Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
8 800 201-07-68
8 800 201-07-68
Заказать звонок
E-mail
hello@web-aim.ru
Написать нам
Услуги
  • Сайт
    • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
    • Интернет-магазин на шаблоне
    • Корпоративный сайт на шаблоне
    • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
    • Личный кабинет
  • Поддержка и развитие
    • Интеграция Битрикс24
    • Интеграция с 1С
    • Интеграция с МойСклад
    • Технология: композитный сайт
    • Техподдержка
  • CRM
    • Интернет-магазин + CRM
    • Коробочная версия Битрикс24.CRM
Портфолио
  • CRM
  • Интернет-магазин
  • Корпоративные сайты
  • Техподдержка
О нас
  • О Компании
  • Работа в WEB-AiM
  • Партнеры
  • Новости
  • Мероприятия
  • Сертификаты
  • Как мы работаем
  • Отзывы
  • Реквизиты
Блог
Контакты
Партнерская программа
8 800 201-07-68
8 800 201-07-68
Заказать звонок
E-mail
hello@web-aim.ru
Заказать звонок
Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
Услуги
  • Сайт
    Сайт
    • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
    • Интернет-магазин на шаблоне
    • Корпоративный сайт на шаблоне
    • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
    • Личный кабинет
  • Поддержка и развитие
    Поддержка и развитие
    • Интеграция Битрикс24
    • Интеграция с 1С
    • Интеграция с МойСклад
    • Технология: композитный сайт
    • Техподдержка
  • CRM
    CRM
    • Интернет-магазин + CRM
    • Коробочная версия Битрикс24.CRM
Портфолио
  • CRM
  • Интернет-магазин
  • Корпоративные сайты
  • Техподдержка
О нас
  • О Компании
  • Работа в WEB-AiM
  • Партнеры
  • Новости
  • Мероприятия
  • Сертификаты
  • Как мы работаем
  • Отзывы
  • Реквизиты
Блог
Контакты
Партнерская программа
Написать нам
    Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
    Услуги
    • Сайт
      Сайт
      • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
      • Интернет-магазин на шаблоне
      • Корпоративный сайт на шаблоне
      • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
      • Личный кабинет
    • Поддержка и развитие
      Поддержка и развитие
      • Интеграция Битрикс24
      • Интеграция с 1С
      • Интеграция с МойСклад
      • Технология: композитный сайт
      • Техподдержка
    • CRM
      CRM
      • Интернет-магазин + CRM
      • Коробочная версия Битрикс24.CRM
    Портфолио
    • CRM
    • Интернет-магазин
    • Корпоративные сайты
    • Техподдержка
    О нас
    • О Компании
    • Работа в WEB-AiM
    • Партнеры
    • Новости
    • Мероприятия
    • Сертификаты
    • Как мы работаем
    • Отзывы
    • Реквизиты
    Блог
    Контакты
    Партнерская программа
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      E-mail
      hello@web-aim.ru
      Написать нам
      Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
      Телефоны
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
      • Услуги
        • Услуги
        • Сайт
          • Сайт
          • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
          • Интернет-магазин на шаблоне
          • Корпоративный сайт на шаблоне
          • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
          • Личный кабинет
        • Поддержка и развитие
          • Поддержка и развитие
          • Интеграция Битрикс24
          • Интеграция с 1С
          • Интеграция с МойСклад
          • Технология: композитный сайт
          • Техподдержка
        • CRM
          • CRM
          • Интернет-магазин + CRM
          • Коробочная версия Битрикс24.CRM
      • Портфолио
        • Портфолио
        • CRM
        • Интернет-магазин
        • Корпоративные сайты
        • Техподдержка
      • О нас
        • О нас
        • О Компании
        • Работа в WEB-AiM
        • Партнеры
        • Новости
        • Мероприятия
        • Сертификаты
        • Как мы работаем
        • Отзывы
        • Реквизиты
      • Блог
      • Контакты
      • Партнерская программа
      Написать нам
      • 8 800 201-07-68
        • Телефоны
        • 8 800 201-07-68
        • Заказать звонок
      • hello@web-aim.ru

      Концепция маркетинг-микс

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Маркетинг
      —Концепция маркетинг-микс
      Маркетинг
      18 июля 2019

      В условиях высокой конкуренции любому бизнесу для развития и увеличения прибыли необходима грамотная маркетинговая стратегия. Классической и эффективной маркетинговой моделью является концепция маркетинг-микс. Этот термин существует с середины прошлого века. Его создатель Нэл Борден проанализировал инструменты маркетинга, необходимые для развития бизнеса. Концепция Бордена включает в себя четыре компонента, поэтому называется 4P.

      Классическая модель

      Модель 4P состоит из продукта (product), цены (price), места продажи (place) и продвижения (promotion). Каждый параметр в отдельности требует внимательного подхода и изучения.


      Product

      Продукт – это то, что компания предлагает потребителю в обмен на деньги. Качественный продукт всегда удовлетворяет желания покупателя. Чтобы создать такой продукт, необходимо проработать следующие моменты:

      • имя, логотип;
      • функциональность – уникальные свойства продукта;
      • качество продукта с точки зрения потребителя (для некоторых покупателей основным показателем качества макарон будут вкусовые свойства, для других – сырье, из которого произвели макароны);
      • внешний вид;
      • ассортимент;
      • сервис.

      Price

      От цены зависит прибыль бизнеса. Она определяется себестоимостью товара, стоимостью аналогичных продуктов у конкурентов, ценностью товара для потребителя и желаемой прибылью. На уровне «цена» в маркетинговой концепции нужно отразить следующие решения:

      • ценовая стратегия;
      • розничная цена;
      • ценообразование разных каналов продаж (для оптовиков может быть одна цена, а для розничной продажи – другая);
      • пакетное ценообразование (специальные цены для продажи двух и более товаров одновременно);
      • скидки по сезонам;
      • промо-мероприятия (условия, на которых предоставляются скидки, наибольшая и наименьшая возможная скидка);

      Place

      Место продажи – это модель сбыта продукции. Товар должен быть на рынке в правильном месте (так, чтобы потенциальный покупатель его увидел) и в нужное время (когда он необходим покупателю). Чтобы место было выбрано верно, учитывайте следующие моменты:

      • рынок, где товар будет продаваться;
      • каналы, по которым он будет продаваться;
      • условия продажи (скидки и бонусы для дилеров);
      • вид организации сбыта (список дилеров);
      • выкладку товаров (ассортимент, требования к уровню полки);
      • запасы (сроки годности, уровень запасов).

      Promotion

      Продвижение включает в себя действия, которые помогают обратить внимание аудитории на продукт. Цель продвижения – сформировать потребность приобрести товар. Продвижение − это реклама, PR и другие коммуникации. В продвижении отражены следующие маркетинговые решения:

      • стратегия продвижения;
      • бюджет и доля рекламного воздействия (рекламная активность конкурентов по отношению друг к другу в данной категории);
      • лояльность и известность бренда среди целевой аудитории;
      • участие в специальных мероприятиях;
      • география и каналы коммуникации;
      • PR-стратегия;
      • медиа-стратегия;
      • промо-акции.

      Постепенно рынок усложнялся, конкуренция становилась все более высокой, а экономическая стабильность снижалась. Кроме того, модель «4P» больше подходила для реализации товаров, а не услуг. В таких условиях стало очевидно, что концепция маркетинг-микса должна быть обновлена.  Так появились еще несколько маркетинговых моделей. Одними из самых известных стали 5P и 7 P.

      Пятый элемент

      Product (1).png

      В первую очередь к классической модели 4P добавили еще один существенный элемент – «люди» (people). Люди, продающие товар или оказывающие услуги, играют большую роль в общении с потребителями и влияют на их желание покупать. В категорию «people» входят:

      • сотрудники, представляющие компанию;
      • торговый персонал;
      • потребители (могут посоветовать понравившийся продукт другим людям);
      • производители.

      Плюс два

      Product (2).png

      Со временем модель 5 P также изменилась. Новая концепция была названа «расширенным маркетинг-миксом» и включала в себя на два пункта больше. К пяти уже известным элементам добавились «процесс» (process) и «физическое окружение» (physical evidence), появилась модель 7 P.

      Процесс описывает коммуникацию между предприятием и аудиторией. Этот элемент важен, потому что часто именно он служит основанием для совершения сделки и для формирования лояльности к бренду (например, быстрая и качественная работа официанта в ресторане заставит потребителя вновь возвращаться в заведение).  Процесс должен быть максимально комфортным для потребителя.

      Физическое окружение – это то, что окружает потребителя в момент совершения покупки (например, интерьер пятизвёздочного отеля). Материальные объекты, окружающие покупателя, позволяют ему спрогнозировать качество будущей услуги. Когда физическое окружение привлекательное и комфортное, формируется позитивный имидж компании в глазах аудитории.

      Концепции 5P и 7P наиболее подходят к сфере оказания услуг и к рынку В2В.

      Что дальше

      От момента своего создания и до сегодняшнего дня концепция маркетинг-микса претерпела ряд изменений, и в будущем изменения будут продолжаться. Параметров для эффективной маркетинговой модели становится больше (например, существует концепция 8P), они меняются и расширяются. Это обусловлено новыми условиями рынка и возрастающей конкуренцией. Но ключевые элементы: продукт, цена, место размещения и продвижение, остаются неизменными. Качественная проработка этих элементов способствует эффективной работе компании, увеличению прибыли и улучшению имиджа бренда.


      Назад к списку
      • Кейс 15
      • Аудит 9
      • Битрикс24 28
      • Маркетинг 37
      • Ценные советы 20
      8 800 201-07-68
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      E-mail
      hello@web-aim.ru
      Заказать звонок
      hello@web-aim.ru
      © 2023 WEB-AiM
      Политика конфиденциальности This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy Terms of Service
      Подписаться на рассылку