В прошлый раз мы рассмотрели плохие и хорошие корзины. Если еще не читали, обязательно прочтите.
А еще мы обещали показать факапы чек-аута, ну и хорошие примеры, конечно.
Начнем с факапов.
Так делать плохо
Пример первый
1 − Можно написать любую ерунду почти в каждом поле.
2 − Населенный пункт не выбирается из списка, опять же можно написать выдуманный регион.
3 − Только телефон ограничен количеством символов, но вводить с 8 или +7 не понятно.
4 − Дату доставки мы можем сами выставить, и это странно.
Пример второй
Без регистрации заказ можно оформить в 3 шага, но в форму можно ввести любой набор символов и нет сообщения об ошибке.
Пример третий
А в этом интернет-магазине нельзя заказать товар, если ты не залогинен. А вдруг кто-то не захочет регистрироваться? Представьте, какое количество покупателей отсеется. Понятно, что при заказе интернет-магазин попросит почту и телефон, но когда человек уже оформляет заказ, он лоялен и знает, чего хочет. А обрубать клиенту возможность заказа на первом шаге − идея так себе.
Пример четвертый
Здесь проблема только с полем “Телефон”. Можно ввести любое количество цифр. И не понятно, как вводить: 8 или +7.
Пример пятый
Мы находимся в том же городе, где находится магазин. Значит, автоперевозки ПЭК некорректны в способах доставки.
А так делать хорошо
Пример первый
Выбираем город из списка, автоматически проставляется индекс.
Сразу выбираем способ оплаты.
1 − При вводе имени предлагаются варианты, это удобно.
2 − Поле E-Mail не позволит ввести набор букв.
3 − Единый вариант ввода номера телефона. Не надо мучиться в догадках, как писать телефон.
4 − Ввести можно только реальный адрес.
Тут же видим, что мы заказали.
Нажимаем “Оформить заказ”, открывается страница оплаты, если банк, через который осуществляется прием денег, требует дополнительного подтверждения с помощью СМС. И если оплата прошла успешно, то пользователь видит уведомление об этом:
Пример второй
Часто способ доставки определяет способ оплаты. Например, если мы находимся в том городе, где расположен магазин, то можем прийти и заплатить наличными. А если мы в другом регионе, курьерской доставки нет, то мы можем оплатить картой или через Яндекс.Кассу.
Как здесь:
Мы выбрали автоперевозку и нам предложили онлайн оплату.
А если мы выберем самовывоз, то появится наличный способ оплаты.
На этом все. В следующий раз рассмотрим ошибки главной страницы интернет-магазина и покажем хорошие примеры. Не пропустите :)