В прошлый раз мы рассказывали про корзину и чек-аут, если вы вдруг забыли.
А теперь к делу. Погнали.
По традиции начинаем с факапов.
Не делайте так
Пример первый
Все смешалось: кони, люди, баннеры, списки, картинки, буквы. Слишком много акцентов, не знаешь, куда идти. Тот случай, когда пришел на сайт, зашел на главную, и забыл, зачем пришел.
1. Вверху страницы огромный список с меню. А каждый пункт меню делится на еще один большой список.
2. Два меню в шапке.
Причем верхнее меню частично можно перенести в футер. А лишнюю информацию убрать.
3. Мелкие серые буквы, которые сложно читать. А внизу страницы так вообще только с лупой разглядывать.
4. Футер не заполнен, нет информации о команде, которая делала сайт. Также там нет призыва к действию и контактов магазина. А еще туда можно было б поместить ссылки на соцсети, которые на этом сайте расположены в шапке.
5. Сайт выглядит старомодно и сложно. Сейчас тенденция идет к простоте и удобству для пользователя. А здесь все наоборот.
Когда делаешь интернет-магазин, то прежде надо думать, будет ли удобно клиенту. А не стараться впихнуть все на свете.
Пример второй
У этого сайта не продумана структура подачи информации.
1. В шапке нет контактов: ни телефона, ни почты, ни какого-либо способа связаться.
Зато в боковом меню телефон службы поддержки клиентов.
И под расширенным поиском телефон отдела продаж.
Также в шапке нет корзины, хотя видим текст “Продажа шин и дисков”. Только как? По телефону заказывать?
2. Центральное место на сайте занимает карта. Это пространство можно было б занять более полезной информацией. Например, баннером. А карту перенести в раздел контакты.
3. Много места выделено под расширенный поиск. Можно было б сделать кнопку “Подобрать шины” и отправлять пользователей на отдельную страничку.
4. Слайдер со спецпредложениями расположен сбоку и сделан таким маленьким, что внимания не привлекает. Лучше б его на место карты поставили.
5. Футер сайта содержит только года и лого. Нет контактов, нет основных пунктов навигации, нет призыва, нет ссылок на соцсети. Короче, никакой полезной информации.
А вот так делайте
Пример сайта с понятной навигацией и структурированной информацией. Здесь просто и удобно.
1. Контрастные цвета, легко считывается текст.
2. Шапка дает понимание, чем занимается интернет-магазин. Есть телефон, адрес и время работы. Корзина на своем месте, ее легко найти.
Вверху горизонтальное меню для тех, кто хочет больше узнать о компании, условиях доставки и оплаты, о гарантии и бонусной программе.
3. Дальше идет главное меню с понятными пунктами. Можно пойти и почитать о каждой услуге подробней.
Под меню находится конструктор букетов. Можно выбрать на любой вкус, цвет, цену и случай.
4. Дальше идут блоки с хитами продаж, недорогими букетами, подарками и цветочными композициями.
5. Потом добавлен блок с новостями и предложением подписаться на рассылку. Правда, между новостями большой интервал, но это уж проблема работы с контентом.
6. Затем следует блок с информацией о фирме, по кнопке “Подробней” переходим на страничку компании. Если кому-то захочется узнать, с кем они имеют дело, могут почитать.
7. Футер наполнен полезной информацией:
- подписка на рассылку
- возможности оплаты
- основные пункты навигации
- телефон
- адрес
- ссылки на соцсети
На сегодня все. Главное помните, что сайт вы делаете для клиентов, а не для себя. А в следующий раз мы рассмотрим каталог интернет-магазина.
Если вы не уверены, что ваш сайт похож на интернет-магазины из хороших примеров, закажите аудит. Если же вы уверены, что ваш сайт не похож на интернет-магазины из хороших примеров, закажите доработку и редизайн.