Продолжаем рассматривать частые ошибки интернет-магазинов. Мы уже поговорили о корзине, чек-ауте, главной, а сегодня на повестке дня каталог. Погнали!
В этот раз плохие и хорошие примеры будем показывать параллельно. Так вам будет удобней сравнивать.
Пример первый
Заходишь в зоомагазин, а там каталог состоит из кормов и категории “еще”, куда запихали все остальные товары без сортировки. Первое впечатление, что перед нами магазин кормов, а не полноценный зоомагазин.
А можно удобней. Сделать разделение по животным: кошки, собаки, грызуны, птицы. А потом разбить на категории: корм, груминг, аксессуары и т.д. Как на этом примере:
Когда в каталоге встречаешь пункты “Еще”, “Остальное”, “другие товары”, складывается впечатление, что было лень все сортировать.
Пример второй
Пугает простыня пунктов, которые намешаны вразнобой. Некоторые категории зря разделены. Человек будет гулять по разделам и долго искать, что ему нужно. Чтобы облегчить поиск, достаточно объединить похожие вещи в один подраздел.
Как, например, это реализовано здесь:
Пример третий
Ошибка в пункте меню “Конструктора”, правильное написание “Конструкторы”.
Опечатки снижают доверие посетителей, а особо ранимые могут уйти из интернет-магазина. Поэтому проверяйте сайт на ошибки.
Пример четвертый
Структура каталога заметно страдает, зачем выносить отдельно землянику, картофель и лук? Можно разделить на категории: овощи, ягоды, фрукты. А в них поместить уже конкретные виды.
Как, например, здесь:
Пример пятый
Сложно ориентироваться, когда в одном разделе 2 пункта, а в другом 15. Объем разделов каталога должен быть примерно одинаковым, так будет легче искать информацию.
Другая ошибка в этом каталоге − разный формат названий заголовков катога. Среди имен встречаются глаголы “играем”, “учимся”. Такой подход создает ощущение беспорядка.
А вот на этом примере ощущение порядка, названия разделов каталога в едином формате.
Вишенка на торте
В e-commerce все большую популярность набирает мегаменю. Благодаря ему пользователь быстро считывает контент. Главное правильно сгруппировать элементы и дать четкое название. Дополнительная возможность − совмещение навигационного и рекламного контента.
Посмотрите на пример ниже. Наводим курсор на “Продукты”, видим ассортимент товаров, модельный ряд, и тут же нам предлагают посмотреть конкретный продукт. И все это в одном месте. Удобно и далеко ходить не надо.
На сегодня все. В следующий раз рассмотрим карточки товара. Не пропустите :)