У Коли был бизнес − магазин игрушек, решил он покорять онлайн. Заказал разработку интернет-магазина, все сделали, как он хотел: картинки красивые, всплывашки выпрыгивают, товар описан вдоль и поперек, а продажи не идут. Грустно стало Коле, вложения не окупаются, ручки опустились.
Знакомая ситуация?
Все потому, что просто красивого интернет-магазина мало. А Коле вовремя не сказали, что его интернет-магазин − г*вно. И пошел он к другим ребятам-разработчикам. И начали ребята проверять, а там...
А че так долго
Да, сайт у Коли красивый, но загружает главную страницу минуты 2. Потому что страница слишком “тяжелая”.
Картинки и фото залиты в большом разрешении. Коды JavaScript и CSS слишком длинные и сложные. Когда пользователь ждет открытия сайта дольше 8 секунд − это плохо, больше 10 секунд − катастрофа. А у Коли аж две минуты, помните?
И дело здесь не только в том, что избалованный хорошим интернетом пользователь покинет сайт. А еще в том, что чем медленнее открывается страница, тем ниже она находится в поисковой выдаче. Роботизированные системы “Google” и “Яндекс” анализируют скорость загрузки страниц и в соответствии с этим опускают или поднимают сайт на странице результатов поиска.
За что так со мной
Загрузился наконец-то сайт, а тебе открывается баннер с акцией, кнопка обратного звонка и приглашение в онлайн чат. Слишком много виджетов одновременно заставляют бежать от этого “карнавала”.
Каждая “всплывашка” должна быть к месту. Если посетитель сайта долго листает товары, предложите ему помощь консультанта. Но чтобы пользователь мог легко закрыть всплывашку и продолжить поиски без навязчивых сообщений. Но разработчики Коли об этом не подумали.
И где адаптация
Решили ребята-разработчики заказать игрушки с мобильника, а магазин-то не адаптивный. А как же любители посидеть с телефончиком за завтраком, обедом, ужином и под одеялком?
Может Коля попрощаться с большой частью аудитории. Клиент не будет все время уменьшать или увеличивать страницу, прокручивать ее во всевозможных направлениях, чтобы заказать игрушку. А пойдет к конкуренту − у него сайт на мобильном читается отлично.
И как это понимать
Проверяют карточку товара, а там...
Горе-разработчики не подумали о карточке товара. Они сухо перечислили свойства игрушек, причем без разбивки на категории. Цена не считывалась, потому что была мелкой и бледной. Описание в карточке было похоже на перевод с Алиэкспресс.
Плюшевае игрушка Акула, 80 см 100 см, мягкая игрушка, детская игрушка, плюш, синий, хлопок
Такое описание не вызывает желание купить, а значит, уменьшает продажи.
А купить-то как
Но не только с карточками товара были проблемы, оформление заказа тоже было г*вном.
- Пришлось искать кнопку “добавить в корзину”. А все потому, что она была в левом нижнем углу.
- Невозможно было просмотреть товары, которые уже добавлены в корзину. Клиенты не могли проверить, правильно ли выбраны игрушки. Желание совершать покупку в таком случае пропадет, а конверсия снижается.
- Удалить товар из корзины тоже не получилось. Покупатель передумал, но пути назад у него нет. Разумеется, что покупать товар, который не нужен, никто не не будет. Поэтому пользователь просто отменял всю покупку.
- Ничего не поняли относительно доставки. Платная доставка или нет, нужно ли оплачивать ее сразу и лично курьеру, когда товар привезут. А уж если о доставке нет никакой информации, скорее всего клиент выберет другой магазин.
- Никто не перезвонил после оформления заказа. Сделали разработчики тестовый заказ. На сайте написано, что менеджер перезвонит в течение пяти минут, но звонка не было и через час. Нарушено обещание, доверие к магазину подорвано. Ощущение, что не так уж и сильно заинтересованы в клиенте.
А как связаться
Думали все? А нет, еще одна проблема нашлась. Ни телефона для связи, ни почты, ни адреса оффлайн магазина не было на главной и в подвале сайта. Только в разделе “О магазине” внизу странички бледным шрифтиком написан телефон, e-mail и адрес. Как клиент свяжется с компанией? Да никак.
А вот если бы номер телефона и e-mail располагался в правом верхнем углу страницы, а ссылки на соцсети − в правом нижнем углу, посетитель смог бы позвонить. Лояльность к компании бы повысилась, а менеджеры могли бы совершить дополнительные продажи. Но в магазине Коли, к сожалению, этого не произошло.
Грустный Коля, чей интернет-магазин не продает
Вот что происходит, когда заказываешь интернет-магазин у нерадивых разработчиков. Такие конторы делают дешево и быстро, со всеми вашими пожеланиями. Но они не скажут, что ваши идеи не рабочие и не приведут к продажам. В общем, делают, чтобы было, а не чтобы работало.