Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
8 800 201-07-68
8 800 201-07-68
Заказать звонок
E-mail
hello@web-aim.ru
Написать нам
Услуги
  • Сайт
    • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
    • Интернет-магазин на шаблоне
    • Корпоративный сайт на шаблоне
    • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
    • Личный кабинет
  • Поддержка и развитие
    • Интеграция Битрикс24
    • Интеграция с 1С
    • Интеграция с МойСклад
    • Технология: композитный сайт
    • Техподдержка
  • CRM
    • Интернет-магазин + CRM
    • Коробочная версия Битрикс24.CRM
Портфолио
  • CRM
  • Интернет-магазин
  • Корпоративные сайты
  • Техподдержка
О нас
  • О Компании
  • Работа в WEB-AiM
  • Партнеры
  • Новости
  • Мероприятия
  • Сертификаты
  • Как мы работаем
  • Отзывы
  • Реквизиты
Блог
Контакты
Партнерская программа
8 800 201-07-68
8 800 201-07-68
Заказать звонок
E-mail
hello@web-aim.ru
Заказать звонок
Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
Услуги
  • Сайт
    Сайт
    • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
    • Интернет-магазин на шаблоне
    • Корпоративный сайт на шаблоне
    • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
    • Личный кабинет
  • Поддержка и развитие
    Поддержка и развитие
    • Интеграция Битрикс24
    • Интеграция с 1С
    • Интеграция с МойСклад
    • Технология: композитный сайт
    • Техподдержка
  • CRM
    CRM
    • Интернет-магазин + CRM
    • Коробочная версия Битрикс24.CRM
Портфолио
  • CRM
  • Интернет-магазин
  • Корпоративные сайты
  • Техподдержка
О нас
  • О Компании
  • Работа в WEB-AiM
  • Партнеры
  • Новости
  • Мероприятия
  • Сертификаты
  • Как мы работаем
  • Отзывы
  • Реквизиты
Блог
Контакты
Партнерская программа
Написать нам
    Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
    Услуги
    • Сайт
      Сайт
      • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
      • Интернет-магазин на шаблоне
      • Корпоративный сайт на шаблоне
      • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
      • Личный кабинет
    • Поддержка и развитие
      Поддержка и развитие
      • Интеграция Битрикс24
      • Интеграция с 1С
      • Интеграция с МойСклад
      • Технология: композитный сайт
      • Техподдержка
    • CRM
      CRM
      • Интернет-магазин + CRM
      • Коробочная версия Битрикс24.CRM
    Портфолио
    • CRM
    • Интернет-магазин
    • Корпоративные сайты
    • Техподдержка
    О нас
    • О Компании
    • Работа в WEB-AiM
    • Партнеры
    • Новости
    • Мероприятия
    • Сертификаты
    • Как мы работаем
    • Отзывы
    • Реквизиты
    Блог
    Контакты
    Партнерская программа
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      E-mail
      hello@web-aim.ru
      Написать нам
      Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
      Телефоны
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      Создание и поддержка сайтов web-aim.ru
      • Услуги
        • Услуги
        • Сайт
          • Сайт
          • Интернет-магазин с индивидуальным дизайном
          • Интернет-магазин на шаблоне
          • Корпоративный сайт на шаблоне
          • Корпоративный сайт с индивидуальным дизайном
          • Личный кабинет
        • Поддержка и развитие
          • Поддержка и развитие
          • Интеграция Битрикс24
          • Интеграция с 1С
          • Интеграция с МойСклад
          • Технология: композитный сайт
          • Техподдержка
        • CRM
          • CRM
          • Интернет-магазин + CRM
          • Коробочная версия Битрикс24.CRM
      • Портфолио
        • Портфолио
        • CRM
        • Интернет-магазин
        • Корпоративные сайты
        • Техподдержка
      • О нас
        • О нас
        • О Компании
        • Работа в WEB-AiM
        • Партнеры
        • Новости
        • Мероприятия
        • Сертификаты
        • Как мы работаем
        • Отзывы
        • Реквизиты
      • Блог
      • Контакты
      • Партнерская программа
      Написать нам
      • 8 800 201-07-68
        • Телефоны
        • 8 800 201-07-68
        • Заказать звонок
      • hello@web-aim.ru

      Словарь SEOшника

      Главная
      —
      Статьи
      —
      Маркетинг
      —Словарь SEOшника
      Маркетинг
      27 августа 2019

      Robots.txt ... 

      Sitemap.xml ... 

      Колдунщики ... 

      Favicon

      Спокойствие! 

      Чтобы вы понимали страшный язык, на котором говорят SEOшники, мы подготовили словарик. Там рассмотрели понятия, которые чаще всего встречаются в обиходе SEO-специалиста. Мы не будем говорить о всех определениях, которые использует специалист (их более 100), а расскажем о самых востребованных.

      Самые базовые определения

      SEO (Search Engine Optimization) поисковая оптимизация – комплекс мер, направленный на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче по определенным запросам.

      URL (Uniform Resource Locator) – адрес страницы сайта.

      Ранжирование – присуждение сайту определенной позиции в поисковой выдаче в определенном регионе.

      Факторы ранжирования – факторы, на основе которых алгоритм поисковой системы определяет позицию сайта в поисковой выдаче.

      Релевантность – соответствие страницы запросу пользователя. Если соответствует – релевантный; если нет – не релевантный.

      ТОП («top» — верхний, высший) – как правило, речь идет о ТОП – 3, ТОП – 5, ТОП – 10, ТОП – 30, ТОП – 50, ТОП – 100. Для разных целей и отчетностей используются разные значения ТОП.

      Внутренняя оптимизация – комплекс работ над самим сайтом, направленный на повышение видимости сайта в поисковой выдаче. Сюда входит огромный пласт работ от наполнения контентом до технической оптимизации.

      Внешняя оптимизация – комплекс работ над веб-окружением направленных на повышение видимости сайта в поисковой выдаче. Как правило, это работа со ссылочной массой. Грубо говоря, если сторонние ресурсы, на которых размещены ссылки на ваш сайт, достаточно качественные и соответствуют тематике, количество ссылок с них на ваш сайт плавно растет. А это благоприятно сказывается на ранжировании сайта.

      Семантическое ядро – массив целевых запросов, соответствующих тематике сайта. Так, например, SEO-специалист в своей работе составляет семантическое ядро, на основании которого будет создана структура сайта, после чего страницы этого сайта будут наполнены релевантным контентом.

      Sitemap.xml (XML-карта сайта) – файл, который содержит в себе информацию о местонахождении страниц сайта, приоритетете страницы. Благодаря данным содержащимся в Sitemap.xml поисковик может более разумно индексировать сайт.

      Robots.txt – файл, содержащий директивы, говорящие о том, какие страницы добавлять в индекс, а какие нет. В основном используется для запрета сканирования поисковыми роботами страниц сайта.

      Поисковые запросы

      Ключевые фразы (ключевые слова, ключевики, ключи) – это слова, которые люди вбивают в поисковики для решения своих задач. Они в свою очередь делятся на коммерческие (транзакционные) запросы и на информационные.

      Коммерческий запрос – запрос, предполагающий потребность пользователя в приобретении какого-либо товара или услуги, в ответ на который поисковик как раз и показывает нам эти самые товары и услуги. Например, при запросе «купить компьютер» мы получим список из предложений по покупке компьютеров.

      Информационный запрос – запрос, предполагающий потребность пользователя в получении информации по тематике запроса. Например, мы вводим запрос «рецепт шарлотки» и видим список страниц с рецептом приготовления этого пирога.

      Витальные запросы – запросы, содержащие в себе только название компании или бренда, такие как: Panasonic, Лада, Дятьково. При введении такого рода запроса, первые строки поисковой выдачи будут заняты официальными сайтами одноименных компаний.

      Маска запросов – общий запрос, объединяющий в себе шлейф точных запросов соответствующих тематике. 

      Например, если мы проверим частотность запроса в wordstat по слову “велосипед”, сервис посчитает более 4 млн. показов по запросам, содержащим в себе слово “велосипед” в разных морфологических формах и сочетаниях с другими словами. Но если мы вобьем слово “велосипед” в кавычках, то сервис укажет нам частотность около 50 тыс. показов только по запросу «велосипед».

      ВЧ / СЧ / НЧ запросы – высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. 

      По поводу того, какое значение частотности соответствует определенному виду (вч,сч,нч) запроса, мнения расходятся. Например, кто-то считает в числах.: НЧ – до 100 показов, СЧ – до 1 000 показов, ВЧ – до 10 000 показов. Но то значение показов по запросу, которое будет максимальным для одной тематики, может оказаться достаточно низким в другой. Или наоборот – недостижимо высоким для другой тематики. Например, если мы воспользуемся сервисом Яндекса – wordstat, то увидим, что по маске «купить каперсы» было 822 просмотра в месяц, что является самым высоким показателем частотности по коммерческим запросам в тематике каперсы. Но если мы посмотрим «купить автомобиль», сервис выдает 747 068 показов, это в сотни раз превышает показатель прошлого запроса. И становится ясно, что для разных тематик некорректно определять частотность способом, который указан в примере выше.

      Мы определяем частотность относительно выбранной тематики с помощью такой формулы:

      НЧ < среднее значение частотности по всем запросам тематики < СЧ

      Все, что выше среднего значения частотности СЧ запросов, равно ВЧ.

      Элементы SERP

      SERP (Search Engine Results Page) – собственно страница результатов выдачи поисковика. То, что мы видим в поисковой выдаче в ответ на наш запрос.

      Сниппет («snippet» — отрывок, кусок, отрезок) – блок на странице выдачи, который несёт в себе информацию о содержании страницы. Это тот кусок информации, взглянув на который, мы принимаем решение о том, стоит нам переходить на сайт или нет.

      Органика (органическая выдача) – сниппеты, выводимые поисковиками для удовлетворения запроса пользователя.

      Рекламные объявления (контекстная реклама) – элементы поисковой выдачи, выводимые не из-за релевантности запросу, а по определенным условиям, настроенным на сервисах размещения контекстной рекламы. В сниппете такого рекламного объявления с правой стороны от адреса сайта стоит пометка “Реклама”.

      Колдунщики – элементы выдачи, которые отвечают на ваш запрос прямо на странице поисковой выдачи. Колдунщики выводятся в разных формах и форматах: в виде текстового ответа на запрос, видео, картинки, расписания прогноза погоды, перевода и многого другого.

      Быстрые ссылки – в Яндекс браузере это ссылки, расположенные в сниппете сразу под title. По ним вы можете переходить в представленные разделы сайта.

      Title – заголовок страницы, кратко и ёмко описывающий основное её содержание. Он отображается в верхней части сниппета и в заголовке окна браузера. С его помощью поисковые системы могут более точно определять содержание страницы. Также title является одним из факторов ранжирования.

      Description – обычно располагается в нижней части сниппета. Отвечает за подробное описание страницы. Также как и title, является одним из факторов ранжирования.

      Favicon (фавикон) – маленькое изображение в левой части вкладки браузера. Также это изображение содержится слева от title, правда пока только в Яндекс.

      Связанные запросы (поисковые подсказки) – список рекомендованных запросов, выпадающий во время введения текста в поисковую строку.

      После такого внушительного списка вы сможете разговаривать с SEOшниками на одном языке :) 


      Думаете над SEO-продвижением сайта?
      Мы знаем, как вам помочь. Приходите на консультацию, она бесплатная и ни к чему вас не обязывает :) 
      Назад к списку
      • Кейс 15
      • Аудит 9
      • Битрикс24 28
      • Маркетинг 37
      • Ценные советы 20
      8 800 201-07-68
      8 800 201-07-68
      Заказать звонок
      E-mail
      hello@web-aim.ru
      Заказать звонок
      hello@web-aim.ru
      © 2023 WEB-AiM
      Политика конфиденциальности This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy Terms of Service
      Подписаться на рассылку