т.д.), на стороне МС были созданы дополнительные свойства для автоматического определения ТК которой будет осуществлена доставка и произведен расчет стоимости.
- Подключили и настроили сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые помогают получать наглядные отчеты о действиях посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность рекламы;
- Полноценно настроена передача коммерческих данных в системы метрик. Теперь в Яндекс Метрике и Analytics Google можно увидеть, например, какие товары продаются чаще и какой канал привлечения приносит больше оплачиваемых заказов.
- Выполнили необходимые SEO-настройки для корректной индексации поисковыми системами.
Что в итоге?
В результате клиент получил интернет-магазин, который позволяет вести торговлю с учетом региональных особенностей (расположения складов, регионального спроса и т.д.), тем самым повышая доходность бизнеса.
Адаптивный интерфейс одинаково хорошо отображается на экранах смартфонов, планшетов и ПК. Теперь клиенты компании могут пользоваться функционалом сайта с максимальным комфортом без привязки к конкретному устройству.
А поисковые системы «Google» и «Яндекс» будут чаще показывать сайт в поисковой выдаче для пользователей мобильных устройств.
Все данные на сайте теперь актуальны (цены и остатки), а информация о заказах автоматически прилетает в «Мой Склад». Менеджеры и клиенты всегда своевременно получают только самые нужные уведомления о том, что происходит с их заказами.