Главная страница
Изначально, клиент зашел к нам с пожеланием оптимизации работы главной страницы сайта. Старый дизайн страницы был не функционален и не очень удобен для покупателей.
Мы проанализировали поведение пользователей на сайте Полюс+, а также на сайтах конкурентов, выяснили и смогли ранжировать по важности тот функционал сайта, который наиболее успешно приводил потенциальных покупателей именно к тем конверсиям, которые были интересны нашему заказчику – компании Полюс+.
Были учтены все требования к оформлению – у клиента были некоторые элементы фирменного стиля, которые уже использовались на других носителях – в рекламе, в offline магазинах, при оформлении транспорта. Эти элементы необходимо было адаптировать для использования в web и интегрировать в будущий дизайн.
Некоторые, особо важные блоки главной страницы были переработаны как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения поведения и «реакции на действия клиента». Например, мы существенно упростили для покупателей механику взаимодействия с блоком подбора АКБ – сделали сами элементы более наглядными и узнаваемыми, а количество кликов, необходимых для того, чтобы получить результат – уменьшили.
Простой нюанс, который мы выяснили на этапе агрегации – очень немногие владельцы автомобилей Hyundai могли корректно написать название этой марки в поле фильтра.
Для другой группы сложность была в алфавитном порядке марок, написанных латиницей.
Сложности обеих групп были решены выносом иконок с логотипами марок авто, по которым пользователю нужно просто кликнуть мышкой.
Другой пример – стандартная «болезнь» многомерных фильтров на сайтах – заставлять выбирать пользователя значение даже в том случае, если оно единственное в списке. Этот стандартный подход увеличивает и количество необходимых действий пользователя до получения результата и увеличивает время до его получения. Решается, с технической точки зрения, не совсем тривиально, но, в итоге, получается более удобный и умный интерфейс, в котором пользователю не нужно делать бессмысленных действий, которые мы можем сделать за него автоматически.
Уже только эти доработки увеличили доходимость до карточек товара более чем на 30% и уменьшили время от перехода пользователя на сайт до его попадания в карточку товара почти в 2 раза по данным Яндекс.Метрики.
Отдельной задачей было добавление на настройка функционала мультирегиональности, так как Полюс+ это федеральная сеть с представительствами в пяти Регионах России.
Для каждого региона в шапке и подвале выводятся отдельные контактные данные. Чаты Б24 также подключаются разные – каждый для своего региона.
Остатки и цены на товары тоже привязаны к своим регионам.
При оформлении заказа, покупатель также увидит именно те способы доставки, которые работают в его регионе.
Мета-теги страниц также содержат информацию специфичную для конкретного региона.
Какой именно регион – определяем по IP-адресу пользователя автоматически. Причем, на данном сайте это кастомизированный функционал. После изменений сайт стал корректно понимать, что покупатель из Мытищ должен относиться к Москве, а покупатель из Ейска – к Ростовской области, потому что он физически ближе к Ростову-на-Дону, чем к Краснодару, несмотря на то, что Ейск находится в Краснодарском крае.
В рамках работ по редизайну главной была сделана работа по созданию единого UI-KIT – полного набора типовых / сквозных элементов, которые в дальнейшем использовались и при разработке новых страниц сайта и при переработке уже существующих.
Развитие оптовых продаж
Компания «Полюс+» занимается продажей аккумуляторных батарей для всех видов транспорта и техники, где используются аккумуляторы оптом и в розницу.
Клиент обратился в нашу компанию, поскольку у нас уже был успешный опыт работы по другому проекту, в котором необходимо было автоматизировать и систематизировать работу по оптовому направлению компании.
Нами было проведено исследование (анализ рынка, конкурентов, описание стейкхолдеров проекта, описание их ролей, потребностей и необходимых функциональных частей сайта).
На основании этого исследования был сделан план пошагового развития проекта. Разбивка на итерации была по принципу – самое важное сначала.
Оптовая страница
Изначально проработали структуру страницы, определили какие блоки будут полезны оптовым клиентам и определили их места на странице по приоритетности.
Далее был отрисован дизайн страницы и согласован с заказчиком.
Оптовый клиент может скачать прайс на актуальную дату, сразу при переходе на страницу, в первом блоке.
В прайсе учитываются персональные цены и каталог, который одобрен оптовому клиенту.
При нажатии на кнопку клиент переходит на страницу скачиваемых материалов, где можно скачать либо прайс по разделам каталога, либо прайс по брендам.
Также на странице есть информация, для каких CMS систем подойдут эти прайсы и как их импортировать в свой интернет-магазина. Эта функция позволила более успешно развивать дилерскую сеть, которые торгуют онлайн.
Для оптовых клиентов из разных регионов показываются разные прайсы. Настроена мультирегиональность.
Блок с логотипами брендов аккумуляторов создан для понимания с какими брендами аккумуляторов сотрудничает компания и какие бренды аккумуляторов можно приобрести у ООО «Полюс+». При клике на логотип, вы можете попасть на страницу с товарами только этого производителя и подобрать нужный товар.
Также вывели партнеров компании ООО «Полюс+», ее сертификаты и дипломы, для повышения лояльности клиентов. При клике на сертификат, картинка увеличивается, чтобы была возможность более подробно ознакомиться с тем или иным документом.
На странице размещена форма принятия заявки, которая отправляет заявки в CRM менеджерам все заявки с сайта попадают к конкретному ответственному лицу. Это повысило и качество, и скорость реакции на эти заявки – избавились от эффекта «испорченного телефона».
Кабинет оптового клиента
Проведя анализ целевой аудитории, выяснили что оптовые клиенты могут делать заказ не только с ПК, но и с мобильных устройств. Разработали адаптивный дизайн личного кабинета и применили его.
Для оптовых клиентов был разработан отдельный каталог с тем функционалом, который им требуется, а именно:
Каталог для оптового клиента:
Каталог реализовали в виде списка, так более удобно читать список товара. Вывели основные свойства товара, для подбора нужной модели товара. Также показываем сразу две цены, чтобы клиент понимал свою наценку, что тоже полезно. При выборе количества товара, товар автоматически попадает в состав заказа, чем сократили время создания заказа клиентом.
На этапе агрегации требований выявили потребность в файле xls, в котором клиенты привыкли работать, чтобы не потерять лояльность клиентов была реализована возможность скачать актуальный прайс в формате xlsx.
Этот файл формируется под каждого оптового клиента персонально, у всех свои цены, разный набор товара и категорий.
Под «своими ценами» имеются в виду те цены, по которым может покупать конкретный контрагент = оптовик.
Тут важно сказать, что все данные по номенклатуре, в том числе цены, выгружаются из 1С. Количество типов цен, которые мы выгружаем – 2. Это розничная и стандартная оптовая. Розничную цену показываем для розничных покупателей, стандартную оптовую для тех пользователей, которые находятся в группе «Опт». Но есть еще отдельная группа оптовиков, которые имеют свои собственные цены, которые в 1С задаются с помощью индивидуальных соглашений и скидок на отдельные группы и позиции номенклатуры. И вот с таким стандартный обмен 1С-Битрикс уже сам не справился :) Не справился из-за того, что именно цены на стороне 1С не менялись – менялись только соглашения, на базе которых происходит корректировка стоимости единиц номенклатуры для конкретных контрагентов. Пришлось писать свой и обмен и функционал на сайте для работы с этими индивидуальными ценами.
В итоге этих работ, на стороне 1С появилась возможность отбора для выгрузки цен по индивидуальным соглашениям по тем контрагентам, которые привязаны к определенным менеджерам компании П+. На сайт они прилетают в HL-блок. У каждой цены есть привязка к ИНН контрагента и к XML-ID товара. Все это индексируется, чтобы не было торможений.
В итоге, если на сайте авторизовался оптовик, у которого есть «собственные цены», сайт его узнает по ИНН и подставляет вместо стандартных оптовых цен – его собственные. Так происходит во всех интерфейсах.
В скачанном файле xlsx можно выбрать товары в нужном количестве, в таблице будет сразу указан общий вес заказа и общая стоимость заказа:
После заполнения файла, его нужно загрузить в каталог и товары добавляются в заказ автоматически.
Вес и объем товара важен для понимания какую машину отправлять за заказом.
Заявление на утилизацию
Компания ООО «Полюс+» предоставляет услугу по утилизации аккумуляторов, при заказе клиент может указать примерный вес сдаваемого лома и менеджер будет проинформирован об этом и подготовит место на складе под этот объем.Этот же функционал реализован и на специальной странице для оптовых клиентов:
Черновик заказа
Заказ можно хранить в черновике, если клиент отвлекся от заказа, он всегда может к нему вернуться и продолжить свою работу с заказом. Также есть возможность делать несколько «черновиков», например, под разные магазины, если у клиента сеть магазинов с разными номенклатурными потребностями в каждом из них и с разными логистическими нюансами.
Интерфейс личного кабинета
Разработали более удобный интерфейс в истории заказа, на одной странице:
Мы можем видеть заказы в разных статусах и выполнять различные действия: Распечатать, отменить, повторить заказ, или написать менеджеру, если возник вопрос по заказу.
При клике на кнопку подробнее, показываем детальную информацию по заказу:
Персональный менеджер
К каждому оптовому клиенту прикреплен персональный менеджер. Для быстрой связи с менеджером вывели номер телефона и e-mail менеджера.
Также клиент может связаться с персональным менеджером из своего заказа с помощью чата, если у него возникли проблемы с заказом:
Оплата в оптовом заказе
Для оптовых клиентов настроена оплата по счету. Счет формируется автоматически, выводятся реквизиты компании ООО «Полюс+» и клиента.
Скачиваемые каталоги
На сайте реализован функционал скачиваемых каталогов в двух форматах. Для клиентов, владеющих интернет-магазинами, на странице: «Скачиваемые материалы для сайта» клиент может скачать каталог по разделам, либо по брендам аккумуляторов в XML-формате для быстрой и корректной загрузки на свой сайт.
Это позволит получить максимально подробный каталог товаров с изображениями, описаниями и корректно заполненными свойствами всего в несколько кликов.