Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
8 800 201-07-68
8 800 201-07-68
Заказать звонок
E-mail
hello@web-aim.ru
Написать нам
Услуги
  • Сайт
    • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
    • Интернет-магазин на шаблоне
    • Корпоративный сайт на шаблоне
    • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
    • Личный кабинет
  • Поддержка и развитие
    • Интеграция Битрикс24
    • Интеграция с 1С
    • Интеграция с МойСклад
    • Технология: композитный сайт
    • Техподдержка
  • CRM
    • Интернет-магазин + CRM
    • Коробочная версия Битрикс24.CRM
Портфолио
  • CRM
  • Интернет-магазин
  • Корпоративные сайты
  • Техподдержка
О нас
  • О Компании
  • Работа в WEB-AiM
  • Партнеры
  • Новости
  • Мероприятия
  • Сертификаты
  • Как мы работаем
  • Отзывы
  • Реквизиты
Блог
Контакты
Партнерская программа
8 800 201-07-68
8 800 201-07-68
Заказать звонок
E-mail
hello@web-aim.ru
Заказать звонок
Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
Услуги
  • Сайт
    Сайт
    • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
    • Интернет-магазин на шаблоне
    • Корпоративный сайт на шаблоне
    • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
    • Личный кабинет
  • Поддержка и развитие
    Поддержка и развитие
    • Интеграция Битрикс24
    • Интеграция с 1С
    • Интеграция с МойСклад
    • Технология: композитный сайт
    • Техподдержка
  • CRM
    CRM
    • Интернет-магазин + CRM
    • Коробочная версия Битрикс24.CRM
Портфолио
  • CRM
  • Интернет-магазин
  • Корпоративные сайты
  • Техподдержка
О нас
  • О Компании
  • Работа в WEB-AiM
  • Партнеры
  • Новости
  • Мероприятия
  • Сертификаты
  • Как мы работаем
  • Отзывы
  • Реквизиты
Блог
Контакты
Партнерская программа
Написать нам
    Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
    Услуги
    • Сайт
      Сайт
      • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
      • Интернет-магазин на шаблоне
      • Корпоративный сайт на шаблоне
      • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
      • Личный кабинет
    • Поддержка и развитие
      Поддержка и развитие
      • Интеграция Битрикс24
      • Интеграция с 1С
      • Интеграция с МойСклад
      • Технология: композитный сайт
      • Техподдержка
    • CRM
      CRM
      • Интернет-магазин + CRM
      • Коробочная версия Битрикс24.CRM
    Портфолио
    • CRM
    • Интернет-магазин
    • Корпоративные сайты
    • Техподдержка
    О нас
    • О Компании
    • Работа в WEB-AiM
    • Партнеры
    • Новости
    • Мероприятия
    • Сертификаты
    • Как мы работаем
    • Отзывы
    • Реквизиты
    Блог
    Контакты
    Партнерская программа
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      E-mail
      hello@web-aim.ru
      Написать нам
      Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
      Телефоны
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
      • Услуги
        • Услуги
        • Сайт
          • Сайт
          • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
          • Интернет-магазин на шаблоне
          • Корпоративный сайт на шаблоне
          • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
          • Личный кабинет
        • Поддержка и развитие
          • Поддержка и развитие
          • Интеграция Битрикс24
          • Интеграция с 1С
          • Интеграция с МойСклад
          • Технология: композитный сайт
          • Техподдержка
        • CRM
          • CRM
          • Интернет-магазин + CRM
          • Коробочная версия Битрикс24.CRM
      • Портфолио
        • Портфолио
        • CRM
        • Интернет-магазин
        • Корпоративные сайты
        • Техподдержка
      • О нас
        • О нас
        • О Компании
        • Работа в WEB-AiM
        • Партнеры
        • Новости
        • Мероприятия
        • Сертификаты
        • Как мы работаем
        • Отзывы
        • Реквизиты
      • Блог
      • Контакты
      • Партнерская программа
      Написать нам
      • 8 800 201-07-68
        • Телефоны
        • 8 800 201-07-68
        • Заказать звонок
      • hello@web-aim.ru

      Что такое УТП?

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Маркетинг
      —Что такое УТП?
      Маркетинг
      29 марта 2019

      Сегодня бывает сложно выделить себя и свой продукт среди конкурентов. Те, кто ничем не отличается от других, чаще получают клиентов по остаточному принципу.

      Чтобы решить эту проблему, нужно поработать с рекламой и сформулировать уникальное торговое предложение (УТП).
      Реклама должна захватывать внимание людей сильным предложением, которое отсутствует у конкурентов. Цель любой рекламы вызвать желание узнать подробности и совершить покупку.

      Считается, что конкуренция сегодня сильная и новичкам в бизнесе трудно создать исключительное предложение на рынке.
      Это не так. Даже преуспевающие компании имеют такое них предложение, за счет которого их продукция выделяется. Найдите особенность вашего продукта или бренда и на её основе разработайте стратегию общения с будущими клиентами.

      Клиент видит в УТП то, что побудит его сделать покупку у вас, а не у других. Зачем идти в Макдак, если через дорогу KFC, и какой смысл садиться в частное такси, если поездка на Яндекс Такси дешевле и безопаснее? Четкое УТП отвечает на эти и похожие вопросы.

      Как работает УТП

      Сильное УТП способно помочь
      • Оторваться от соперников по бизнесу
      • Выделиться из множества аналогичных предложений и товаров
      • Завоевать целевую аудиторию
      • Повысить эффективность рекламы
      У крупных компаний, доминирующих в одной сфере, нет конкурентов до тех пор, пока на рынке не появится новинка с улучшенными показателями.
      Если сложно наделить продукт свойствами, которые нужны клиенту — придумайте такое свойство сами.

      УТП связывает продавца с тем, что он продает. Если предложить длинный перечень услуг, трудно будет понять, чем конкретно занимается компания. К примеру, на рынке много веб-студий и кафе, но если потребитель будет знать, что есть «Агентство недвижимости No1» или «лучший кофе на дороге», потребитель сразу же отправится туда, когда ему понадобится продать квартиру или захочется взбодриться в пути. Суть работы ценностных предложений в том, что клиенту не нужна удочка, его цель − рыба, которую он сможет поймать только удочкой конкретного производителя.

      В чем особенность УТП

      • УТП — это не акция
      • УТП — это не позиционирование

      Акция — это временное отличие, которое периодически делают все предприниматели.
      Позиционирование — глобальная тема, которая обозначает место на рынке и даёт характеристику продукту. К примеру, компания Nokia акцентирует внимание покупателей на объединении людей, что не является особенностью продукции только этого бренда.

      УТП отличает одну компанию от других и привлекает клиентов. Отсюда растут продажи и рыночное позиционирование.
      УТП и позиционирование постоянны. Они не теряют актуальности, не сгорают и не требует замены, в отличие от акции.

      Составление УТП

      Это работа требует серьезной теоретической подготовки. Проанализировав входящие данные, найдите основную идею, которую потом трансформируете в классное предложение.
      Воспользуйтесь готовыми вариантами УТП, которые здорово облегчат задачу.

      Вариант 1. Внимание на особенность.

      Если продукт уникален и соперникам по бизнесу до него далеко, то этот сценарий подойдёт. Если особенности нет, сделайте её специально.

      • Компания «Little Miss Matched» стала продавать наборы из трёх носков и пообещала, что больше не будет проблемы из-за того, что носок потерялся!

      Вариант 2. Новинка на рынке.

      Этот сценарий подходит, если продукт решает проблему потребителей по-новому.
      • «Новый состав геля для мытья посуды Y убивает 99% известных микробов, безвреден для людей и домашних питомцев, а так же подходит для мытья детских бутылочек».

      Вариант 3. Ценность расширенного сервиса.

      Когда выпускаемая продукция однотипна и находится в одной нише с конкурентами — сфокусируйте внимание на доп-услуге или сервисе.

      • УТП зоомагазина: «Тест-драйв котёнка на 3 дня! Не понравится — поменяем на щенка!».
      • Компания по доставке цветов: «Доставим букет ежедневно с 0:00 до 23:59! Время выберете сами».

      Вариант 4. Недостатки = достоинства.

      Обыграйте недостатки продукта и превратите их в отличительную особенность.

      • Молоко с маленьким сроком хранения. Этим неудобством можно намекнуть о натуральности продукта: «Срок годности 3 дня, так как полностью натуральное!»

      Вариант 5. Проблема — решение

      Найдите и предложите новое решение проблемы клиентов.

      • «Нужен толковый работник? У нас 50 000 резюме из 30 стран мира».

      Готовые решения также помогут легко создать УТП для продукта или бизнеса.

      Решение 1. «Креативное»

      Достучаться до клиентов.
      Креативная особенность + Продукт

      • Шоколад, который тает во рту, а не в руках

      Решение 2. «Самое...»

      Выбрать самое крутое свойство продукта и заявить об этом всему миру, пока не появится продукт лучше.

      Закон РФ по рекламе запрещает употребление слова «самое». Обойти этот момент можно, если немного схитрить.
      Самое + продукт

      • Самая большая кружка чая на вынос в чайхане... - 950 мл!
      • Самый сытный бургер в нашем меню (по мнению 784 опрошенных на портале _____.ru)

      Решение 3. «Без...»

      Формула основана на опасениях и страхе клиента.
      Продукт + БЕЗ + Страх клиента

      • Молоко без лактозы
      • Шампунь без SLS и парабенов
      • Похудение без изнурительных тренировок перед зеркалом

      Решение 4. «С...»

      Акцент на ценность, необходимую клиенту.
      Продукт + С + Дополнительная ценность

      • Шампунь с комплексом витаминов Е
      • Творожок с повышенным содержанием белка
      • Бальзам с жидким кератином

      Решение 5. «Как/Для»

      Продукт (Компания) + КАК (ДЛЯ) + Положительная эмоция

      • Готовим, как дома
      • Магазин для самых маленьких

      Решение 6. «Свойство»

      Для сложных продуктов, которые отличаются от других на рынке технически, это решение демонстрирует их масштаб или уровень
      Продукт (Компания) + ИЗ (С, ПО, В, У) + Свойство

      • Клиника с МРТ «3 Тесла»;
      • Все щиты капитана Америка сделаны из чистого вибраниума.

      Решение 7. «Единственный»

      В случае уникальности продукта (услуги), об этом говорят до тех пор, пока не появился продукт лучше
      Единственный(-ая)+ Продукт (Компания) + Отличие + В + География

      • Единственные кровати с подогревом в Сызрани

      Решение 8. «Скрытые процедуры»

      Нужно правильно подать то, что всеми делается по-умолчанию, для чего необходимо знать продукт (компанию)
      Продукт + Скрытая процедура

      • Восемь ступеней закаливания стали;
      • Негорючий потолочные ПВХ-панели.

      Решение 9. «Гарантия»

      Клиент получает результат или ему вернут деньги. Гарантируйте исполнение работы в поставленные сроки.
      Если... + То…

      • Если доставка пиццы дольше 60 минут, то пицца бесплатно.

      Решение 10. «Профессиональное»

      Эта формула обобщает предыдущие и основана на критериях выбора клиента и его выгоде.
      Продукт + выгода

      • Автомобили Ferrari собираются только вручную
      • Апартаменты с индивидуальной планировкой

      В заключение

      Чтобы варианты и решения УТП сработали, учтите следующее:
      Целевая аудитория не осознает проблемы, которая используется в УТП, но решает её, а главное — платит за решение деньги;
      Предложенное вами решение лучше и выгоднее, чем то, что уже использует аудитория, а результат ощутимее и ценнее.

      Стараемся о сложном говорить просто. Читайте блог.

      Назад к списку
      • Кейс 15
      • Аудит 9
      • Битрикс24 28
      • Маркетинг 37
      • Ценные советы 20
      8 800 201-07-68
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      E-mail
      hello@web-aim.ru
      Заказать звонок
      hello@web-aim.ru
      © 2023 WEB-AiM
      Политика конфиденциальности This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy Terms of Service
      Подписаться на рассылку