Кейс (от английского “case study”) − это детальная презентация действий из начальной в конечную точку с помощью вашего решения.
Но просто сухую последовательность шагов читать скучно. Поэтому из кейса предлагаем сделать мини историю.
Какие пункты должны быть в кейсе
Заголовок
По заголовку должно быть понятно, о чем пойдет речь.
Это может быть:
- Процесс − “Как мы организовывали конференцию”
- Конечный результат − “66 заявок для фабрики обуви по 370 руб. за 1 месяц”
- Цепляющий заголовок − “Как СRM поможет вам не сдохнуть”
Проблема и задача
Здесь описываете проблему, которая возникла.
Например,
У заказчика возникла проблема – не помещался длинный адрес в отведенную строку таблицы в бланке заказа (печатные документы в «Заказах» для администраторов), который печатался и прикреплялся к коробке с товаром.
И пишете, что нужно сделать для решения этой проблемы. Иными словами − ставите задачу. Шаги к решению этой задачи вы и будете описывать в кейсе.
Например,
Задача − поместить адрес в строку бланка заказа, и чтобы это выглядело аккуратно.
Идеи
В этом пункте напишите об идеях, которые могли бы решить задачу.
- Какие варианты решений возникали
- Почему некоторые не подходили
- К каким бы последствиям тот или иной вариант мог привести
Не стесняйтесь рассказывать о неподходящих вариантах, все мы люди и можем ошибаться. А делиться своим опытом и предупреждать о возможных ошибках других − значит проявлять заботу. Таким кейсам можно верить.
Решение задачи
Здесь напишете, какой вариант решения выбрали и почему.
Описывайте шаги, сопровождайте их скринами, картинками, видео − всем, чем можно наглядно подтвердить. Не забудьте подписать картинки, чтобы читателю было понятно, к чему картинка или скрин относится и что иллюстрирует.
Если используете термины, расшифровывайте их. Как бы вам ни казалось это простым и очевидным, кто-то может не знать, о чем вы говорите. Пусть человек останется “в статье”, а не пойдет гуглить, что значит какое-то непонятное слово.
Расскажите, к какому результату пришли, сошлось ли ожидаемое с действительным.
Итог
Итог может быть разным, в зависимости от того, что у вас получилось на выходе:
- хэппи энд, все счастливы, и клиент тоже;
- результат хороший, но есть что улучшить, тогда скажите, что именно;
- результат получился хуже, чем ожидали. Тогда в начале кейса заявите, что это факапы, и здесь читатель узнает, как делать не надо.
В общем виде структура кейса похожа на задачу по математике:
- дано
- решение
- результат
Примеры − наше все
Предыдущий абзац знакомил со структурой кейса. А теперь переходим к самому вкусному − примерам. Они помогают сделать кейс нескучным и понятным.
Вариант: Кейс = одна история
Объясните задачу через пример.
Допустим, пишем кейс про конкурс активности. Можно описать сухо:
Задача − увеличить активность в сообществе во ВКонтакте.
А можно через пример:
Клиент попросил наладить активность в сообществе. Постики публикуются, лайки ставятся, стараемся, группу ведем, а вот комментарии редкие, хотелось бы больше.
Так задача становится наглядней.
А в следующих пунктах кейса описываете историю решения задачи клиента: какие идеи были, с чем столкнулись, как решали. А в результате скажите, чего достигли и как клиент был рад.
Если инструкцию поместить в историю, ее станет интересней читать.
Вариант: отдельные пункты кейса описываем через примеры
Если не выходит поместить кейс в одну историю, объясняйте через примеры отдельные пункты кейса. (где это уместно)
Допустим, вы пишите о дизайне сайта, старательно подбираете слова, чтобы рассказать, какой ужасный дизайн бывает. Но без подтверждения это необъективная оценка. Прикрепите скрин, покажите наглядно, чтобы читатель сам увидел, о чем вы говорите.
Или как сделано здесь
Как оформить текст
Самое основное − не забывайте о структуре, текст должно быть удобно читать. Минимальный набор:
- Заголовки
- Подзаголовки
- Списки
Для расставления акцентов:
- Жирный текст
- Курсивный текст
- Подчеркивания
- Зачеркивания
Но не переборщите, используйте выделение только там, где нужно привлечь внимание.
Подробней о структуре текста читайте здесь
Что на выходе
На выходе вы получаете интересный кейс, в котором должно быть:
- Название, описана проблема, поставлена задача, найдены пути решения, описан результат.
- Или весь кейс или его отдельные части объяснены через примеры.
- Структурный текст с заголовками, подзаголовками и списками, который удобно читать.
Вуаля, вы восхитительны :)
Хотите научиться писать деловые письма?
Почитайте статью: