Агрегация требований − что за зверь и так ли он страшен, как его малюют?
В тот момент, когда заказчик приходит с идеей создания сайта и начинает доносить в свободной форме, как это должно быть, в тот момент, когда вы слушаете про музыку на главной странице, про стиль в оформлении, про невероятные спецэффекты при перелистывании страниц каталога, про «я не знаю зачем, но, мне кажется, этот бантик будет неплохо смотреться на этой кнопке». Именно в этот момент настает время применить тяжелую артиллерию − агрегацию требований.
Что это?
Это наглядное отображение требований заказчика в программе с файловым расширением xmind. Включает вкладки:
- видение проекта;
- анализ целевых персон;
- конкурентный анализ;
- структура сайта.
Вот как это выглядит:
Объясним проще. Чтобы сделать интересный и функциональный сайт, надо понимать:
1. Какие перед нами стоят цели и задачи.
2. Для кого делаем сайт, какие у этих людей «боли» и с помощью чего мы можем их закрыть.
3. Кто наши основные конкуренты, выделить сильные и слабые стороны каждого.
4. Составить структуру сайта. Какую информацию и где мы будем размещать.
После того, как мы подготовили агрегацию требований, можно двигаться дальше и приступать к созданию прототипов.
А теперь разберемся с прототипами
Прототип − это прообраз будущего сайта, схематичное отображение блоков веб-страницы. Именно схематичное, не вдаваясь в детали, потому что детали будут закрепляться позже на этапе верстки.
Прототип экономит время. Если необходимо внести изменения, это займет секунды, в отличие от готовой верстки, где время может увеличиться от нескольких часов до недели.
Клиенты не в восторге от прототипа, потому что ожидают увидеть красивую картинку своего самого лучшего современного сайта. А видят вот это:
Но важно помнить, что сайт делается для конечного пользователя и наша задача, как фирмы по созданию сайтов, закрыть боли и потребности клиента нашего клиента, то есть пользователей сайта (да-да, мы знаем про тавтологию, но мы B2B и работаем с клиентами нашего клиента :) Прототип помогает построить сайт, который будет отвечать целям и задачам. А также позволит понять, все ли необходимые функции учтены. А главное — важная информация не потеряется.
Практика — наше все
Покажем, как выглядят прототипы на примера сайта клиента.
Вот так выглядит прототип главной страницы:
Прототип стандартных контентных страниц сайта с различным объемом текста и блочностью:
Прототип страницы «О компании»
Прототип страницы услуг
Прототип страницы «Партнерам»
Прототип страницы «Вакансии»
Прототип страницы личного кабинета
Прототип страницы «Контакты»
Такая работа проводится с каждой страницей будущего сайта. После того, как все прототипы согласованы с заказчиком, создаем дизайн-макет. Что из себя представляет дизайн-макет, расскажем в отдельной статье. Выглядят они так:
Хотите, чтобы ваш сайт выглядел так, как вы хотите, и при этом работал?
Приходите на консультацию. Обсудим, продумаем, создадим и запустим в работу. Херни не делаем :)