А вот и очередная статья о составляющих интернет-магазина. Ранее мы рассказывали про корзину, главную страницу, чек-аут, каталог и карточку товара.
На этот раз мы поговорим о фильтрах и свойствах.
Количество разделов в каталоге
Слишком большое количество разделов на 1-м уровне. Категории даже не отсортированы по алфавиту. Пользователю неудобно в них ориентироваться.
Пример хорошей сортировки:
Пользователь с легкостью может найти нужные ему запчасти и не путается во множестве других категорий.
Нарушение логики
Как вы видите, в каталоге магазина есть противни и формы для запекания.
Но когда мы переходим в категорию “Противни”, в фильтрах замечаем “Форму для запекания”. Как отдельный вид товаров оказался в фильтрах другой категории? И зачем нужен фильтр “назначение - противни” в секции Противни? Нелогично.
Избыточные фильтры и ошибки при их настройке
На этом сайте вам придется постараться, чтобы найти фильтры, ведь они находятся ниже перечисления всего ассортимента этого интернет-магазина. К тому же, фильтров очень мало и они не слишком полезны. Мало кто смотрит в первую очередь на бренд и страну-производителя тарелки. Скорее, покупателя заинтересует её глубина, диаметр, возможно, цвет.
На этом сайте вообще нет никаких фильтров, хотя ассортимент не маленький - 185 тарелок. Не надо так.
Здесь уже все чуть лучше, но теперь непонятки с “типом товара”. Для чего нужен этот фильтр? Ведь есть удобный “Тип тарелки”. А вот фильтр “диаметр” реализован правильно, через числовые свойства.
А в этом каталоге - наоборот, через списочные.
Не стоит делать списочные свойства там, где можно использовать числовые. Это позволит избавиться от множества однотипных свойств со своими единицами измерений. К тому же, с числовыми свойствами возможна более гибкая работа, как в фильтрах, так и в карточках товаров.
Неудачный дизайн
Это просто пример неудачного дизайна. Почему - и так понятно. Особенно, если посмотреть на необрезанный снимок экрана.
А ниже - пример удачного дизайна.
На очереди статья об онлайн-чатах.
Если вы не уверены, что ваш сайт похож на интернет-магазины из хороших примеров, закажите аудит. Если же вы уверены, что ваш сайт не похож на интернет-магазины из хороших примеров, закажите доработку и редизайн.