О проекте
ЗАО «Топлинг» - сеть строительных магазинов с очень развитой номенклатурой (более 100 000 товаров в каталоге).
Предыстория
У клиента был старый и неадаптивный сайт, сделанный на CMS Joomla, который не удовлетворял потребностям бизнеса по многим причинам:
- Он был неадаптивным.
- Он очень медленно работал (открытие страницы товара до 1 минуты).
- Он не имел нормального механизма синхронизации с 1С - была только полная выгрузка, которую, из-за очень большого объема номенклатуры делали только 1 раз в несколько месяцев. В итоге, на сайте не было актуальных цен, а остатки совсем не передавались.
- Не было возможности показывать в каком из магазинов сети есть товар в наличии (у заказчика 3 магазина).
- Заказы, сделанные на сайте, приходилось переносить вручную в 1С, на что уходило большое количество времени менеджеров и, периодически, приводило к возникновению пересортицы.
- Заказы на сайте нельзя было оплатить (цена не актуальна, доставка не считалась, эквайринг не был настроен).
- Из-за не оптимально работающего функционала обмена, были проблемы с постоянно заканчивающимся местом на сервере. Да и сам сервер был избыточно мощным для такого сайта.
- Старая и уже неактуальная номенклатура не удалялась и не скрывалась с сайта. За несколько лет работы сложилась ситуация, когда не актуальных товаров стало больше, чем тех, которые реально продавались.
- Покупатели, имеющие скидочные карты, выданные в off-line, не могли ими воспользоваться на сайте и увидеть реальную цену товара со своей персональной скидкой (они просто вписывали номер карты в комментарий к заказу, а менеджер, вручную пересчитывал скидки и менял цену).
- Скидочные карты, хоть и считались именными, реально не имели проверок и могли быть использованы любым человеком, у которого оказалась карта.
- Не было нормальных статусов заказов/оплат/отгрузок и, соответственно, нормального информирования клиентов о состоянии сделанных ими заказов.
- Не было возможностей для информирования клиентов о скидках.
Первым этапом разработки в нашей компании всегда является этап, который мы называем агрегацией требований по проекту.
Условно, этот этап содержит:
- Описание задач, которые ставятся перед сайтом и целей, которых необходимо добиться с помощью сайта.
- Сбор информации о требованиях внутренних и внешних стейкхолдеров (это описание всех типов клиентов и всех типов внутренних работников компании).
- Создание “портрета пользователей” - описание каждого типа стейкхолдеров с указанием того, что может повышать вероятность конверсии, а что желаемую конверсию снижает.
- Анализ всех данных аудитории, которые можно получить из метрик старого сайта.
- Сбор информации и анализ сайтов-конкурентов (поиск полезных решений, выявление неэффективных элементов/функционала, сбор элементов для брифования клиента перед этапом разработки дизайна).
- Создание полной карты сайта с подробным описанием функционала для каждой страницы/раздела учетом требований стейкхолдеров.
- Описание процедуры интеграции с 1С (что, откуда и как выгружается на сайт и что и в каком виде загружается обратно).
Уникальный функционал:
Интерактивные карты торговых центров сети магазинов на странице контактов.
Автоматический предварительный расчет локальной доставки с расчетом километража по API Яндекс + доп.услуги (грузчики, манипулятор, срочная доставка и тд).
Сложные привязки товаров к магазинам и отделам магазинов (находясь в карточке можно увидеть не только в каком магазине товар, но в каком отделе он находится).
Привязки менеджеров каждого из отделов каждого из магазинов к разделам каталога для того, чтобы покупатель мог связаться напрямую с нужным его отделом в нужном магазине прямо со страницы раздела каталога.
«Умные сопутствующие товары» с разбивкой по типам - показываем именно то, что нужно, а не все подряд - например, для красок показываем кисти, валики, ванночки и средства защиты, а для стиральных машин - шланги для подключения и порошок. При этом, все это не в одной куче, а с разбивкой по категориям.
Множественные отложенные корзины - сметы. Наполняй сколько угодно долго несколько корзин по нескольким объектам, а потом покупай (удобно для прорабов, которые работают по нескольким объектам одновременно).
Удобные интерфейсы в каталоге - мгновенный поиск по артикулу (как в 1С) и возможность добавления множества товаров одновременно. И одно и второе - очень востребовано у оптовых покупателей.
Скидочные накопительные карты с интеграций в 1С. Теперь накапливать можно как при online, так и при offline покупках.