Если вы ведете соцсети без контент-плана и не пользуетесь сервисами автоматизации, эта статья для вас. Если вы матерый смм-щик, который на контенте и кросспостинге собаку съел, ничего нового в статье не узнаете.
Контент-план − это график публикаций для сообщества, группы, блога или сайта. Выглядит как таблица с датой, временем и темой публикации. Его цель − обеспечить регулярный постинг и выбрать правильное соотношение разных типов публикаций и избавиться от недостатка идей.
Сверхзадача контент-плана − подготовка контента, который выполняет поставленные перед ним цели бизнеса. Например, продвигает лида по воронке, повышает доверие к компании, конвертирует в продажи.
Контент-план систематизирует процесс публикации контента и решает вопросы:
- О чем писать?
- Для кого писать?
- Когда публиковать?
Что нужно для создания контент-плана
В этой статье мы рассмотрим составление контент-план для соцсетей, но подобный подход можно использовать и для других ресурсов. Начните с определения своей целевой аудитории, какие у нее боли, потребности, интересы. Как это сделать:
- Изучите группы прямых и косвенных конкурентов, посмотрите, что постят, какие используют картинки, тексты, посылы, какие публикации вызывают большую реакцию, о чем обсуждения, как взаимодействуют с аудиторией.
- Посмотрите на активных участников конкурентов и активных участников своего сообщества, зайдите на их страницы, посмотрите, чем люди интересуются, что публикуют или репостят на своих страницах.
После того, как вы поняли свою ЦА и что у нее болит, распределите контент по категориям. В зависимости от функции выделяют виды контента:
- продающий;
- развлекательный;
- обучающий;
- коммуникационный;
- экспертный.
Продающий − посты о товарах, их свойствах, акциях, новых поступлениях. Увлекаться продающим контентом нельзя. Пользователи устали от прямой рекламы и замечают ее только тогда, когда им действительно нужно то, что рекламируется. Задача других типов контента − создать эту потребность.
Развлекательный − юмор, подборки красивых фото, интересные истории, демотиваторы, открытки, цитаты, стихи, музыка. Развлекательный контент лайкают, комментируют, делятся им с друзьями. Он не решает бизнес-задач и не продвигает подписчика по воронке. Но он удерживает подписчика в сообществе или блоге, благодаря ему пользователи возвращаются на сайт.
Обучающий − он предоставляет ценность, учит пользователя. Инструкции, обучающие материалы, FAQ, переводы, исследования, интервью и пр.
Коммуникационный − это публикации, побуждающие пользователя выразить мнение. Самый пассивный вид коммуникационного контента − опрос с заранее заготовленными вариантами ответа. Более активные − обсуждения, чаты, дискуссии. Дискуссии нужно подогревать и поддерживать. Кроме получения обратной связи, данный тип контента повышает вовлеченность пользователей. Они общаются друг с другом и непосредственно с брендом, что усиливает доверие.
Экспертный − демонстрирует вашу компетентность в выбранной сфере.
Рубрики лучше чередовать, чтобы не надоесть однообразием. Примерное распределение:
Частота публикаций зависит от особенностей соцсетей и от сферы, которую вы продвигаете. Например, аккаунт кафе может публиковать от 1 до 5 постов в день, а консалтинговая компания 1-2 раза в неделю, т.к. контент должен быть экспертным. Важно, чтобы контент публиковался регулярно через равные временные периоды.
Время публикаций: проследите за своей ЦА, узнайте, когда ее больше всего в социальных сетях, с учетом этого задайте время публикациям.
Определение целей публикаций
Продумайте к каждому публикации свою цель. Так легче будет понять, о чем писать в публикации, как она должна выглядеть, к чему призывать, какое действие ждать от пользователя. Если этого не сделать, то лента, блог или сайт превратятся в хаос, а конечная цель клиента (продажи) будет долго достигаться.
Как выглядит контент-план на практике
Мы рассмотрим пример контент-плана для ВКонтакте.
Контент-план − это таблица. В ней прописываете дату, время, вид контента, цель и содержание публикации, предполагаемое действие пользователя и учет работы поста. Например:
Для удобства и наглядности воспользуйтесь правилами условного форматирования: выделите цветами поля с названиями, дату и время, рубрики. Так легче будет ориентироваться и быстро находить нужную строчку.
Автоматизация постинга для социальных сетей
Автопостинг – это отсроченная публикации записей.
Когда у вас есть готовый контент-план, самое время заняться публикацией постов. Вы можете каждый день заходить в табличку с планом и публиковать по посту в день, а можете автоматизировать этот процесс. Рассмотрим 2 варианта автоматизации.
Отложка в ВК
Все доступно и просто. Создаете пост и задаете время, когда он должен опубликоваться.
Далее нажимаете кнопку “в очередь” и готово − пост опубликуется в заданное время.
Можете положить в отложку публикации, распланировать их на нужный срок, максимальное количество отложенных постов − 150.
Кросспостинг и отложенная публикация при помощи сторонних сервисов
Главная задача таких сервисов − экономить время.
Если у вас несколько групп в одной соцсети или несколько аккаунтов в разных соцсетях, то автопостинг вам в помощь. Находясь в одном сервере, вы можете задать дату и время публикации для всех аккаунтов во всех соцсетях, например, для ВКонтакте, Facebook, Twitter, Одноклассники, Instagram.
Мы покажем, как создавать и ставить на отложку посты на примере NovaPress Publisher.
NovaPress − сервис отложенного постинга. Нам он нравится следующим: если вы администратор сообщества в нескольких группах во ВКонтакте, то можно их все подключить, при этом за каждую новую группу не надо дополнительно платить. С Instagram такая фишка не работает, 1 аккаунт подключаете, а каждый последующий + 75 рублей к абонентской плате.
Теперь к работе. Добавляете проекты, к ним подключаете аккаунты в соцсетях. Выбираете, от какого проекта будет публиковать информацию.
Посты опубликуются в указанное время в тех соцсетях, в которых вам нужно. Мы рекомендуем адаптировать контент, а не постить одно и то же во все соцсети.
Резюме
- Контент-план − это график публикаций для сообщества, группы, блога или сайта.
- Перед созданием контент-плана изучите целевую аудиторию, ее боли, потребности, интересы.
- Распределите контент по категориям: продающий, развлекательный, обучающий, коммуникационный и экспертный.
- Продумайте цели к каждому посту.
- Составьте таблицу с графиком публикаций. Ведите учет отклика пользователей (лайки, комментарии, репосты, целевые действия), чтобы знать, какой контент отвечает заданным целям и заходит пользователям.
- Автоматизируйте постинг при помощи отложки во ВКонтакте или сервиса отложенного постинга.
Бонус для тех, кто дочитал до конца − шаблон контент-плана
Остались вопросы?
Мы всегда с удовольствием общаемся с нашими клиентами.