Владельцы интернет-магазинов сталкиваются с ситуацией, когда постоянно растущие бюджеты на рекламу не приносят никаких результатов. Обычно это связано с неправильным использованием инструментов продвижения. Если таргетированная реклама не работает, акции не приносят прибыль, а продажи падают, скорее всего ваша маркетинговая стратегия построена неверно или вовсе отсутствует.
Что такое маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия – это план действий по увеличению прибыли, продаж, узнаваемости бренда. Она необходима любому бизнесу и интернет-магазины не являются исключением. Грамотная маркетинговая стратегия помогает добиться желаемых целей за оптимальное время. Она содержит несколько пунктов.
1. Анализ рынка. Первый этап включает в себя описание особенностей рынка, на котором функционирует бизнес, и темпов его роста. Изучение факторов, влияющих на спрос (например, доход потребителей) и выявление компаний-лидеров в сегменте.
2. Целевая аудитория. Чтобы выгодно продавать, необходимо понимать, кто является потенциальным покупателем. Для этого анализируются особенности покупательского поведения (как покупатель принимает решение о покупке), определяется уровень знаний о продукте и лояльность к нему.
3. В построении маркетинговой стратегии важно понять, кто является конкурентами вашего бизнеса. Маркетолог определяет сильные и слабые стороны конкурентов, а также отношение к ним покупателей.
4. Оценка текущего состояния. Выявление того, в каком положении вы находитесь относительно конкурентов. Разработка стратегических направлений вашего бизнеса, анализ сильных и слабых сторон компании и исследование эффективности маркетинговых инструментов – важные шаги на пути к созданию эффективной маркетинговой стратегии.
5. Определение цели. Чтобы построить маркетинговую стратегию, необходимо определить направления развития и основные стратегические преимущества вашего бизнеса.
6. Позиционирование. Перед тем, как определить желаемую позицию на рынке, необходимо проанализировать текущую позицию компании. Для этого специалисты делают описание бренда (для кого он создан, его уникальные особенности, преимущества перед конкурентами). Затем разрабатываются мероприятия по достижению желаемой позиции и выбираются каналы передачи информации о бренде (реклама в интернете, соцсетях, ТВ-реклама, баннеры и т.д.)
7. Разработка рекламной стратегии. На этом этапе определяются цели и концепция рекламной кампании, создается рекламное сообщение, а затем выбираются инструменты и каналы для его распространения. Разработка SMM-стратегии и просчет бюджета – также неотъемлемые составляющие рекламной стратегии.
Разработка маркетинговой стратегии в WEB-AiM
Если маркетинговая стратегия разработана верно, увеличение прибыли не заставит себя ждать. Каждая маркетинговая компания использует свои техники и инструменты создания маркетинговой стратегии. В WEB-AiM разработка маркетинговой стратегии проходит в 4 этапа.
Первый этап – целеполагание
Чтобы начать работать, необходимо понять, к чему нужно прийти. Чем конкретнее и точнее поставлены цели, тем эффективнее будет маркетинговая стратегия. Для этого мы беседуем с командой заказчика, а затем создаем письменную инструкцию (бриф), в которой прописаны все детали данного этапа. Таким образом, мы получаем зафиксированные цель, задачи, и в процессе работы у нас не возникает разногласий с заказчиком.
Второй этап – сбор информации и аналитика
Для начала проводится аудит компании: изучение действующей бизнес-модели и позиции на рынке, анализ истории взаимодействия с клиентом и ресурсной базы. Когда у нас появляется понимание текущего состояния компании, мы можем определить желаемое состояние и продумать четкий план для его достижения.
Затем мы составляем портрет потенциального потребителя продукции. Для этого проводится анализ спроса и потребностей целевой аудитории. Также на этом этапе собираются данные о сильных и слабых сторонах конкурентов, об их позиции на рынке. Так мы выявляем удачные и неудачные ходы конкурентов, которые помогают создавать конкурентное преимущество компании.
Еще одна важная составляющая данного этапа − SWOT-анализ. Это выявление сильных и слабых сторон вашего интернет-магазина, определение возможных рисков и поиск возможностей для развития. После обработки и анализа всех полученных данных, мы выдвигаем гипотезу по выбору дальнейшей стратегии.
Работа на этом этапе проводится в формате рабочих сессий с управляющей командой, интервью, тестов, опросов. По итогу мы получаем формализованную стратегию развития маркетинговой деятельности.
Третий этап – разработка концепции позиционирования
Чтобы компания и ее продукция были узнаваемы, необходимо грамотно проработать бренд. Потребитель видит бренд как набор идей, посыл и имидж компании. Поэтому «ядро бренда» (его смысловая составляющая) должно быть детально продумано.
После того как создана ключевая идея бренда, разрабатываются способы, которые помогут ее выделить. Начинается работа над платформой бренда. Это главный рабочий инструмент, регламентирующий деятельность специалистов, которые взаимодействуют с брендом.
Дизайн бренда – это то, благодаря чему компания будет узнаваема среди конкурентов. Поэтому следующий шаг на этом этапе – создание символики, цветовой гаммы, шрифтов, фирменного стиля. Результатом разработки концепции позиционирования становится брендбук. Это официальный документ компании, в котором содержится информация о концепции бренда. Брендбук помогает выстраивать цельную коммуникацию с клиентом и быть уверенным в том, что атрибуты бренда останутся неизменными, когда с ними начнут работать подрядчики.
Четвертый этап – разработка стратегии продвижения
Когда стратегия продвижения готова, мы начинаем превращать ее в тактику действий на ближайшее время. Мы разрабатываем акции, рекламные кампании и PR-мероприятия. Чтобы информация о компании и продукте достигла целевой аудитории, проводится тестирование каналов коммуникации. Неэффективные инструменты отсеиваются. Так становится понятен необходимый бюджет на каждый канал продвижения.
Для того чтобы маркетинговая стратегия была осуществлена в срок, мы разрабатываем календарный план-график. С ним все этапы реализуются вовремя.
Клиенту важно понимать, сколько средств он потратит на воплощение стратегии в жизнь и как он поймет была ли данная стратегия успешна. Для этого мы рассчитываем затраты на реализацию стратегии и описываем показатели эффективности.
Итогом работы на этом этапе становятся пакеты документов: «Креативные концепции», «Медиаплан», «Прогноз бюджета и эффективность вложений» и рекомендации по продвижению.
В завершении всей работы вы будете иметь четкое представление о том, как развивать и продвигать свой интернет-магазин, сколько вложений это потребует и к какому сроку желаемые цели будут достигнуты.
Задумываетесь о маркетинговой стратегии?
Приходите к нам в офис на консультацию, это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.