Robots.txt ...
Sitemap.xml ...
Колдунщики ...
Favicon
Спокойствие!
Чтобы вы понимали страшный язык, на котором говорят SEOшники, мы подготовили словарик. Там рассмотрели понятия, которые чаще всего встречаются в обиходе SEO-специалиста. Мы не будем говорить о всех определениях, которые использует специалист (их более 100), а расскажем о самых востребованных.
Самые базовые определения
SEO (Search Engine Optimization) поисковая оптимизация – комплекс мер, направленный на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по определенным запросам.
URL (Uniform Resource Locator) – адрес страницы сайта.
Ранжирование – присуждение сайту определенной позиции в поисковой выдаче в определенном регионе.
Факторы ранжирования – факторы, на основе которых алгоритм поисковой системы определяет позицию сайта в поисковой выдаче.
Релевантность – соответствие страницы запросу пользователя. Если соответствует – релевантный; если нет – не релевантный.
ТОП («top» — верхний, высший) – как правило, речь идет о ТОП – 3, ТОП – 5, ТОП – 10, ТОП – 30, ТОП – 50, ТОП – 100. Для разных целей и отчетностей используются разные значения ТОП.
Внутренняя оптимизация – комплекс работ над самим сайтом, направленный на повышение видимости сайта в поисковой выдаче. Сюда входит огромный пласт работ от наполнения контентом до технической оптимизации.
Внешняя оптимизация – комплекс работ над веб-окружением направленных на повышение видимости сайта в поисковой выдаче. Как правило, это работа со ссылочной массой. Грубо говоря, если сторонние ресурсы, на которых размещены ссылки на ваш сайт, достаточно качественные и соответствуют тематике, количество ссылок с них на ваш сайт плавно растет. А это благоприятно сказывается на ранжировании сайта.
Семантическое ядро – массив целевых запросов, соответствующих тематике сайта. Так, например, SEO-специалист в своей работе составляет семантическое ядро, на основании которого будет создана структура сайта, после чего страницы этого сайта будут наполнены релевантным контентом.
Sitemap.xml (XML-карта сайта) – файл, который содержит в себе информацию о местонахождении страниц сайта, приоритетете страницы. Благодаря данным содержащимся в Sitemap.xml поисковик может более разумно индексировать сайт.
Robots.txt – файл, содержащий директивы, говорящие о том, какие страницы добавлять в индекс, а какие нет. В основном используется для запрета сканирования поисковыми роботами страниц сайта.
Поисковые запросы
Ключевые фразы (ключевые слова, ключевики, ключи) – это слова, которые люди вбивают в поисковики для решения своих задач. Они в свою очередь делятся на коммерческие (транзакционные) запросы и на информационные.
Коммерческий запрос – запрос, предполагающий потребность пользователя в приобретении какого-либо товара или услуги, в ответ на который поисковик как раз и показывает нам эти самые товары и услуги. Например, при запросе «купить компьютер» мы получим список из предложений по покупке компьютеров.
Информационный запрос – запрос, предполагающий потребность пользователя в получении информации по тематике запроса. Например, мы вводим запрос «рецепт шарлотки» и видим список страниц с рецептом приготовления этого пирога.
Витальные запросы – запросы, содержащие в себе только название компании или бренда, такие как: Panasonic, Лада, Дятьково. При введении такого рода запроса, первые строки поисковой выдачи будут заняты официальными сайтами одноименных компаний.
Маска запросов – общий запрос, объединяющий в себе шлейф точных запросов соответствующих тематике.
Например, если мы проверим частотность запроса в wordstat по слову “велосипед”, сервис посчитает более 4 млн. показов по запросам, содержащим в себе слово “велосипед” в разных морфологических формах и сочетаниях с другими словами. Но если мы вобьем слово “велосипед” в кавычках, то сервис укажет нам частотность около 50 тыс. показов только по запросу «велосипед».
ВЧ / СЧ / НЧ запросы – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы.
По поводу того, какое значение частотности соответствует определенному виду (вч,сч,нч) запроса, мнения расходятся. Например, кто-то считает в числах.: НЧ – до 100 показов, СЧ – до 1 000 показов, ВЧ – до 10 000 показов. Но то значение показов по запросу, которое будет максимальным для одной тематики, может оказаться достаточно низким в другой. Или наоборот – недостижимо высоким для другой тематики. Например, если мы воспользуемся сервисом Яндекса – wordstat, то увидим, что по маске «купить каперсы» было 822 просмотра в месяц, что является самым высоким показателем частотности по коммерческим запросам в тематике каперсы. Но если мы посмотрим «купить автомобиль», сервис выдает 747 068 показов, это в сотни раз превышает показатель прошлого запроса. И становится ясно, что для разных тематик некорректно определять частотность способом, который указан в примере выше.
Мы определяем частотность относительно выбранной тематики с помощью такой формулы:
НЧ < среднее значение частотности по всем запросам тематики < СЧ
Все, что выше среднего значения частотности СЧ запросов, равно ВЧ.
Элементы SERP
SERP (Search Engine Results Page) – собственно страница результатов выдачи поисковика. То, что мы видим в поисковой выдаче в ответ на наш запрос.
Сниппет («snippet» — отрывок, кусок, отрезок) – блок на странице выдачи, который несёт в себе информацию о содержании страницы. Это тот кусок информации, взглянув на который, мы принимаем решение о том, стоит нам переходить на сайт или нет.
Органика (органическая выдача) – сниппеты, выводимые поисковиками для удовлетворения запроса пользователя.
Рекламные объявления (контекстная реклама) – элементы поисковой выдачи, выводимые не из-за релевантности запросу, а по определенным условиям, настроенным на сервисах размещения контекстной рекламы. В сниппете такого рекламного объявления с правой стороны от адреса сайта стоит пометка “Реклама”.
Колдунщики – элементы выдачи, которые отвечают на ваш запрос прямо на странице поисковой выдачи. Колдунщики выводятся в разных формах и форматах: в виде текстового ответа на запрос, видео, картинки, расписания прогноза погоды, перевода и многого другого.
Быстрые ссылки – в Яндекс браузере это ссылки, расположенные в сниппете сразу под title. По ним вы можете переходить в представленные разделы сайта.
Title – заголовок страницы, кратко и ёмко описывающий основное её содержание. Он отображается в верхней части сниппета и в заголовке окна браузера. С его помощью поисковые системы могут более точно определять содержание страницы. Также title является одним из факторов ранжирования.
Description – обычно располагается в нижней части сниппета. Отвечает за подробное описание страницы. Также как и title, является одним из факторов ранжирования.
Favicon (фавикон) – маленькое изображение в левой части вкладки браузера. Также это изображение содержится слева от title, правда пока только в Яндекс.
Связанные запросы (поисковые подсказки) – список рекомендованных запросов, выпадающий во время введения текста в поисковую строку.
После такого внушительного списка вы сможете разговаривать с SEOшниками на одном языке :)
Думаете над SEO-продвижением сайта?
Мы знаем, как вам помочь. Приходите на консультацию, она бесплатная и ни к чему вас не обязывает :)