Клиент: организатор квестов для детей в стиле Форт Боярд
Задача: получить 30 заявок на проведение выпускных в стиле Форт Боярд с Instagram и ВКонтакте в городе с населением 255 тыс.
Подготовка к рекламе
У клиента был только лендинг, групп в соцсетях не было. Сообщества клиент не захотел заводить. Поэтому решили сразу лить трафик на лендинг.
- Создали техническую страницу в Facebook, чтобы запускать рекламу в Instagram.
- Установили пиксели в Facebook и ВКонтакте, чтобы сохранять тех, кто посетил сайт.
- Настроили цель в Я.Метрике на заполнение формы, чтобы знать, сколько заявок пришло с рекламы.
- Прописали на лендинге ключевые фразы, чтобы люди, которые увидели рекламу в соцсетях, потом могли найти сайт через поиск.
Тестовая рекламная кампания
Поскольку целевая аудитория − родители и учителя, то для всех ограничили возраст 25-55.
Аудитории ВКонтакте:
- Родители (поведение и интересы)
- Учителя (Супергео школ Таганрога)
- Люди, которые увлекаются активным образом жизни (фитнес-паблики)
- Городские сообщества
- Родительские паблики Таганрога
- Группы школ
Аудитория Instagram:
- Гео по городу и ближайшим населенным пунктам + фильтрация по возрасту
ВКонтакте
Формат объявления один − реклама сайта, т.к. нет сообщества в ВК. Меняли картинки и тексты в зависимости от аудитории, на которую шла реклама.
В таком типе объявления есть особенность − малое количество символов. Поэтому текст был коротким и конкретным.
Примеры объявлений:
Скрины из рекламного кабинета с результатами тестовой кампании
Самые эффективные объявления продолжали, а неэффективные выключали.
Результаты тестовой в ВК
Показатель |
Результат |
Потраченные средства |
5 000 |
Показы |
58 470 |
Клики |
878 |
CTR, % |
1,502 % |
CPC, ₽ |
5,69 |
Целевое действие |
12 целей “Оставить заявку” по Яндекс.Метрике* |
CPA, ₽ |
416, 6 ₽ |
*Это то количество людей, которое оставило заявку только через формы обратной связи. На лендинге указан номер телефона, и мы допускали вариант, что люди могли напрямую звонить. Но в показателях мы ориентировались только на Я.Метрику.
Запустили разные форматы объявлений на людей 27+ из Таганрога.
Instagram (лента)
Карусель − тип объявлений, где несколько картинок, их можно листать.
Пост − тип объявлений с одной картинкой.
Instagram (сторис)
Статичная сторис
Сторис с анимацией
Скрины с объявлениями из рекламного кабинета
Самые эффективные объявления продолжали, а неэффективные выключали.
У Facebook выбирали два варианта показа объявлений:
1 − клики (показывает рекламу тем, кто кликнет)
2 − просмотры целевых страниц (показывает рекламу тем, кто не только кликнет, но и задержится на сайте)
Дешевле и результативней вышли клики. По Я. Метрике отследили, что с них было больше переходов и больше лидов. И лид стоил дешевле.
Результаты тестовой в Instagram
Показатель |
Результат |
Стоимость рекламы, включая НДС |
Потраченные средства |
4 527,25 ₽ |
4 527,25 * 1,2 НДС = 5 433,6 ₽ |
Показы |
98 497 |
|
Охват |
50 287 |
|
Клики |
815 |
|
Цена за переход |
6,6 ₽ |
|
Целей “Оставить заявку” по Яндекс.Метрике* |
10 |
|
Цена заявки |
543,4 ₽ |
|
*Это то количество людей, которое оставило заявку только через формы обратной связи. На лендинге указан номер телефона, и мы допускали вариант, что люди могли напрямую звонить. Но в показателях мы ориентировались только на Я.Метрику.
Итоги тестовой рекламной кампании
Количество заявок с ВКонтакте и Instagram − 22
Стоимость заявки − 475 ₽
Основная рекламная кампания
Клиент попросил внести правки в объявления:
- сделать акцент на выпускных
- убрать объявления общего характера − про праздник
Цель: собрать еще 30 заявок
Длительность кампании: 2 недели
ВКонтакте
Продолжили рекламную кампанию по г. Таганрогу и ближайшим населенным пунктам.
- Сделали больший акцент на выпускном.
- Оставили креативы, которые лучше сработали, и добавили новые.
- Показывали тем аудиториям, которые лучше всего показали себя в период тестовой РК. За время тестовой собралась аудитория пикселя (те, кто был сайте из ВК), дополнительно им показывали объявления.
Примеры объявлений
Скрины с объявлениями из рекламного кабинета
Отчет по кампании
Показатель |
Результат |
Потраченные средства |
7 150 |
Показы |
52 045 |
Клики |
691 |
CTR, % |
1,328 % |
CPC, ₽ |
10,35 |
Продолжили РК в Instagram. Отключили дорогие объявления.
Примеры объявлений
Сторис
Карусель в ленте
Пост в ленте
Скрины с объявлениями из рекламного кабинета
|
|
Отчет по кампании
Показатель |
Результат |
Стоимость рекламы, включая НДС |
Потраченные средства |
6 988 ₽ |
6 988 * 1,2 = 8 386 ₽ |
Показы |
133 216 |
|
Охват |
60 672 |
|
Клики |
944 |
|
Цена за переход |
7,4 ₽ |
|
Итоги основной рекламной кампании
Количество заявок с ВКонтакте и Instagram − 28
Стоимость − 555 ₽
Это то количество людей, которое оставило заявку только через формы обратной связи. На лендинге указан номер телефона, и мы допускали вариант, что люди могли напрямую звонить. Но в показателях мы ориентировались только на Я.Метрику.
Также с поиска за этот период пришло 20 заявок. Но воспринимать их как лидов с рекламы некорректно. Люди могли увидеть объявления в соцсетях, а потом пойти в браузер и искать через поиск. А могли увидеть баннер и пойти искать в интернет.
Редактор Катя, WEB-AiM
Делимся полезностями, читайте наш блог :)