О клиенте
Лионрум — сеть региональных розничных магазинов корпусной и мягкой мебели.
У компании собственное производство корпусной мебели, которая реализовывается через сеть шоурумов.
С клиентом мы работаем уже больше года. Изначально, он обратился в WEB-AiM для реализации интернет-магазина на Битрикс.
О том, как шла разработка этого проекта, мы уже писали в этой статье, а сегодня расскажем о том что происходит после того, как этап создания закончен и проект переходит на стадию техподдержки и развития.
Как работает наша услуга техподдержки сайта?
После разработки проекта, у клиента возникают логичные вопросы:
- «Что мне с этим дальше делать?»,
- «Что мне делать, если что-то сломается, либо нужно будет что-то новое добавить».
Мы стараемся давать ответы на эти вопросы, до того, как клиент их задаст.
В WEB-AiM есть готовые тарифы техподдержки, с отличающимся количеством выделенных часов — 10, 20, 50 часов на проект в месяц. Если нужно большее количество часов, то их тоже найдем и сформируем индивидуальный тариф :)
Наши основные задачи в рамках работ (какие задачи можем делать):
- Регулярный контроль работоспособности критичных для бизнеса компонентов сайта —для ИМ, например, это контроль процессов оформления и оплаты заказа
- Контроль корректности работы серверной инфраструктуры
- Контроль и установка обновлений («ядра» проекта, модулей, серверного ПО)
- Обеспечение uptime сайта —до 100% времени 365/24/7
- Защита от взлома или заражения сайта
- Защита данных пользователей
- Задачи по регулярному развитию проекта. Добавление нового функционала.
- Аналитика, развитие и помощь в построении бизнес процессов, связанных с онлайн торговлей
- Размещение контента (новости, акции, статьи, баннеры)
- Поддержка SEO-требований
...и это только малая часть «айсберга»
Работы выполненные на проекте Лионрум
После разработки сайта в нашей компании клиент получили действующий сайт, который:
- Современно выглядит
- Имеет актуальный каталог с ценами, скидками, остатками.
- Настроенной синхронизацией МойСклад и 1С-Битрикс.
- И возможностью полного заказа с оплатой на сайте.
Сайт начал индексироваться в яндекс и google, а мы начали его совершенствовать, чтобы он стал еще лучше и удобней.
Хочу товар в разных разделах каталога
С таким запросом мы столкнулись на этом проекте.
Нам предстояло разместить не только товары, но целые разделы с товарами, в нескольких местах каталога.
При этом они не должны друг друга дублировать в поиске.
Мы разработали агента, который в момент синхронизации МойСклад и Битрикс выбирает разделы и товары, отмеченные спец.свойством, и раскладывает все по местам, так как нам нужно.
На стороне «Мойсклад» не создавалось дублирования номенклатуры, но на сайте они были:
После того как мы справились с размещением одной категории товаров в разных разделах категории, мы убрали дубликаты товаров и разделов для поисковых машин яндекса и google с помощью настройки редиректов.
Некоторые компании устанавливают редиректы в код сайта, это чревато следующими последствиями:
- Страницы сайта могут самостоятельно перезагружаться, если используются meta tag: refresh
- HTML-редирект не может передать ссылочный вес, в отличие от 301 редиректа
- Поисковики могут не правильно индексировать сайт
- Высокая вероятность того, что meta редирект будет воспринят как «черный» метод оптимизации, вследствие чего сайт потеряет позиции
- Такие редиректы могут вводить в заблуждение пользователя, так как они не контролируют процесс перезагрузки страницы
Есть другой вариант, который мы используем — это добавление редиректов в системный файл сервера.
Такая настройка позволяет точечено настроить перенаправление, а не для всего сайта. Также этот метод позволяет настраивать правила для отдельных папок сайта, групп пользователей и много других преимуществ.
Переработка карточки товара под требования бизнеса клиента
На сайте есть разные типы товара: Матрасы, Модульные кухни, шкафы и т.д.
Проблема, с которой мы столкнулись, это выбор типа отображение SKU — в шаблоне он единый для всех товаров.
Но у матрасов большие плашки SKU, в которые нужно уместить размер матраса:
На страницах товаров раздела Модульные кухни они маленькие, только цвета, их много и выглядеть они должны по-другому:
Также для некоторых анонсов карточек товара нам нужно было показать их, а на некоторых нет:
На кухнях много цветов, соответственно и много маленьких «квадратиков», в которых не видно цвета изделия.
Мы увеличили их до того размера, когда видно цвет товара и сами «квадратики» выглядят аккуратно.
Третий тип SKU имеют шкафы, они могут быть одной высоты, но разной ширины и цвета. Для этого мы использовали несколько свойств и их типов.
Кастомизация отображения цен на странице товара
Страницы Модульных кухонь отличаются не только множеством выводимых SKU, но и принципом отображения цены.
Нам нужно было показать цену «ОТ» только в этом разделе.
Мы реализовали корректное отображение цены, которое требовалось нашему клиенту, а также при клике на кнопку «Рассчитать» у нас отображается форма заказа.
При заполнении формы создается заказ на стороне сайта и передается в МойСклад, а менеджер уже уточняет конечную стоимость.
Раздел черная пятница
В нашей стране, как и в многих других, начали практиковаться акции с большими скидками под названием «Black Friday».
Перед нами поставили задачу:
«Нужна такая страница на сайте, где будут отображаться товары со скидкой, которые участвую в Черной Пятнице»
В Битрикс можно настраивать акции в административной панели, но есть нюансы:
- Нужно обучить нескольких сотрудников клиента пользоваться данным функционалом
- Время на составление такой страницы у них просто нет. Постоянный поток клиентов в офлайн магазинов.
Мы придумали функционал, который позволяет автоматически генерировать страницу «Черной пятницы» с теми товарами, которые нужно на ней показать.
Для вывода товара на эту страницу нужно:
- Проставить на стороне учетной системы чекбокс «участвует в акции»
- Все. Товар уже на странице :)
Таким образом мы минимизировали человеко-часы для создания акции и получили тот результат, который хотел клиент:
- Менеджеры клиента тратят время на продажи товара покупателям в офлайн магазине
- Страница акции создана за минимальное время (1-5 минут) и продает товары онлайн
- А еще мы сделали разделение по разделам, чтобы пользователь мог легко нужный ему товар
Микроразметка сайта
Кратко объясню что это такое и зачем она нужна. Микроразметка или семантическая разметка —это набор тегов, с помощью которых, мы программно рассказываем поисковым системам Яндекс и Google: где товар, где картинка, где у товара цена, описание, характеристики и многое другое.
Простыми словами, мы помогаем Яндексу и Google лучше понимать информацию на сайте, чтобы показать этот контент под релевантный запрос пользователя.
В компании мы используем два типа микроразметки:
- Shema.org — Общепринятый стандарт для Google, Яндекс, с помощью которого мы и сообщаем как правильно нужно читать наш сайт поисковым машинам.
- Open Graph — разметка предназначена для корректной передачи данных в соц.сети.
Проще объясняю: мы репостим статью со своего сайта в соц.сети и нам нужно чтобы соц.сети правильно разместили название статьи, картинки, сам текст статьи — вот в этом всем нам и помогает этот тип микроразметки.
Соответственно и этот проект не стал исключением. Работа не сложная, много времени не занимает, но полезная и нужная.
Оптимизация скорости загрузки страниц сайта
Еще один немаловажный параметр, который влияет на конверсию и посещаемость сайта — это быстродействие.
Я думаю каждый, кто ждет открытия страницы больше 2-3 секунд, просто закрывает вкладку и уходит на другой сайт, где не нужно ждать загрузки страницы.
У Битрикс для ускорения сайта применяется технология «композитный сайт». По заявлением компании 1С-Битрикс эта технология позволяет лучше ранжировать сайт и повышает отклик сайт в 100 раз.
Также есть серверные модули, позволяющие сжимать и оптимизировать изображения. Например, вы загрузили картинку в 1МБ, а на сайте, после работы этого модуля, ее вес будет 30кб.
При оптимизации скорости сайта мы ориентируемся на показатели PageSpeed Insights и панель производительности Битрикс.
Важно подобрать корректные характеристики сервера под прогнозируемую нагрузку, об этом чуть ниже.
Настройка CRM системы
CRM система — это помощник для менеджера в продажах. Такая система напоминает менеджеру о договоренностях с клиентом, не терять переписку с клиентом, сохранять записи телефонных переговоров.
А когда вся компания работает в CRM Битрикс24 «полезность» увеличивается в разы. Сотрудники видят только свои заказы, могут строить отчет для себя и видеть справляются ли они с планом.
Для руководителя есть задачи, которые он может ставить на своих сотрудников и они будут сделаны.
Часто клиенты обращаются с проблемой, что задачи сотрудники не выполняют. На вопрос, как вы их ставите? Ответ: Ну я же сказал, либо не сказал, не помню.
Так вот CRM система позволит поставить задачу и проконтролировать ее ход выполнения.
Также есть возможность создания отчетов для руководителей, чтобы они могли оценить:
- Эффективность сотрудников
- Увидеть часто покупаемый товар
- Увидеть сколько успешных заказов или сделок совершенно в данный момент
- Контролировать общение между менеджерами и клиентами
Я уже не говорю о настройках бизнес процессов, внутри CRM. На данный момент Битрикс24 — самая функциональная CRM система в России.
Важно то, что ее можно дорабатывать под свои требования.
Если клиент столкнется с тем, что ему не хватает этого функционала, то мы сможем его реализовать.
На данный момент настроен базовый набор функций:
- Заказы
- Документы оплаты и доставки
- Сообщения с форм приходят в CRM
Телефонию и мессенджеры будем подключать в недалеком будущем, чтобы полностью перейти в CRM, а сейчас мы занимаемся разработкой модуля синхронизации CRM и МойСклад.
Данный модуль будет позволять передавать не только каталог, заказы и необходимый документы по заказу, но и обмениваться информацией:
- Контрагентами — физические и юридические лица
- Статусами по заказам, доставкам и оплатам
Об этом модуле будет отдельно написана статья, где подробно опишем его функционал и какую пользу он принесет компаниям, которые будут им пользоваться.
Как выбрать сервер правильно?
Что нужно знать при выборе сервера:
- Среднее и пиковое значение пользователей заходящих на сайт
- Объем данных на сайте
- Обязательно нужно учесть место под резервные копии сайта
- Регионы откуда приходят пользователи, возможно основной трафик приходит не из России
В нашей компании мы не используем виртуальные хостинги (Shared-хостинг), причин несколько:
- Низкая безопасность
- Нет настройки «железа» конкретный проект
- На одном IP адресе размещают несколько проектов. Если блокируют соседний сайт, то блокируют и все сайты, которые расположены по данному IP адресу.
Все проекты, для которых WEB-AiM предоставляет хостинг, размещаются на выделенных серверах, он же Dedicated, у которых:
- Обеспечение высочайшего уровня uptime (SLA доступности Tier 3 = 99,982%, то есть 1,6 часов теоретически возможного простоя оборудования в год)
- Высокая степень безопасности
- Гибкость настройки оборудования на сервере. Позволяющая в нужный момент, например, черная пятница началась и количество пользователей увеличивается в разы, добавить ресурсов.
- Ну и конечно же это полный контроль работоспособности сервера
Ниже приведено изображение о времени работы и простоя сайта. Из 2045 часов, сайт не работал 50 минут.
Нагляднее, из 85 дней сайт не работал 50 минут.
В это время мы занимались его обновлениями и настройками. Следующий пункт как раз о них
Обновление ПО Сервера и ПО Битрикс, почему это важно
Каждый из нас обновляет телефон и приложения в нем регулярно. Для того чтобы получить новые доработки ПО от производителя, повысить безопасность устройства.
С сервером все то же самое. ПО регулярно дорабатывается, изменяются, повышается уровень безопасности, устанавливаются различные модули, об одном из них мы говорили выше.
Следить за ПО на сервере просто необходимо.
К нам в компанию приходили проекты, у которых вместо сайта играла музыка, либо были размещены файлы, а точнее файл, вместо сайта просто файл.
Сайты содержат не только информацию о компании владельца, а еще и личные данные наших пользователей: номера телефонов, e-mail, имена, реквизиты компаний, личные адреса. Владельцы сайтов несут ответственность по Федеральному закону РФ № 152 за их сохранность. Не зря на каждом сайте размещены «Соглашения о персональных данных».
За безопасность сайта разработанного на платформе 1С-Битрикс отвечает не только серверное ПО, но и сама компания 1С-Битрикс.
Повышение безопасности на сайте со стороны платформы, приходят с обновлениями. За последний год, только критичных обновлений безопасности CMS 1С-Битрикс было около 6 штук. Минорные обновления, повышающие безопасность сайта есть почти в каждом релизе.
В заключении хотелось бы сказать: Не экономьте на безопасности своего продукта. Ведь на него потрачено много ваших ресурсов и ресурсов людей, которые его разрабатывали. Это инструмент вашего бизнеса, который приносит вам реальный доход.
Подведем итог
Хотите быть уверенным и спокойным за бесперебойную работу ваших веб-ресурсов?
Отдайте сайт на техподдержку. Техподдержка в компании WEB-AiM это не только контроль и обеспечение круглосуточной работоспособности сайта, но и его полноценное и разностороннее развитие с целью увеличения прибыли.