Анализ трендов ВКонтакте
Интерес к бренду KIA начал заметно расти с 2014 года.
Год / дней | Кол-во упоминаний | % прироста |
2014 / 365 | 49 821 | - |
2015 / 365 | 134 929 | 270 % |
2016 / 366 | 267 148 | 97 % |
2017 / 365 | 312 593 | 17 % |
2018 / 169 | 152 520 | тренд сохраняет позиции |
Динамика тренда в 2017-2018 году
Месяц | Кол-во упоминаний |
июнь 2017 | 24 879 |
июль 2017 | 30 208 |
август 2017 | 28 602 |
сентябрь 2017 | 25 684 |
октябрь 2017 | 28 531 |
ноябрь 2017 | 28 851 |
декабрь 2017 | 27 698 |
январь 2018 | 27 879 |
февраль 2018 | 28 535 |
март 2018 | 28 082 |
апрель 2018 | 26 226 |
май 2018 | 26 868 |
июнь 2018 (неполный) | 14 934 |
Пик тренда пришелся на июль 2017 года, затем незначительный спад до сентября, с октября выравнивание. Предположительно, во второй половине года интерес к бренду KIA будет расти.
Краткий анализ конкурентов
ГК «Артекс»
Официальный Платиновый дилер KIA и Официальный дилер Mitsubishi в г. Ростове-на-Дону.ВКонтакте:
https://vk.com/id181158626 - страница пользователя (3216 друзей). За год сделано 199 постов. Продвижение бренда через личную страницу чревато баном и потерей всей накопленной базы. Крайне не рекомендуем такую стратегию.
https://vk.com/auto_artex - группа автоцентра (126 подписчиков). За год сделано 130 постов, но, как видно из статистики, впустую. Привлечения пользователей нет, цели присутствия в соц. сети отсутствуют.
Instagram:
https://www.instagram.com/auto_artex/ (3522 подписчиков), публикации с покупателями, фото автомобилей и акций. Нерелевантные хештеги. Контент не оптимизирован под соц. сеть.
Facebook: https://www.facebook.com/groups/278963352580782/ (17 подписчиков), не ведется.
Ссылки из соцсетей ведут на разные сайты:
http://sale.autornd.ru/
https://kia-vostok.ru/
Выводы: контент публикуется «для галочки», привлечения новых пользователей нет. На комментарии пользователей не отвечают. Отсутствуют цели присутствия в соц. сетях и вложения в таргетированную рекламу. SMM-стратегии нет.
Авингрупп
официальный дилер Renault и KIA в г. Ростов-на-ДонуВКонтакте:
https://vk.com/avingrup (2701 подписчик) - группа заброшена с 2017, устаревшее оформление, спам на стене. Отток участников, активности нет.
Instagram:
https://www.instagram.com/avingroup_kia_renault/ (974 подписчиков) - развлекательный и познавательный, есть лайки, немного комментариев. На комментарии отвечают. Инстаграм ведут, но продвигаются с помощью массфоловинга (серые методы массовых подписок). Контент оптимизирован под соц.сеть.
Вывод: в ВК не присутствует, Инстаграм пытаются продвигать, но пока только полулегальными методами. SMM-стратегии, скорее всего, нет.
Ключавто
крупный сетевой автоцентр.ВКонтакте:
https://vk.com/keyauto (4915) подписчиков - качественный, разнообразный контент, получающий небольшой отклик у пользователей. Динамика прироста положительная, но очевидно, что целенаправленной рекламы на привлечение нет. Последний скачок прироста (130 человек) был 1 декабря 2017 г.
Facebook:
https://www.facebook.com/keyauto?v=wall (2636 подписчиков) - контент дублируется кросспостингом, не оптимизируется.
Instagram:
https://www.instagram.com/inKeyauto/ (15900 подписчиков) - красивые фото женщин и авто, небольшое общение в комментариях присутствует.
Выводы: косвенный конкурент, который присутствует в разных регионах России и продает 26 брендов. Лучшее представительств в соц. сетях из приведенных в брифе конкурентов, но полноценное продвижение через соц. сети отсутствует. Органический рост медленными темпами. Работают с лояльностью и построением эмоциональной связи со своими пользователями. Площадки можно использовать более эффективно и если (или когда) они начнут более активные действия в соц. сетях, могут довольно легко завоевать гораздо большую долю рынка.
Краткие выводы
Сильные конкуренты в социальных сетях отсутствуют. Есть хорошая возможность занять региональную нишу по бренду, привлечь новых пользователей и начать работать с лояльностью собранной базы, пока это не сделали конкуренты. Догонять будет сложнее. Прогнозы перспективности продвижения положительные.Дополнительные рекомендации
Провести анализ целевой аудитории. Для полноценной стратегии информации о ЦА, предоставленной в брифе, недостаточно.Дополнительно рекомендуем сделать аудит сайта и сайтов конкурентов, чтобы определить источники трафика, формы захвата контактов, показатели отказа, качество поисковой выдачи и другие параметры. На основании такого аудита можно будет построить полноценную стратегию продвижения в интернете.
Хотите исследовать конкурентов в соцсетях?
Приходите на консультацию, она бесплатная и ни к чему вас не обязывает :)