Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим об онлайн-чатах. Как обычно, будем показывать хорошие и плохие примеры.
Отсутствие онлайн чата как такового
![](/images/blog/online-chat/1.jpg)
И это на сайте, который выпадает первым по запросу “купить духи”. Не каждый покупатель готов делиться личным номером телефона так сразу.
Нет ответа
![](/images/blog/online-chat/2.gif)
Если консультант не отвечает или отвечает слишком долго, клиент уйдет в другой магазин. Конечно, операторы тоже люди и могут не успевать отвечать на все вопросы покупателей, но это решается очень просто. Можно подумать о добавлении ботов или расширении штата.
Не выявление потребностей клиента
![3.jpg 3.jpg](/images/blog/online-chat/3.jpg)
Поддержка хоть и ответила быстро, но оператор не решил проблему покупателя. Скорее всего, клиент уйдет к более внимательному продавцу.
![4.jpg 4.jpg](/images/blog/online-chat/4.jpg)
Консультант даже не стал уточнять, для чего выбираются духи. Просто посоветовал те, что дороже :)
Слишком много информации
![](/images/blog/online-chat/5.jpg)
Чтобы задать вопрос, клиенту придется оставить целую кучу персональных данных. Нужны ли они вам? Запрашивайте только ту информацию, которая необходима для ответа на вопрос покупателя.
Ссылка под видом онлайн-чата
![](/images/blog/online-chat/6.jpg)
![](/images/blog/online-chat/7.jpg)
А тут вроде и чат, и не чат. При нажатии на кнопку “задать вопрос”, пользователя перекидывает на сайт WhatsApp. Если хотите посоветоваться с онлайн-консультантом, какие духи выбрать, придется поделиться номером телефона. Особенно неудобен такой чат пользователям десктопов.
Почти идеальный онлайн-чат
Возможно, потому что это чат ЦУМа и там у людей зарплаты хорошие. Кто знает. Единственный минус - консультант довольно долго уточнял информацию. Это можно заметить на втором и третьем скриншотах. Скорее всего, разбирался в моем вопросе.