Задача
Придумать, как повысить позиции сайта в поисковой выдаче и улучшить поведенческие факторы, а после запустить идеи в работу.
Поехали
С техническими параметрами SEO на сайте все было в порядке, и мы начали развивать контентную составляющую сайта. Добавили полезный контент и новый функционал, который помогает пользователю быстрей и лучше решать его задачу.
Вот что было сделано:
- Создали уникальные тексты для страниц брендов.
- Написали отзывы на товары сайта.
- Расширили семантику в meta-тегах товаров для привлечения дополнительного трафика по более «широким» запросам.
- Реализовали дополнительный функционал фильтрации по характеристикам АКБ прямо из карточки товара.
- Создали дополнительный функционал для верхнего меню сайта.
- Создали турбо-страницы и настроили их автоматическую генерацию и выгрузку в Яндекс.Webmaster.
- Настроили автоматическую генерацию YML и автоматическую регулярную выгрузку данных о товарах в Яндекс.Маркет.
- Создали страницы с технологиями производства аккумуляторов с автоматической и ручной перелинковкой в карточках товаров и на страницах смежных технологий.
Теперь подробней рассмотрим каждую из идей.
Создание уникальных текстов для страниц брендов
На сайте были размещены статьи о брендах. Однако большинство были пустыми, а те, что были наполнены контентом, оставляли желать лучшего (не уникальны, не релевантны). Для продвижения по брендовым запросам решили наполнить уникальным текстом большинство страниц брендов. Для начала выбрали 10 самых популярных (определили по частотности в wordstat) и отдали копирайтеру. После копирайта разместили материал на страницах сайта и сделали перелинковку (ссылки на другие страницы внутри сайта) на технологии и аккумуляторы. К большинству статей подобрали видео о производстве или об аккумуляторах.
Дополнительно на каждой странице бренда выводятся товары данного производителя, чтобы посетитель, который заинтересовался товарами бренда, смог сразу увидеть их.
Написание отзывов на товары сайта
Написали 40 отзывов на 10 самых популярных марок аккумуляторов (также определили по частотности в wordstat):
- VARTA
- BOSCH
- MUTLU
- АКОМ
- TYUMEN BATTERY
- AFA
- BOLK
- TAB
- ЗВЕРЬ
- MORATTI
По 4 отзыва к каждой марке. Отобрали аккумуляторы по емкости от 50 А/Ч до 75 А/Ч (самые часто используемые).
Отзывы пишутся для того, чтобы увеличить количество конверсий в покупку. Потенциальные покупатели больше «доверяют» магазинам и товарам с отзывами.
Автогенерация мета-тегов и названий товаров на сайте
Для всех разделов и страниц сайта прописали шаблоны генерации мета-тегов и названий. Это делается для расширения семантики, лучшей индексации в поиске, лучшего понимания клиентом содержания страницы и большего желания кликнуть на неё.
При создании шаблонов для автогенерации мета-тегов мы столкнулись с трудностями − нам не хватало параметров аккумуляторов. Из-за этого в заголовке страницы и окна браузера приходилось использовалось значение «названия товара», которое выглядело примерно так:
Аккумулятор VARTA Start Stop Plus 6ст-60 (D52) евро ст зал 560901068
Но такой вид был неприемлем для восприятия и оказался слишком длинным для размещения в сниппете.
Для нормальной генерации части мета-тегов и заголовков страниц решили использовать параметры – «Аккумулятор» / бренд / серия / ёмкость / «А·ч». Но на сайте это стало возможным только после создания нового параметра (серия) и прописания значений в параметрах всех АКБ, имеющих серию. Пример:
Аккумулятор VARTA Start Stop Plus 60 А·ч.
Остальные параметры уже были прописаны ранее.
Реализация фильтра по характеристикам АКБ
Все характеристики в карточках товаров стали ссылками. При клике на технологию, бренд, гарантийный срок, пользователь попадал на соответствующую страницу сайта. При нажатии на другие характеристики пользователь попадал на страницу с товарами, отфильтрованными по заданному значению.
Всё это сделано для удобства выбора аккумулятора по приоритетным для пользователя параметрам. А также для увеличения количества просматриваемых за одну сессию страниц (увеличение «глубины» просмотра) и увеличения времени пребывания пользователя на сайте.
Создание дополнительного функционала для верхнего меню сайта
Для простоты поиска информации на сайте и ускорения решения задач пользователей изменили самый востребованный раздел верхнего меню.
Теперь при наведении на вкладку «Аккумуляторы» выводилось всплывающее меню со ссылками на разные виды аккумуляторов: для легковых, грузовых автомобилей и для мототехники. А при наведении на них появлялось еще одно меню, в котором содержались ссылки на самые популярные батареи по брендам и ёмкостям.
Таким образом мы сократили количество действий пользователей и сделали сайт ещё удобней.
Создание турбо-страниц
Иногда человек сталкивается с трудностью − медленный интернет. Для мобильного поиска в «Яндекс» эту задачу решает использование облегченной версии мобильных веб-страниц − https://yandex.ru/dev/turbo/
Мы создали турбо-страницы для востребованных разделов сайта. Тем самым расширили его целевую аудиторию.
Выгрузка в Яндекс Маркет
Один из способов улучшить позиции в поисковой выдаче Яндекс и повысить шанс продажи товаров на сайте – выгрузить информацию о магазине и товарах в Яндекс Маркет.
Ресурс предоставляет подробное описание товаров и их характеристик, дает возможность поиска по характеристикам, сравнения нескольких товаров и выбора из вариантов. Пользователь видит отзывы покупателей о товарах и магазинах, видеообзоры, рейтинги продавцов. Всё это облегчает выбор товара.
Ежемесячная аудитория Яндекс.Маркет более 20 млн человек. Более 20 тысяч магазинов поставляют сервису информацию о наличии товаров и ценах. За октябрь 2018 года на площадке представлено более 170 млн. предложений от 20 000 магазинов.
Представьте, насколько важно сотрудничать с этой платформой.
Создание страниц с технологиями
Мы думали над тем, как люди выбирают аккумуляторы и пришли к мысли, что многие при выборе батареи руководствуются малым набором характеристик и имеют недостаток информации для сравнения. На сайтах конкурентов реализованы стандартные решения для выбора аккумулятора:
- по ёмкости
- габаритам
- полярности
- марке авто и т.д.
Чтобы облегчить пользователю выбор аккумулятора (а также улучшить конверсии и время пребывания), мы дали пользователю возможность сравнивать батареи еще и по технологиям производства определенных марок АКБ.
Мы написали 20 статей об основных технологиях автомобильных аккумуляторов и разместили на сайте. При наведении на вкладку «Подбор акб» в шапке сайта выводилось меню со ссылками на технологии аккумуляторов.
На этой же странице (подбор акб) создали «адаптивную плитку» со ссылками на технологии. Для текстов подобрали фото, видео и расставили ссылки на другие статьи сайта.
Для каждого аккумулятора в параметрах прописали используемые технологии. Создали механизм, который позволил в автоматическом режиме выводить «плитку» с технологиями в предложении. При клике на плитку выводится краткое описание технологии + ссылка на страницу с подробным описанием технологии.
Всё это дало сайту преимущество относительно простоты и взвешенности выбора аккумулятора.
Все проделанные работы улучшили следующие показатели:
Количество отказов
Трафик в Яндекс
Количество пользователей, которые просматривают более 1 страницы
Время пребывания на сайте
Количество возвратов посетителей на сайт
Количество конверсии «Положили в корзину» и «Начато оформление покупки в 1 клик»
Глубина просмотра
Хотите оптимизировать интернет-магазин?
Звоните 8 800 201-07-68