Перед запуском контекстной рекламы важно понимать, какой результат хотим получить и сколько готовы за это заплатить. Перед запуском тестовой рекламы необходимо собрать ключевые слова (в приоритете высокочастотные) конкретной тематики и рассчитать примерную стоимость клика, показа и затрат в целом.
Благо сервисы Яндекса позволяют это сделать. Полученные данные – не истина в последней инстанции, но дают примерное представление о тратах на рекламную кампанию.
Для сбора ключевых слов пользуемся сервисом Wordstat. Для прогноза бюджета – сервисом Яндекс.Директ.
Покажем поэтапно, как рассчитать бюджет на контекстную рекламу
Например, мы решили открыть интернет-магазин обуви. Первым делом узнаем запросы и собираем ключевики.
-
Ключевая фраза “Интернет-магазин обуви”. Если важна привязка к местоположению, выбираем конкретные регионы, в которых планируем работать. Выделяем Москву и Санкт-Петербург.
2. Собираем ключевики, параллельно сразу ищем минус-слова. Заносим данные в Excel-файл.
3. Открываем Яндекс.Директ и вкладку “Прогноз бюджета”.
4. Копируем ключевые фразы, опять же выбираем интересующий регион.
5. Не забываем добавить минус-слова. И жмем “Посчитать”
6. Получаем данные с примерным объемом трафика, количеством запросов, показов и кликов, предполагаемым бюджетом. Изменяем предполагаемый объем трафика и отслеживаем, как будет меняться количество кликов и затрат.
7. Экспортируем файл, не забываем выбрать объем трафика, который нам интересен.
С помощью полученных данных мы рассчитываем примерные затраты и формируем представление от том, как будет выглядеть будущая рекламная кампания. Конечно, запросы нужно сегментировать, и под каждый подбирать свои ключевики (бюджеты также можно просчитывать).
Не забывайте, точных цифр по стоимости клика или количеству переходов никто не даст. Тестируйте :)