Сроки проведения: 1,5 месяца.
Цель: повысить узнаваемость бренда.
В проекте клиента долгое время не заходили соцсети. Активность в паблике была низкая, вовлеченность тоже, таргетированная реклама не шла – клик по 70 рублей ни в какие ворота. Пробовали и промопосты, и тизеры, меняли рекламые посылы. Пришли к выводу, что аккумуляторы – ситуационный спрос – купил новый раз в 3-5 лет и забыл. Сама по себе тема АКБ мало кому интересна, поэтому основной бюджет уходит на Директ и Маркет, но продолжаем с небольшими бюджетами искать более-менее рабочие механики. Об очередном эксперименте рассказываем в статье.
Что было сделано
- количество реальных подписчиков;
- процент целевой аудитории;
- регулярность постинга;
- охват записей сообщества.
В итоге из 20 отобрали 6 сообществ и купили рекламные посты. Решили для начала протестировать по 5 публикаций, чтобы понять, стоит ли использовать посевы.
Таблица с сообществами:
Решили, что сначала аудиторию нужно познакомить с магазином, затем подогреть интерес и в итоге дать скидку. Выстроили логику рекламных постов:
- сначала общая информация про сеть магазинов с указанием адреса в том городе, где находится магазин;
- 5 причин посетить в магазин;
- акция “Сдай аккумулятор и получи скидку на новый”;
- напоминание о сети магазинов с полным списком услуг, адресов и телефонов;
- информация о скидке по промокоду.
Позже докупили еще два поста с информацией про конкурс репостов и конкурс активности, которые проводились в сообществе.
Результаты
После того, как были опубликованы все 7 постов, посмотрели их охват и посчитали стоимость.
Данные в таблице:
Стоимость
Группа |
Стоимость 1000 показов |
Авторынок Ростов-на-Дону |
102,70 руб. |
АвтоБарахолка| Батайск |
55,55 руб. |
Авторынок Ростов-на-Дону | Барахолка |
177,12 руб. |
Авторынок Таганрог |
19 руб. |
Автобарахолка Таганрог |
30,20 руб. |
Авторынок Шахты |
105 руб. |
После выхода постов, мы сравнили сообщества между собой по охвату и стоимости. Одна группа сильно выбивалась: у нее был низкий охват записи (меньше 420 просмотров, тогда как у других под 1К и выше), да и пока следили за ходом рекламной кампании, заметили, что в этой группе все реже размещались публикации, только реклама. Следовательно, для продолжения посевной РК решили ее не использовать.
Сравним с таргетированной рекламой.
|
Посевы |
Таргет |
Общий охват |
53683 |
31830 |
Потрачено |
2907 |
4979,21 |
Цена за 1000 показов |
54,15 руб. |
156,43 руб. |
Выводы
- тестовая посевная рекламная кампания оказалась работоспособной, цель − повысить узнаваемость бренда, общий охват − 53683 просмотров;
- посевы для данного клиента по стоимости ниже промопостов в таргетированной рекламе;
- выявили лучшие сообщества, отсеяли слабые;
- решили продолжить посевную РК в большем масштабе.
P. S. еще раз убедились, что все нужно тестить, изначально мы скептически были настроены на посевы, но в итоге они сработали. Так что все свои гипотезы пробуйте на практике!
Читайте другие кейсы: