Построение бизнеса невозможно без грамотной аналитики. Анализ продемонстрирует, что продается лучше, что хуже. Он поможет выявить причины низких продаж, определить, какие опции надо доработать, а от каких отказаться.
Для оценки интернет-магазина существует ряд параметров. Например, продажи, прибыль, оборот позволяют увидеть, насколько эффективно он работает. Анализ работы интернет-магазина проводится при помощи таких сервисов как «Сводка по продажам» от Google, «Яндекс.Метрика».
Google Analytics
Настройка отчета по продажам в Google Analytics занимает немного времени, но эффективно экономит ресурсы ваших сотрудников в дальнейшем. Информация о происходящем в магазине будет собрана в одном месте. Система быстро выдает полный отчет.
Отправляйте сводку на почту по удобному для вас расписанию: раз в день, неделю или месяц. Выбирайте параметры, которые вы хотите видеть в отчете (до 12 виджетов). Например, среднюю стоимость товара, количество проданных экземпляров, конверсию.
Чтобы проводить анализ таким методом интегрируйте счетчик Google Analytics в магазин и настройте отслеживание электронной торговли.
Яндекс.Метрика
Сводку в сервисе Яндекса легко сделать закладкой и затем просматривать ее в любое удобное время. В отчет можно добавлять неограниченное количество параметров. Помимо основных можно внести данные о времени, которое клиент провел на сайте, показатель отказов, глубину просмотра, доходы по категориям и другие.
Интегрируйте «Яндекс.Метрику» в интернет-магазин и настройте отслеживание данных о заказах.
Основные показатели
Получив статистические данные при помощи сервисов, приступайте к аналитике. Чтобы анализ был комплексным, учитывайте следующие параметры.
Конверсию
Этот параметр демонстрирует, насколько сайт стимулирует к покупке. Станет понятно, какая страница заставляет покупателя покинуть магазин, а какая вызывает наибольший интерес. Конверсию можно увеличить акциями, распродажами и скидками. При этом помните, чем дороже товар и чем дольше срок его службы, тем реже его будут покупать, а значит, конверсия будет ниже.
Средний чек
Если в этом пункте вы получили нулевой или отрицательный показатель, проведите дополнительное исследование. Посмотрите количество товаров, которые приобрел один человек за одну покупку, выясните причину отказов. Средний чек можно увеличить продажей сопутствующих товаров, оптимизацией сайта или триггерными письмами. Также этот показатель отражает работу менеджеров.
Объем продаж
Отслеживайте объем как в денежном эквиваленте, так и в количественном. Именно количество товаров поможет отследить, сколько единиц было продано и соответствует ли это вашему плану.
Процент возврата
Выясните причины отказа покупателя от приобретенной вещи. Это может быть:
- брак
- повреждения при перевозке
- ложная информации о товаре
- некачественная работа менеджера
Если возврат происходит постоянно, уделите этой проблеме особое внимание. Обновите сайт, внимательнее контролируйте работу менеджеров или пересмотрите политику возврата.
Зарплату
Регулярно отслеживайте сумму зарплаты ваших сотрудников. Этот показатель определяется делением суммы на оплату работы (с учетом налогов) на сумму выручки и умножением полученного результата на 100%. Зарплата должна составлять около 10% от общей суммы дохода.
Работу сотрудников
Проанализируйте этот показатель по всем предыдущим пунктам. Уровень продаж, конверсия, возвраты – все это покажет, насколько качественно работает менеджер. Мотивируйте персонал, отменяйте выплату зарплаты по ставке, если показатель вас не устраивает.
Сайт
Проведите технический анализ вместе с программистом, чтобы убедиться, что в кодах нет ошибки, а страницы загружаются быстро. Оцените, насколько клиенту комфортно пользоваться сайтом (оформление, навигация). Уделите внимание контенту (качеству фотографий и текстов). Проконтролируйте внешнюю среду: отдел продаж, конкурентный рынок. Внедряйте новые маркетинговые инструменты.
Целевую аудиторию
Создавайте предложения, контент, решение конфликтных ситуаций под конкретных людей. Проанализируйте пол и возраст клиентов, их семейное, географическое положение, поведение, варианты использования покупки, степень удовлетворенности покупкой и сервисом, каналы прихода пользователя.
Для качественной работы
Анализ необходим компании любого возраста и масштаба. Даже если ваш бизнес успешен и не возникает никаких значительных проблем, аналитика поможет увидеть ваши слабые и сильные стороны. Благодаря грамотному разбору вы улучшите эффективность работы магазина и увеличите продажи. Рассматривайте все показатели сервисов и перечисленные параметры в комплексе, чтобы получить полную картину.
Хотите проанализировать эффективность вашего интернет-магазина, но не знаете, как это сделать?
Позвоните нам 8 800 201-07-68